Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таинство рефрейминга
Рефрейминг, то есть переформирование установки клиента в отношении его проблемы, состоит из пяти этапов. Гриндер. Бендлер. Главная задача психолога состоит в том, чтобы заставить человека самого сделать то, что он хочет, чтобы психолог сделал за него... Не поняли? Повторю еще раз: главная задача психолога состоит в том, чтобы заставить человека самого сделать то, что он хочет, чтобы психолог сделал за него. И даже не просто повторю, а расскажу и покажу детально, как это делается, чтобы вы поймали если не технику рефрейминга, то замысел его — и, возможно, после этого начали делать это самостоятельно, сами с собой, не прибегая к помощи сертифицированного мастера по НЛП, возможно пока отсутствующего в вашем поселке. Итак, что у вас за проблема? Вспоминайте быстро, что (временами) вас тяготит. Ну, например, у вас есть близкий друг, который иногда вам совсем не друг и из-за этого на душе тошно, а поговорить вам с ним об этом страшно. Можете поставить вместо этой проблемы — любую другую, важно только то, что теперь вы злитесь и мучаетесь, · что значит — брать за происходящее ответственность и думать вы не хотите. И не будете. Ладно: вы мучились и страдали, потом собрали смелости и денег и приходите к психологу (к самому лучшему, то есть НЛПеру) за советом: "У меня есть серьезная проблема во взаимоотношениях с моим другом. Как мне быть?" · В его душе в это время: "Господи, неужели снова дигитал [24] пришел? За всю неделю — ни одного живого кинестетика... Как мне-то с вами быть?" — внешне выражение внимания и уточнение запроса. Вы думаете, психолог даст вам совет? Как бы не так! Он знает, что самые лучшие для вас мозги — это мозги ваши и надо их вам просто включить. И тогда вы сами найдете решение, оптимальное лично для вас. Именно поэтому психолог задаст вам глупые вопросы, · Ну, например: "Как вы поняли, что проблема для вас действительно серьезна? Когда вы это поняли, с помощью чего?" — и, не слушая ваш ответ, отследит движения ваших глаз. Ага, вверх и вперед, все-таки смешанный визуал-аудиал [25] . А также: · "А что приятного было у вас на прошлой неделе?" Ага, радостная улыбка, на мгновение прикрыли его ладони своими, якорь посажен. После чего вводит вас в транс и спрашивает: – На что похожа ваша проблема, как она для вас, внутри, выглядит? Что она вам напоминает, с чем ассоциируется? Может быть, это похоже на какое-то живое существо? "Живое существо" — это тихая подсказка. Это то, что более всего устроит психолога-НЛПера. Но если вы придумаете что-то свое и другое, его это полностью устроит также. Главное, что придумаете вы обязательно: не обнаруживать же перед чужим человеком полное отсутствие ассоциативного мышления и фантазии?! А в результате — ваша проблема обрела вид, вес и плоть, а на самом деле — и душу. И с ней можно иметь дело. Есть! · Самый же главный фокус вообще в другом — в том, что вы начинаете позитивно отвечать на вопросы НЛПера и принимаете его правила игры. – Она похожа на противных зеленых лягушек в болоте. – Замечательно! Это говорится на автомате, вообще не задумываясь. Вы просто сообщаете клиенту, что он делает все как надо и вы процесс — контролируете. · Кстати, можно снова легко коснуться его ладошек, подтвердить позитивный якорек. – Спросите вашу проблему, хочет ли она с вами разговаривать? Здесь, после продолжительного молчания, все обычно дают знак, что: "В общем, да". · Видимо, догадываются, что в противном случае не будет ничего и их все равно будут дожимать, хоть и другими средствами. На самом же деле мастеру любой ваш ответ совершенно безразличен, потому что этот его вопрос вам вовсе не вопрос, а очередная рядовая ловушка. И вы в нее, естественно, попались. Как? Не вздрогнув от такого вопроса (а в трансе вы — не вздрогнете), приняв его, вы подтвердили, что согласны свою проблему считать (видеть, ощущать — не знаю, в какой вы модальности) живым, говорящим и мыслящим существом. · Кстати, ничего невероятного в этом нет. Это совершенно нормальное магическое мышление, вполне живое у всех детей, мгновенно пробуждающееся у женщин и немного заторможенное у мужчин. Почти все НЛП построено на детской ловушке: "Ты будешь есть кашу манную или гречневую?" Суть ловушки в том, что при любом его ответе вы подсунули ему то, что нужно вам, вы уже договорились с ребенком, что есть он будет любую, но — кашу. Так и здесь: психолог не спросит вас, является ли ваша проблема для вас чем-то живым, мыслящим и говорящим. Нет, он предложит вам спросить ее, хочет ли она с вами разговаривать. · Оставляя как само собой разумеющееся самое для вас спорное. Естественно, снова: "Замечательно!" и следующий вопрос: – Спросите ваши страхи, каким образом они заботятся о вас? Как всегда, обратите внимание на формулировку. Если вы в подобной ситуации спросите клиента: "Желает ли она вам добра?", то получите естественный и убежденный ответ: "Нет". А вот если попросите: "Спросите ваши страхи, каким образом они заботятся о вас?", вы вызовете — обязательно вызовете! — любопытнейшие (и исключительно полезные) размышления. · И изменение отношения к страхам, после чего они станут не лягушками противными, а милыми и заботливыми, хотя и не всегда правильно заботящимися, но уже дружелюбными зелеными друзьями. Далее следуют ответы клиента, которые следует только время от времени стимулировать репликами: – Замечательно! Что еще? · И — тихую ладошечку. Но вот уже близимся к главному: – Можете ли вы найти у себя в душе творческую часть? · Поди ответь, что нет, — язык не повернется. Значит, что-то найдешь и скажешь, что это как раз часть и самая что ни на есть творческая. Дальше, наверное, догадаетесь сами — творческая часть сознания будет искать (безусловно, успешно искать) решение, устраивающее и вас, и ваши заботливые страхи. · Тут удобно сказать, что все это происходит совершенно бессознательно и вы можете даже не узнать, о чем они там договорились. И скоро вы сами, уважаемый клиент, найдете решение, которое устроит лично вас. Или то ощущение, при котором вам будет казаться, что вы нашли решение, вас устраивающее... · А если это еще и заякорить позитивом, то если не решение проблемы, то легкое к ней отношение — будет. А что еще, собственно, нужно? В общем-то вы уже все сделали, напоследок — страховка, формальности, называется "проверка на экологичность": – Нет ли какой-нибудь части, которую что-либо в этом решении не устроило бы? · Если эту часть найдешь — ничего интересного не произойдет, просто твоя же творческая часть будет искать решение еще раз и еще раз и так далее до тех пор пока... Все, признался сам себе, что решение найдено, и такое, которое устраивает тебя на все сто, теперь можешь выйти из транса и жить с душой, где полная гармония и благополучие. · Спасибо мастеру, профессиональная работа. А самый главный анекдот состоял в том, что мастер НЛПер даже не спросил вас, не поинтересовался толком, что у вас за проблема с этим — как его? — вашим другом. Какая ему разница, какая у вас проблема? Так решаются — все проблемы! Хороший мастер решит вашу проблему, даже не узнав, Может быть, главный урок НЛП в том и состоит: в знании, что любую свою проблему мы можем решить самостоятельно? Я действительно верю, что каждый из нас потрясающе мудр, мудр даже в своих глупостях и ошибках, и наша задача состоит только в том, чтобы эту мудрость поставить себе же на службу. Пусть это, как вызов, сияет перед нами: Любую свою проблему мы можем решить — Конечно, когда научимся общаться с собой так же профессионально, как мастер НЛП. Date: 2015-09-05; view: 297; Нарушение авторских прав |