Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало строительства Горьковской железной дороги





Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Известно выступление в печати Н. П. Щеглова с предложением о прокладке железных дорог между Петербургом и Нижним Новгородом. Эту идею поддерживали многие прогрессивные деятели, в том числе М. С. Волков, статью которого в защиту железнодорожного транспорта в России предполагал напечатать А. С. Пушкин в журнале «Современник» в 1836 году. Вопрос о прокладке железной дороги был решён окончательно в 1857 году. Концессию на строительство получило Главное общество Российских железных дорог, которое исполнительная власть передала Главному центральному управлению, руководимому французским инженером К. Коллияьон.

Практические работы велись под руководством русских инженеров, среди которых было немало выпускников института Корпуса инженеров путей сообщения (в том числе А. И. Дельвиг). При прокладке трассы использовали данные, полученные изыскателями при съёмке на местности во время подготовки к строительству шоссейного тракта Москва — Нижний Новгород в 1845 году.

Строительные работы начались на участке Москва — Владимир в мае 1858 года; на линии Владимир — Нижний Новгород к работам приступили весной 1859 года. На строительство привлекались вольнонаёмные рабочие и по принудительному найму крестьяне из прилегающих губерний.

На дороге уложены первые рельсы, произведённые казённым Камско-Воткинским заводом. Возведены искусственные сооружения, в том числе Городищевский, Ковровский и Галичский мосты. Построены 27 железнодорожных станций, депо, вокзалы, шпалопропиточный завод, железнодорожные мастерские (наиболее технически оснащённые в Коврове), жилые дома для служащих и рабочих; работали библиотеки, больницы. Подготовка кадров велась в училищах (в Коврове и Нижнем Новгороде).

Открытие движения состоялось на всём протяжении дороги 1 августа 1862 года, но ещё в течение 2-3 лет продолжались работы по укреплению насыпей, усилению искусственных сооружений, развитию станций. Начальником дороги в 1863—1868 годах был И. Ф. Кёниг.

В 1878 году были уложены вторые пути на участке Москва — Владимир (237 вёрст), в 1892 году — до Нижнего Новгорода. В 1888 году в подвижном составе эксплуатировались 3623 товарных и 268 пассажирских вагонов.

До 1894 года дорога принадлежала Главному обществу железных дорог. В 1893—1895 годах Московско-Нижегородская железная дорога объединена с Московско-Курской железной дорогой и Муромской железной дорогой, управление в Москве. Чистый доход — в пределах 4,7 % от основного капитала (273 млн руб. в 1900 году). В мае 1918 года дорога передана в ведение НКПС (Народный комиссариат путей сообщения СССР).

В 1936 году в соответствии с приказом Народного комиссариата путей сообщения из состава Московско-Курской железной дороги была выделена Горьковская железная дорога (в 1932 году Нижний Новгород переименовали в Горький), а из состава Московско-Казанской — Казанская железная дорога.

В 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской магистралей возникла Горьковская железная дорога.

Date: 2015-09-19; view: 638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию