Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строительство Транссибирской магистрали
Крупнейшей железнодорожной стройкой на рубеже XIX– XX вв. была Транссибирская магистраль – величайшая в мире по протяжению железная дорога. В 80–90-х гг. XIX в. одной из основных задач стало развитие сообщений между европейской частью страны, Сибирью и Дальним Востоком. Необходимость освоения новых территорий, природных богатств Сибири, а также стремление укрепить позиций России на дальнем Востоке экономически и политически вызвали многочисленные предложения о сооружение железной дороги от Урала до Тихого океана. В качестве возможных проектов рассматривались два конкурирующих направления строительства железной дороги – южное и северное. Согласно первому предлагалось проложить линию Оренбург– Орск–Актюбинск–Павлодар–Бийск–Минусинск–Иркутск, далее до Владивостока. По второму (северному) варианту магистраль должна была пройти через Златоуст, Челябинск, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск, далее варианты совпадали. В 1887 гг. особым совещанием с участием министров путей сообщения, финансов, военного и государственного контроля был одобрен северный проект К.Н. Посьета, министра путей сообщения, и принято решение о проведении изысканий. Значительную роль в определении стратегии строительства Транссибирской магистрали сыграл известный государственный деятель С.Ю. Витте (с февраля по 30 августа 1892 г. министр путей сообщения, с 30 августа – министр финансов). Он занимал позицию активного сторонника сооружения магистрали, проявил большую энергию и инициативу по изысканию источников финансирования, разработке порядка и способов сооружения магистрали. Проект магистрали предусматривал строительство трех участков. К первой очереди сооружения магистрали отнесли Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую и Южно-Уссурийскую дороги. Вторая очередь включала Забайкальскую и Северо-Уссурийскую дороги. В феврале 1891 г. вышел Указ Александра III о строительстве ”сплошной через всю Сибирь железной дороги” от Челябинска до Владивостока. Сооружение объявлялось “великим народным делом”. 19 мая 1891 г. во Владивостоке состоялось торжественная закладка первого камня в здание вокзала и специальной серебряной пластины, началось строительство Великого Сибирского пути. В мае 1893 г. было создано Управление по сооружению Сибирской дороги и назначены начальники стройки из числа известных инженеров путей сообщения, имевших большой опыт по изысканиям и строительству железных дорог. По быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяженности (7,5 тыс. км), трудностям строительства и объемам выполненных работ Транссибирская магистраль не знала себе равных в мире. Уссурийская дорога. Строительство участка от Владивостока до Хабаровска велось в 1891–1897 гг. Прокладка дороги проходила в сложных условиях бездорожья в таёжной, болотистой и безлюдной местности. Движение по Уссурийской дороге протяжённостью 772 км было открыто в октябре 1897 г. Сооружением дороги руководил инженер О.П. Вяземский. Его именем названа одна из железнодорожных станций на этой дороге. Западно-Сибирская дорога. Начальником изысканий и строительства был инженер К.Я. Гарин-Михайловский. Дорога от Челябинска до Новониколаевска (Новосибирск) в 1442 км строилась быстро: с осени 1892 по 1896 год. В 1894 г. открылось рабочее движение до Омска. В 1895 г. началась временная эксплуатация на всём протяжении дороги с перевалкой грузов через Иртыш. Мост через Иртыш закончили в 1896 г., через Обь – в 1897 г. Была построена соединительная линия Екатеринбург – Челябинск (226 вёрст). Средне-Сибирская дорога от Оби до Иркутска протяженностью 1839 км строилась под руководством инженера Н.П. Меженинова. Украшением дороги стал мост через Енисей у Красноярска (проект Л.Д. Проскурякова). Мост имел длину 950 м. Здесь впервые применили метод продольной надвижки пролётных строений. Строительством моста руководил инженер Е.К. Кнорре. В 1900 г. Западно-Сибирская и Средне-Сибирская дороги были объединены под общим названием «Сибирская железная дорога». Забайкальская дорога от Мысовой (восточный берег о. Байкал) до Сретенска (1104 км) строилась с 1895 по 1901 год. В 1907 г. на станции Мозгон было построено здание на вечной мерзлоте, которое поставили на каменные столбы, приподняв над землёй. Летом пространство между землёй и полом закрывают, препятствуя доступу тепла, а на зиму открывают. Новый метод строительства зданий на вечной мерзлоте переняли позже все северные страны. Линия Китайский разъезд – Манчжурия – была утверждена Комитетом Сибирской дороги в 1898 г. Первый Сибирский поезд в пределы Манчжурии вошел в феврале 1901 г. Кругобайкальская дорога от Иркутска до Мысовой (261 км) была построена в 1904 г. Ее строительство возглавил инженер сообщения Б.У. Савримович. Большую роль в решении многих технических проблем сыграл инженер А.В. Ливеровский. На дороге было выполнено около 2,5 млн. куб. метров скальных работ, построено 39 тоннелей, 50 противообвальных галерей, около 14 км подпорных стенок. В 1901 г. из-за сложных климатических и геологических условий на Амурском участке, а также по политическим соображениям правительство решило от Забайкалья до Владивостока идти более южным путем, через Маньчжурию. Китайско-Восточная железная дорога была введена в эксплуатацию в 1903 г. Дорога проходила по территории Маньчжурии через Харбин до станции Пограничная (Гродеково), через Уссурийск до Владивостока. С постройкой Китайско-Восточной железной дороги установилось сообщение с Дальним Востоком на всем протяжении Великого Сибирского пути. Европа получила выход к Тихому океану. Амурская железная дорога. Неудачный исход русско-японской войны показал, что дорога, пролегающая по чужой территории, в стратегическом отношении не может обеспечить интересы страны. Правительство России было вынуждено построить непрерывный рельсовый путь до Владивостока по территории своей страны. 31 мая 1908 г. Государственный совет принял решение о сооружении Амурской железной дороги. Строительство участка Транссиба от станции Куэнга до Хабаровска протяжением более 2000 км было начато в 1907 г., закончилось в 1915 г. В 1916 году был сдан в эксплуатацию мост через Амур в Хабаровске. Началось сквозное регулярное сообщение от С.-Петербурга до Владивостока по территории России. Сооружение Транссиба способствовало развитию районов Сибири и Дальнего Востока.Транссибирская магистраль – одна из протяженных железных дорог в мире, является достижением мирового уровня, эпохальным событием в жизни страны Date: 2015-09-19; view: 706; Нарушение авторских прав |