Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История ширины рельсовой колеи





Важнейший параметр рельсовой колеи - ее ширина (измеряется по внутренним граням головок рельсов). Ширина колеи явилась результатом исторического процесса развития колейных дорог. Первоначально она была приспособлена к ширине колеи деревянных конных дорог, по которым двигались уличные экипажи, составляла около 5 футов. Первая железная дорога Стоктон – Дарлингтон имела ширину колеи 1372 мм, так как по этой линии пассажирские вагоны следовали с конной тягой.

При конструировании нового типа паровоза для удобного размещения парового цилиндра Стефенсону пришлось расширить колею, и на магистрали Ливерпуль – Манчестер он применил ширину колеи 1435 мм. Такая колея получила название "стефенсоновская", широко применялась в Европе и США, т.к. паровозы Стефенсона, строившиеся на его заводе, покупали многие страны. Это была не единственная колея. Железные дороги в Англии, Германии, США имели ширину колеи 1600, 1676, 1880, даже 2135 мм.

По мере развития железнодорожного строительства в середине 1840-х годов встал вопрос о создании единой сети железных дорог стран, затем и континентов. Там, где соединялись дороги с разной шириной колеи, для продолжения пути пассажирам требовалось пересаживаться из одних вагонов в другие, а грузы – перегружать.

Вопрос о ширине колеи решался на государственном уровне. В Англии в 1846 г. специальная парламентская комиссия приняла ширину колеи 1435 мм, т.к. уже более 80% железных дорог страны имели "стефенсоновскую" колею. В США решением Конгресса (1886 г.), была выбрана единая ширина колеи 1435 мм. Подготовительные и доводочные работы заняли 4 месяца, а перешивка колеи на длине в 21 тыс. км была проведена за 2 дня.

На Европейском континенте в результате межгосударственных соглашений основной стала "стефенсоновская” колея. В целом 75% железных дорог в мире имеют стефенсоновскую или как ее называют "нормальную широкую железнодорожную колею".

Железные дороги шириной колеи более 1435 мм называют ширококолейными. Таких дорог в мире – около 12%, в том числе и в России. Первая железная дорога С.-Петербург – Царское Село была построена с шириной колеи 1829 мм. Железная дорога С.-Петербург – Москва имела ширину колеи 1524 мм, эти параметры учитывались при строительстве железных дорог в стране. Ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной на сети российских железных дорог вплоть до нашего времени (с 70-х годов XX века ширина колеи стала 1520 мм).

Железные дороги с колеей менее 1435 мм называют узкоколейными. Всего в мире около 13% с узкой колеей. Такие дороги строятся в Африке, на юго-востоке Азии, в Латинской Америке, в нашей стране – в основном на путях промышленного транспорта.

Содержание пути

С первых лет существования железных дорог создавалась и развивалась система ведения путевого хозяйства. В России ее определяли «Правила Содержания и Охранения железных дорог» (1883 г.). Система содержания пути, его технического обслуживания, ремонта:

· дорожная рабочая артель – низовое подразделение, осуществлявшее содержание пути (состояла из 3-х человек и старшего мастера, для осмотра пути выделялись обходчики на сторожевой участок в 1,5 версты);

· околоток – объединял несколько артелей (возглавлялся дорожным мастером);

· участок – формировался из околотков;

· дистанция пути – состоял из участков (протяженностью около 100 верст).

В СССР с 1930-х гг. начали организовывать специальные путевые колонны для производства капитальных путевых работ, машинно-путевые станции для реконструкции, капитального и среднего ремонта пути, дорожные мастерские службы пути.

В середине 1930-х гг. сформировалась структура управления путевого хозяйства:

· центральное управление пути,

· службы пути железных дорог,

· дистанции пути (протяженность – 120 км на двухпутных и до 170 км – на однопутных линиях).

В это же время началась комплексная механизация путевых работ, были созданы путевые машины и механизмы: путевой струг, балластеры, путеукладочный кран. Балластировочная машина в 1938 г. на Всемирной выставке была удостоена «Гран-при».

В 1960-е гг. был завершен переход на механизированное содержании железнодорожного пути; в 1980-х гг. – на машинизированное содержание пути.

К середине 1990-х гг. сформирована новая система ведения хозяйства, основанная на широкой машинизации путевых работ и внедрении ресурсосберегающих технологий.

Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, оказывающих влияние на работу железнодорожного пути.

Технология, организация и механизация путевых работ прошли путь от выполнения отдельных путевых работ простейшими ручными приборами и инструментами до сложных ремонтных работ и технологий.

На железных дорогах применяются комплексы современных путевых машин (для глубокой очистки и вырубки балласта, выправки пути и стрелочных переводов, машины для замены шпал, хоппер-дозаторы и др.), средства путевой диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопы и подвижные лаборатории), используются восстановительные, рельсошлифовальные поезда, локомотивы-рельсосмазыватели и другая техника.

 







Date: 2015-09-19; view: 966; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию