Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История ширины рельсовой колеи
Важнейший параметр рельсовой колеи - ее ширина (измеряется по внутренним граням головок рельсов). Ширина колеи явилась результатом исторического процесса развития колейных дорог. Первоначально она была приспособлена к ширине колеи деревянных конных дорог, по которым двигались уличные экипажи, составляла около 5 футов. Первая железная дорога Стоктон – Дарлингтон имела ширину колеи 1372 мм, так как по этой линии пассажирские вагоны следовали с конной тягой. При конструировании нового типа паровоза для удобного размещения парового цилиндра Стефенсону пришлось расширить колею, и на магистрали Ливерпуль – Манчестер он применил ширину колеи 1435 мм. Такая колея получила название "стефенсоновская", широко применялась в Европе и США, т.к. паровозы Стефенсона, строившиеся на его заводе, покупали многие страны. Это была не единственная колея. Железные дороги в Англии, Германии, США имели ширину колеи 1600, 1676, 1880, даже 2135 мм. По мере развития железнодорожного строительства в середине 1840-х годов встал вопрос о создании единой сети железных дорог стран, затем и континентов. Там, где соединялись дороги с разной шириной колеи, для продолжения пути пассажирам требовалось пересаживаться из одних вагонов в другие, а грузы – перегружать. Вопрос о ширине колеи решался на государственном уровне. В Англии в 1846 г. специальная парламентская комиссия приняла ширину колеи 1435 мм, т.к. уже более 80% железных дорог страны имели "стефенсоновскую" колею. В США решением Конгресса (1886 г.), была выбрана единая ширина колеи 1435 мм. Подготовительные и доводочные работы заняли 4 месяца, а перешивка колеи на длине в 21 тыс. км была проведена за 2 дня. На Европейском континенте в результате межгосударственных соглашений основной стала "стефенсоновская” колея. В целом 75% железных дорог в мире имеют стефенсоновскую или как ее называют "нормальную широкую железнодорожную колею". Железные дороги шириной колеи более 1435 мм называют ширококолейными. Таких дорог в мире – около 12%, в том числе и в России. Первая железная дорога С.-Петербург – Царское Село была построена с шириной колеи 1829 мм. Железная дорога С.-Петербург – Москва имела ширину колеи 1524 мм, эти параметры учитывались при строительстве железных дорог в стране. Ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной на сети российских железных дорог вплоть до нашего времени (с 70-х годов XX века ширина колеи стала 1520 мм). Железные дороги с колеей менее 1435 мм называют узкоколейными. Всего в мире около 13% с узкой колеей. Такие дороги строятся в Африке, на юго-востоке Азии, в Латинской Америке, в нашей стране – в основном на путях промышленного транспорта. Содержание пути С первых лет существования железных дорог создавалась и развивалась система ведения путевого хозяйства. В России ее определяли «Правила Содержания и Охранения железных дорог» (1883 г.). Система содержания пути, его технического обслуживания, ремонта: · дорожная рабочая артель – низовое подразделение, осуществлявшее содержание пути (состояла из 3-х человек и старшего мастера, для осмотра пути выделялись обходчики на сторожевой участок в 1,5 версты); · околоток – объединял несколько артелей (возглавлялся дорожным мастером); · участок – формировался из околотков; · дистанция пути – состоял из участков (протяженностью около 100 верст). В СССР с 1930-х гг. начали организовывать специальные путевые колонны для производства капитальных путевых работ, машинно-путевые станции для реконструкции, капитального и среднего ремонта пути, дорожные мастерские службы пути. В середине 1930-х гг. сформировалась структура управления путевого хозяйства: · центральное управление пути, · службы пути железных дорог, · дистанции пути (протяженность – 120 км на двухпутных и до 170 км – на однопутных линиях). В это же время началась комплексная механизация путевых работ, были созданы путевые машины и механизмы: путевой струг, балластеры, путеукладочный кран. Балластировочная машина в 1938 г. на Всемирной выставке была удостоена «Гран-при». В 1960-е гг. был завершен переход на механизированное содержании железнодорожного пути; в 1980-х гг. – на машинизированное содержание пути. К середине 1990-х гг. сформирована новая система ведения хозяйства, основанная на широкой машинизации путевых работ и внедрении ресурсосберегающих технологий. Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, оказывающих влияние на работу железнодорожного пути. Технология, организация и механизация путевых работ прошли путь от выполнения отдельных путевых работ простейшими ручными приборами и инструментами до сложных ремонтных работ и технологий. На железных дорогах применяются комплексы современных путевых машин (для глубокой очистки и вырубки балласта, выправки пути и стрелочных переводов, машины для замены шпал, хоппер-дозаторы и др.), средства путевой диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопы и подвижные лаборатории), используются восстановительные, рельсошлифовальные поезда, локомотивы-рельсосмазыватели и другая техника.
Date: 2015-09-19; view: 973; Нарушение авторских прав |