![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Автомобильные бензины, их свойства и применение
Автомобильным бензином называют нефтяную фракцию, представляющую смесь углеводородов, которая выкипает при температурах от 40 до 200 ºС. Свойства и показатели бензинов влияющие: 1) На смесеобразование: Плотность – отношение массы вещества к его объему. Плотность бензинов (от 690 до 810 кг/м3 при t=20 ºС) наряду с поверхностным натяжение оказывает на качество распыления топлива в карбюраторе, во впускном трубопроводе и в цилиндрах двигателя вплоть до перехода его в парообразное состояние. Плотность различных марок бензина примерно одинакова и определяется с помощью ареометра. Ареометр погружают в стеклянный сосуд, заполненный бензином. По глубине погружения (верхняя шкала) определяют значение плотности, а по нижней шкале устанавливают температуру. При которой определялась плотность. Вязкость — свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части относительно другой. Различают динамическую η и кинематическую v вязкости. Поверхностное натяжение равно работе образования единицы площади (1 м2) поверхности жидкости при постоянной температуре и измеряется в Н/м. Испаряемость — это способность вещества к переходу из жидкого состояния в газообразное. От испаряемости зависит надежность поступления бензина из топливного бака в карбюратор и скорость образования топливно-воздушной смеси. Фракционный состав бензинов — это содержание в них тех или иных фракций, выраженное в объемных или массовых соотношениях. 2) На подачу топлива К показателям бензинов, влияющим на подачу топлива кроме давления насыщенных паров относятся показатели содержания воды и механических примесей. 3) На процесс сгорания. Различают нормальное, детонационное и калильное сгорание рабочей смеси. Сгорание смеси считается нормальный, если воспламенение топлива происходит от свечи зажигания, при этом оно полностью сгорает со средней скоростью распространения фронта пламени 15—25 м/с. Детонационным сгоранием называется такое сгорание рабочей смеси, при котором кроме воспламенения топлива от искры при определенных условиях происходит самовоспламенение отдельной его части. Калильное сгорание — это воспламенение рабочей смеси от перегретых деталей и нагара в камере сгорания, когда при выключении зажигания сгорание смеси не прекращается, а она воспламеняется на такте очередного сжатия. При этом процесс сгорания и расширения смеси может наступить до завершения такта сжатия с последствиями, аналогичными для детонационного сгорания. Детонационная стойкость оценивается октановым числом. Октановое число – условный показатель антидетонационной стойкости бензина, численно равный процентному содержанию изооктана 4) На образование отложений Способность жидкого топлива сохранять свой состав и свойства в процессе хранения и транспортировки называется стабильностью. Различают физическую и химическую стабильность. Изменение физической стабильности возможно в результате кристаллизации высокоплавких углеводородов при низких температурах, а также испарения легких фракций при высоких температурах. Химическая стабильность – сохранение химических свойств вещества в процессе хранения и транспортировки, т. к. со временем в бензинах происходят процессы окисления, уплотнения и разложения. Такие свойства бензинов, как окисление и смолообразование при длительном хранении, характеризуются параметром индукционного периода. Индукционный период – время, в течение которого бензин, находящийся в контакте с воздухом под давление 0,7 МПа при тем-ре 1000практически не окисляется. Чем выше индукц. период бензина, тем выше его хим. стабильность. Степень осмоления определяется содержанием в бензине фактических смол. Коррозионные свойства бензинов. Наибольшую опасность представляют вода, водорастворимые кислоты и щелочи, а также сернистые соединения. Водорастворимые кислоты и щелочи – примеси, которые могут попасть в топливо при его очистке. Нафтеновые (органические) кислоты (содержатся в нефти) – слабые электролиты, которые обладаю не высокой коррозионной активностью, что позволяет не удалять их из нефтепродуктов. Кроме того они оказывают благоприятное смазывающее воздействие. Содержание их в топливе определяется кислотным числом, которое выражается количеством гидроксида калия необходимых для нейтрализации органических кислот находящиеся в 100 мл топлива; измеряется в мг. Сернистые соединения в топливах различают активные и неактивные. Активные соединения взаимодействуют с металлами при комнатной температуре (сероводород, меркаптаны и элементарная сера). Неактивные (сульфиды и дисульфиды) при обычных условиях практически не взаимодействуют. Однако при высоких температурах (во время сгорания) образуют сернистый газ, который с металлами вступает в реакцию. Наличие сернистых соединений определяют по содержанию элементарной серы после сжигания образца. Date: 2015-09-19; view: 1833; Нарушение авторских прав |