Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильные бензины, их свойства и применение





Автомобильным бензином называют нефтяную фракцию, представляющую смесь углеводородов, которая выкипает при температурах от 40 до 200 ºС.

Свойства и показатели бензинов влияющие:

1) На смесеобразование:

Плотность – отношение массы вещества к его объему. Плотность бензинов (от 690 до 810 кг/м3 при t=20 ºС) наряду с поверхностным натяжение оказывает на качество распыления топлива в карбюраторе, во впускном трубопроводе и в цилиндрах двигателя вплоть до перехода его в парообразное состояние. Плотность различных марок бензина примерно одинакова и определяется с помощью ареометра. Ареометр погружают в стеклянный сосуд, заполненный бензином. По глубине погружения (верхняя шкала) определяют значение плотности, а по нижней шкале устанавливают температуру. При которой определялась плотность.

Вязкость — свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части относительно другой. Различают динамическую η и кинематическую v вязкости.

Поверхностное натяжение равно работе образования единицы площади (1 м2) поверхности жидкости при постоянной температуре и измеряется в Н/м.

Испаряемость — это способность вещества к переходу из жидкого состояния в газообразное. От испаряемости зависит на­дежность поступления бензина из топливного бака в карбюратор и скорость образования топливно-воздушной смеси.

Фракционный состав бензинов — это содержание в них тех или иных фракций, выраженное в объемных или массовых соотношениях.

2) На подачу топлива

К показателям бензинов, влияющим на подачу топлива кроме давления насыщенных паров относятся показатели содержания воды и механических примесей.

3) На процесс сгорания.

Различают нормальное, детонационное и калильное сгорание рабочей смеси.

Сгорание смеси считается нормальный, если воспламенение топлива происходит от свечи зажигания, при этом оно полно­стью сгорает со средней скоростью распространения фронта пламени 15—25 м/с.

Детонационным сгоранием называется такое сгорание рабочей смеси, при котором кроме воспламенения топлива от искры при определенных условиях происходит самовоспламенение отдельной его части.

Калильное сгорание — это воспламенение рабочей смеси от перегретых деталей и нагара в камере сгорания, когда при выключении зажигания сгорание смеси не прекращается, а она воспламеняется на такте очередного сжатия. При этом процесс сгорания и расширения смеси может наступить до завершения такта сжатия с последствиями, аналогичными для детонационного сгорания. Детонационная стойкость оценивается октановым числом.

Октановое число – условный показатель антидетонационной стойкости бензина, численно равный процентному содержанию изооктана , октановое число которою принято за 100, в его смеси с н-гептаном , октановое число которого равно 0, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому бензину. Смеси изооктана и н-гептана различных соотношений будут иметь детонационную стойкость от 0 до 100. Существуют два метода определения октанового числа:: моторный и исследовательский. Моторным методом определяют октановое число на установке УИТ-65 (рис. 1.6). позволяющей изменять степень сжатия от 4 до 9, где сравнивают детонационную стойкость исследуемого бензина с эталонными образцами при температуре горючей сме­си 150 ºС и частоте вращения 400 .Исследовательским способом детонационную стойкость определяют при температуре горючей смеси 25—35 ºС (смесь не по­догревается) и частоте вращения 600 .

4) На образование отложений

Способность жидкого топлива сохранять свой состав и свойства в процессе хранения и транспортировки называется стабильностью. Различают физическую и химическую стабильность.

Изменение физической стабильности возможно в результате кристаллизации высокоплавких углеводородов при низких температурах, а также испарения легких фракций при высоких температурах. Химическая стабильность – сохранение химических свойств вещества в процессе хранения и транспортировки, т. к. со временем в бензинах происходят процессы окисления, уплотнения и разложения. Такие свойства бензинов, как окисление и смолообразование при длительном хранении, характеризуются параметром индукционного периода. Индукционный период – время, в течение которого бензин, находящийся в контакте с воздухом под давление 0,7 МПа при тем-ре 1000практически не окисляется. Чем выше индукц. период бензина, тем выше его хим. стабильность. Степень осмоления определяется содержанием в бензине фактических смол.

Коррозионные свойства бензинов. Наибольшую опасность представляют вода, водорастворимые кислоты и щелочи, а также сернистые соединения. Водорастворимые кислоты и щелочи – примеси, которые могут попасть в топливо при его очистке. Нафтеновые (органические) кислоты (содержатся в нефти) – слабые электролиты, которые обладаю не высокой коррозионной активностью, что позволяет не удалять их из нефтепродуктов. Кроме того они оказывают благоприятное смазывающее воздействие. Содержание их в топливе определяется кислотным числом, которое выражается количеством гидроксида калия необходимых для нейтрализации органических кислот находящиеся в 100 мл топлива; измеряется в мг. Сернистые соединения в топливах различают активные и неактивные. Активные соединения взаимодействуют с металлами при комнатной температуре (сероводород, меркаптаны и элементарная сера). Неактивные (сульфиды и дисульфиды) при обычных условиях практически не взаимодействуют. Однако при высоких температурах (во время сгорания) образуют сернистый газ, который с металлами вступает в реакцию. Наличие сернистых соединений определяют по содержанию элементарной серы после сжигания образца.

Date: 2015-09-19; view: 1723; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию