Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПТИПАС 17. Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда)
К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия. Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами. Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).
Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться: — в отапливаемых или неотапливаемых помещениях; — под навесами; — на открытых площадках. На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей. Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП. Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3). Таблица 3ъ В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей (рис. 3): Рис. 3. Расстановка автомобилей в зоне хранения — по числу рядов: — по углу установки: однорядная (1); двухрядная (2); многорядная (3); прямоугольная (1); косоугольная (2); — по условиям выезда и въезда: тупиковая (1); прямоточная (2). Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3). Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч. Если крытые помещения для хранения автомобилей отапливаются, то не требуется специального оборудования для разогрева, двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зимнее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с пoмощью индивидуальных или групповых средств облегчения пускай двигателей. Индивидуальные предпусковые подогреватели монтируются надвигатели автомобилей. Жидкостные подогреватели для карбюраторных и дизельных двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей. Групповые средства облегчения пуска двигателей позволяют выполнять следующие виды подогрева: — горячей водой — однако у него высокий расход воды. Например, для подогрева двигателя при температуре -0...-20°С расход воды достигает трех объемов системы охлаждения. Необходимо постоянно убирать со стоянки замерзшую слитую воду; — горячим воздухом —- для чего применяют стационарные и передвижные установки. Воздух в них нагревается с помощью водяных или факельных калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменником (МП-44, -85, -300) дают чистый горячий воздух, а подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150) вызывают загазованность кабин, загрязнение двигателя и ухудшают усло^ вия работы рабочих; — газовыми горелками инфракрасного излучения — выполняются стационарными или передвижными. Газовые горелки размещаются под автомобилем в районах расположения поддона двигателя, картера коробки передач и картера главной передачи. Стационарные установки этого типа используют для разогрева двигателя без слива воды. Недостаток — высокий расход газа; — электронагревательными элементами —- трубчатые электродные нагреватели устанавливают в объеме водяной рубашки двигателя для разогрева охлаждающей жидкости. Наружными электронагревателями обеспечивается разогрев масла в картере двигателя. Электроподогрев обеспечивает только местный разогрев (например, блок двигателя и масло в картере). Длительное хранение (консервация) автомобилей. В случае прекращения эксплуатации автомобиля на срок более 1 месяца его ставят на хранение. Операции при постановке на хранение до 6 месяцев: — полностью заправляют топливный бак; — тщательно моют и протирают автомобиль; — выполняют очередное по план-графику ТО-1 или ТО-2; — сливают жидкость из системы охлаждения двигателя; — ослабляют натяжение ремней привода компрессора, генератора, вентилятора; — заряжают аккумуляторную батарею (далее подзаряжают ее раз в месяц весь период хранения); — вывертывают свечи зажигания, заливают в цилиндры по 50 г моторного масла, проворачивают несколько раз вручную коленчатый вал и устанавливают свечи на место; — плотно закрывают и оборачивают полиэтиленовой пленкой или промасленной бумагой горловину топливного бака с крышкой, маслоналивной патрубок, входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, отверстие выходной трубы глушителя; — вывешивают колеса, установив мосты автомобиля на подставки; — плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляционные люки; — наносят на хромированные поверхности декоративных деталей (молдинги, колпаки колес, ручки дверей и т. п.) слой консервирующей смазки; — покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова автомобиля или автобуса, кабину грузового автомобиля. Постановка на хранение более 6 месяцев. В операции, выполняемые при постановке автомобиля на хранение до 6 месяцев, вносят некоторые изменения и дополнения: — сливают топливо из бака и всех агрегатов системы питания; — снимают с автомобиля топливный бак, промывают и просушивают его, затем заливают в него 1—2 л моторного масла и устанавливают на место (горловину топливного бака с крышкой опечатывают как и при консервации на срок до 6 мес); — снимают с автомобиля аккумуляторную батарею и сдают для хранения на склад; — оборачивают шины светонепроницаемым материалом или снимают колеса с шинами и сдают для хранения на склад. Операции по вводу автомобиля в эксплуатацию после консервации: — накачивают шины до номинального давления и удаляют подставки из-под мостов автомобиля; — удаляют все средства защиты от коррозии кузова и декоративных деталей; моют автомобиль; убирают кабину и салон; полируют кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля; — заполняют рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя, регулируют натяжение ремня вентилятора, компрессора, генератора и других приводных ремней; — промывают топливный бак и заправляют его; — проверяют работу агрегатов, узлов и механизмов автомобиля опробыванием на ходу.
Вопросы государственному экзамену по дисциплине «Эксплуатационные материалы и экономия топливо-энергетических ресурсов» 1. Нефть, ее свойств, способ переработки. 2. Общие понятия о получении топлива и смазочных материалов из нефти. 3. Общие оценочные показатели нефтепродуктов. 4. Оценка качества нефтепродуктов. 5. Автомобильные бензины, их свойства и применение. 6. Методы повышения детонационной стойкости бензинов. 7. Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение 8. Применение газообразного топлива для двигателей. 9. Виды трения, основы гидродинамической теории смазки. 10. Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования. 11. Классификация и марки моторных масел. 12. Трансмиссионные масла, их свойства. 13. Масла для гидравлических систем, гидромеханических передач. 14. Назначение, свойства и виды пластичных смазок. 15. Жидкости для систем охлаждения. 16. Специальные технические жидкости, материалы. 17. Пластические материалы (пластмассы). 18. Клеящие и лакокрасочные материалы. 19. Средства антикоррозионной защиты кузовов. 20. Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
Date: 2015-09-19; view: 821; Нарушение авторских прав |