Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПТИПАС 12. Состав помещений и методика расчета их площадей





Состав помещений. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и TP, производственные участки TP, склады (рис. 3.2), а также технические помещения энергетических и санитарно-техниче- ских служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т. п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92—76 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций. I/ Расчет площадей зон ТО и ТР. В зависимости от стадии выполнен по удельным площадям'—на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

графическим построением (см. разд. 4.1, 4.3)—на стадии разработки планировочного решения зон.ия проекта площади зон ТО и TP рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям'—на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

графическим построением (см. разд. 4.1, 4.3)—на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО или TP

Р* = /а^Дш

где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Х3 — число постов; Кш — коэффициент плотности расстановки постов.

Расчет площадей производственных участков. Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка

Ру = /об Ки,

где /об — суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Кп— коэффициент плотности расстановки оборудования.

ПТИПАС 13. Расчет и подбор основного технологического оборудования. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и т. д.), комплектное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, верстаки и т.д.), складское.

Методика расчета (подбора) количества оборудования определяется его типом, назначением, степенью использования.

Количество основного оборудования может быть определено или по трудоемкости работ, выполняемых на нем, или по производительности оборудования.

При расчете по трудоемкости число единиц основного оборудования определяется из выражения:

где - годовой объем работ по данному виду оборудования, чел.-ч;число дней работы оборудования в году; продолжительность рабочей смены, ч;число рабочих смен; число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования; коэффициент использования оборудования по времени (определяется как отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности смены).

Коэффициент использования оборудования зависит от вида и назначения оборудования и в условиях работы АТП принимается равным 0,75 - 0,9.

По трудоемкости работ может определяться, например, потребность в станочном оборудовании. При этом количество станков рассчитывают по видам. Исходя из практики устанавливаются соотношения объемов основных видов станочных работ: токарные — 60 %, фрезерные — 12, строгальные - 5, шлифовальные - 10, заточные - 8, сверлильные - 5 %.

Согласно ОНТП-01-91, коэффициенты загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:

· для моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного-0,5;

· для окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного - 0,6;

· для металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного - 0,7.

Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного производственного подразделения. Так подбирается оборудование для карбюраторного, электротехнического, аккумуляторного участков.

Число единиц подъемно-осмотрового, подъемно-транспортного оборудования зависит от количества и специализации постов ТО и ТР, линий ТО, уровня механизации производственных процессов.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Количество складского оборудования рассчитывается по номенклатуре и размерам складских запасов.

Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий, нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности, каталоги, справочники.

Номенклатура и количество технологического оборудования, приведенные в этих источниках, могут корректироваться с учетом конкретных условий работы проектируемого предприятия (режим работы производства ТО, ТР, число постов и т. д.)

Модели технологического оборудования следует уточнять по номенклатурным каталогам заводов-изготовителей и типажам перспективных типов гаражного оборудования, намечаемого к производству.

Рассчитанное и подобранное оборудование заносится в ведомость:

ПТИПАС 14. Понятие «Планировка СТО, АТП», основные требования, влияющие на планировку (технологические, противопожарные, экологические и т.д.). Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно- бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, TP и хранения подвижного состава.

Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка АТП при прочих равных условиях способствует существенному повышению производительности труда.

Основные требования к планировке. Сложность разработки

Графическое определение ширины проезда на стоянке при выезде задним ходом

планировочного решения заключается в том, что на его выбор оказывает влияние большое число факторов: назначение, величина и состав предприятия;

численность, тип и характеристика подвижного состава; климатические условия; производственная программа и организация технологического процесса;.

характеристика и размеры земельного участка;

применяемые строительные конструкции и материалы.

В каждом конкретном случав выбору планировочного решения должны предшествовать анализ указанных факторов и их влияние на планировку АТП.

Несмотря на многообразие факторов, определяющих планировку АТП, имеется ряд общих положений и требований, которые следует учитывать при разработке планировочных решений. К ним прежде всего относятся требования, связанные с технологией и организацией производства ТО и TP автомобилей на АТП (технологические требования):

взаимное расположение зон и участков в соответствии с технологическим процессом;

отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей пересечений их потоков;

возможность в перспективе изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Технологической основой планировочного решения предприятия служит функциональная схема и график производственного процесса ТО и TP автомобилей. Функциональная схема комплексного АТП показывает возможные пути прохождения автомобилем различных этапов производственного процесса (рис. 5.1). Количественную характеристику этого процесса, т. е. мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава), отражает график производственного процесса (рис. 5.2). Схема и график способствуют рациональному размещению основных зон (хранения, ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP) и организации движения.

 

ПТИПАС 15. Генеральный план (понятие, требования, способа застройки, определение площади застройки, основные показатели).

Генеральный план. Генплан предприятия — это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89—80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП 11-60—75* «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», СНиП 11-93—74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» и ОНТП-АТП- CTO — 80.

При проектировании предприятия для конкретных условий данного города или другого населенного пункта разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка под строительство, который имеет важное значение для достижения наибольшей экономичности строительства АТП и удобства его эксплуатации. Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются:

оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1: 1 до 1:3);

относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;

возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

отсутствие строений, подлежащих сносу;

возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.), поэтому генплан и объ- емно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатываются одновременно.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

ПТИПАС 16. Планировка производственных участков (основные требования, особенности планировки).

Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обусловливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво- и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).

Разработка планировки производственного корпуса автотранспортного предприятия выполняется в следующей последовательности:

уточняется состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в данном здании;

определяется общая площадь здания (на основании расчетов по методике, изложенной в разд. 3.4);

выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно- планировочных решений;

на принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. При этом используются укрупненные проработки планировочных решений отдельных зон и участков (см. гл. «Технологическая планировка производственных зон и участков»).

При размещении предприятия в нескольких зданиях желательно применять одну сетку колонн и одинаковую конструктивную схему для всех проектируемых зданий. Это позволит сократить число типоразмеров строительных конструкций и тем самым обеспечить лучшие условия для строительства автотранспортного предприятия.

У зданий, имеющих в плане прямоугольную форму, целесообразно выдерживать соотношение длины и ширины в пределах 1,5—2.

При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение ±20%, а для помещений более 100 м2±10%.

Принимаемое решение (выбор варианта компоновки производственного корпуса) исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями (см. разд. 5.3).

В окончательном виде принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия.

Требования к расположению помещений. Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от

их назначения, производственных связей, технологический характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

В общем планировочном решении основными являются помещения для постов ТО и TP, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов.

Расположение зон ТО и TP определяется схемой и графиком производственного процесса. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения при его маневрировании. Так, например, желательно предусматривать прямой (без маневрирования) въезд автомобилей в зону ЕО (уборочно-моечных работ) и оттуда после обслуживания на стоянку, не прибегая к выезду из здания (в случае, когда зона ЕО и стоянка расположены в одном корпусе).

Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО,.диагностирования и TP (например: ЕО —ТО-1; ЕО —ТО-2; ЕО —Д-1; ЕО — Д-2; ЕО — TP; ЕО — ТО-1 — TP; ЕО —ТО-2 —TP), так и независимое. При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора), расположенные в соответствующих зонах.

 

Date: 2015-09-19; view: 2286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию