Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правое учение Джона ОСТИНА
1)Сторонни к содания строгой науки юирспруденции. различал три научн дисциплины: - этику(не имеет прямого отношения к юриспруденции, наука о морали) - науку о законодательстве. это политика права - то какими должны быть законы -юриспруденциию - вот только это и есть. Изучает законы такими какие они есть. не задумываясь о том, плохие это тили хорошие законы. 2) сущность права. право –это приказы суверена. это некий приказ политически г осподствующего политически подчиненному, то есть приказы суверена – приказы гсоударства. Право -это приказ,а не рекомендаци,с ледовательно за неисполнение есть санкции. Но е сть законы которые не обеспечены санкцией – это не законы в с трогом с мысле (пример законы об отмене других законов) Мачин: откуда название «позитивно», как версия - у остина есть положение,что право (лоу), существует благодаря занимаемому положению(позиции) суверена по отношению ко всем другим – отсюда и позитивное 3)понятие суверена - этот тот кому большинсво привык подчиняться Этопозволяет отличать приказы оккупационных в ластей - это не право, тк они не легитимны. Суверен: свободен от норм закона, но связан законами бога и нормамаи морали 4 ) источники позитивного права. Ø прямые - законы(от самого суверена) Ø косвенные: решенния судей, прав доктрина, прав обычаи. Косвенные - потому чо применяются с молчаливого соглачи суверена
Влияние: многи е последующие анг правовоеды повторялди о праве как о приказе с уверена. Критика: Гарольд мен, представление о праве как о приказе суверена работает только дл я запада, а в незападном м ире - нет ч еткого суверена, и право создается анонимной в ластью, силой общественного м нения. Право не обязательно сущетсвует там где есть суверен. Еще позитивист - Иеремия Бентам (учитель Остина) 1)критика естественныых заокнов - естественное право это метафора, естественный закон - тоже метафора, что не реальное, не есть право,. Критика франц декларации прав ч еловека и гражданина, декларации независимости США в ачсти естественных прав – смесь демагогии и пустой болтовни. Общий недостаток естественноо права - естественное право это анархтические софизмы и не прибавлет нам точного понимания права, тк каждый буде т оенивать на соотвествие ественному права, а его понимани у каждого с вое. Мачин - если понимаем право как юр позитивизм, то это позволяет нам заниматься толкованием права.,а естественном праве п олучиться колоссальное м ногообразие. Естетвеное право н ельяз однозначно выразить.
33. Политико-правовое учение Огюста Конта (1798-1857). Конт Огюст (1798—1857) — французский мыслитель, создатель социологии как науки(он же автор термина), идеолог органического (не революционного) реформирования общества (автор проекта социократии для всего человечества).
Эпоха. XIX век — век науки; социальные науки стре-мятся походить по точности изложения на науки есте-ственные: Ограничиться изучением лишь наблюдаемых фактов, исключив тем самым метафизический вопрос о сущности явлений (философского позитивизма).
Результатом использования философского позитивизма в социальных науках стало появление: - теорий юридического позитивизма (Иеремия Бентам, Джон Остин) и - социологического позитивизма (Огюст Конт, Герберт Спенсер).
Биография. родился в в католической и монархически настроенной семье, учился в политехнической школе, после (когда ее посчитали рассадником якобинцев и акерыли) слушал курсы медицины
Логическое основание: сторонник философского позитивизма. надо отвечать не на вопрос «почему?» «тк ингаче мы придем к философии и ответа не дадим. Нало давать ответ на вопрос «как?» - а это использоавпние метода наблюдения. С оциология - эт о наука о социальны х ф актах. он выстроил иерархию наук - самя простая математика - самая сложная с оциология - наука о социальных фактах. Но и х роднит то, что все они и зучают ф акты. Социология как наука о ф актах предподагает открытие законов по которым функционирует и эволюуионирует общество. Если мы у знаем законы по которым развиваетсяобщества мы сможем улучшить жизнь ч еловечества. Логика такого:с начала теория потом практика. «Физика не допускает сободы суждений, почему они должны допускться в политике?» Основные работы: «Курс позитивной философии». «Система позитивной политики, или Социологический трактат об основах религии человечества»
Политико правовое учнеие
Date: 2015-09-19; view: 563; Нарушение авторских прав |