Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фридрих савиньи - ( 1779 - 1861 )





Логическое основание - объективнй идеалист (как платон и гегель), тк допускал некий народный дух -Volksgeist, который не зависит от нашего влияния, его нельзя изменить (похожке на монтескье – у которого был общий дух народа).

Основная раббота - 1814 г «о призвании нашего в ремени к законодательству и правотворчеству»

1) Источник развития права – только нродный дух. Он постепенно проявляет с ебя в истории. формы проявления:

Ø природное право (Мачин - по сути речь идет об обычае) - право живет в сознании народа, оно каждому понятно. Людт жили очень давно и у них сложились нормы. Оно не обязатьельно разумно – главное что это прояввление народного духа

Ø право научное - право в сознании юристов, право получает научную обработку,появляется– право в сознанию юристов юристов.

Ø Стадия законодательства - право в озникшее в с озаннии народа, после осмысленное юристами, а потом государство то ч то осмыслено юристами облекает в форму закона

 

Итог -право -эторазвивающееся явление, поэтому надо ждать, прежде чем принимать закон, пока в народе что то не созреет, а лишь потом приводить в форму закона.

Если законодатель спешит с принтИем а ктов, то он у трачивает свое призвание к законотворчеству.Задача правителя - признавать право существующим независимо от воли государя.

 

Заслуга исторической школы выведение закномерностей в развитии прав

 

1814 - работа какого то профессора Тибо о том,ч то дял германии нало с оздать германский граждаснкий кодекс: это сплотит немцев (а германия тогда раздроблена)

Савиньи «о призвании нашего времени к законодательству и правоведению», в ней Критика предложения Тибо:

 

ü 1) хороший кодкс за 2-4 года не напишшь

ü 2) нет юристов, такиж талантилых как паниан, поэтому писать должен один человек(иначе что то будет хорошо, а в др части не очень), а кодекс -это оргнанический продукт а не соединение глав и пагарграфов.

ü нет судей которые могли бы применять днный кодекс

 

=> 1) Ч астный спор между тибо и савиньи серьзно повлиял на прав развитие германии, в ФРГ законы и обычаи до с их пор признается равнозначными источниками права. Представители исторической школы права - это предстваители консервативной пав мысли.

2) Историческая школа к ритикует школу естественного права: нельяз судить о праве иссключительно с точки зрения о справедливости, Разумности. важно что право не справеддливо, глпвное то что к нему люди привыкли - главное порядок(орднунг). А вывести какую то уневерсальную разумность неозможно

3) Не надо увлекаться законодательнми реформами – надо что бы право было осознано народом.

 

КОНСЕРВАТИВНОЕ НАПРАЛЕНИЕ (англия франция)кон 18 нач 19 в

28. Консервативные политико-правовые учения во Франции (Жозеф де Местр). (1753-1821)

французский публицист, политический деятель и консервативный религиозный мыслитель.

Эпоха годы великой французской революции.

Логическое оснвоание - романтизм, писатели и мыслители осознали то ч то ест ь разрыв между идеалами и тем что случилось, происходит идеализация прошлого

-Религиозная составляющая,(был католиком, но был с вободомыслящим человеком)– «все вообразимые учредения п окоятся на религиозной идее или они приходящи.»

Понимание человека - каждый и з наш грешник, нет никакого пиетита перед нашей волей (у канта, русо –наоборот, челове разумный, свободный) .»Человек все может изменить, но создать ничего не может».

Биография: родился во вранции, Получил юр образваоние он католик, был прокурорм, с енатором,а потом ф ранц революция, которую он не принял, его всюду гнали револючиоррики.

Работы. «рассуждения о ф ранции», «опыты о принципе пораждения политических учреждений и др ч еловеечских установлений»

Политическое учение:

1) различие естественных и писанных конситуций.

Ø Естесвтенная конституция - э то исторически с ложившаееся право суверена, аристократии, народа. Конституция которая «не имеет ни творца ни даты».

 

Ø Писаная – «не болеечем бумажный листок» (После такое же найдем у лассаля - неписанные к оснтитуции более ценны чем писаные)

Правила создания писанных конституций:

1)не достаточно объявить, надо чтобы все записанное становилось таковым

2) не все нужно и можно записать в конституции – что то должно оставаться не записанным – приоритет у неписаной констиуции (спорит с Томас Пейн- конституция это только то, что можно положить в карман)


Александр Гамильтон - в окснтитуции США есть подразумеваемые полномочия федерации

3) принимать конституцию могут только исключительные люди

4) принятие конституции только во имбога (государсвто и церковь - это единый сплав)

5) коснтитуции должнв создаваться только для конкретного народа («не видел человека как такового видел англичанина, француза»)

6) Учет при составлении конституции: населения, нравов, религии, богатства, добрых и дурные нравы

То есть по сути это как у монтескье (м ногие в ещи у правляют людьми). чтобы это был действительно заокн - то надо ч тобы он был осмслен и обеспченен не территории го сударства

Правове учение

 

1) У истинного законодателя всегда есть суббота -нельзя принимать законы постоянно, потому что законов не долдно быть много

2) законодатели не должны получать оплату (де Местр конвесравиный мыслитель, но мыслит также кА и либеральный констан)

 

3) Критика теория догворного происхождения государства

догос состояние -это декари, они не могли заключить договор - это противоречит логике: заключение договора означало бы ч то общество уже д овольно с ложно устроено.

 

4) форма правления – за реставрацию монархии – «Это тоечество в лице одного человека».на больших территориях республику не организовать (о США не задумывался), чаще говорят о великой монврхии и лишь иногда о республике.

5) Критика идеии прав селовека, выступает стороннгом дарвинизма (выдживает силлтьней)

 

Вывод по де Местру:

1) радикальный критик своего времени разумных законов. Скептицизм де Местра в отношении писаных законов можно рассматривать как отправную точку исследований в области современной социологии права.

2)не признавал естественные права – прдтеч социал дарвинизма

3) рассуждения о долге каждого человека, который определяется его общественным положением w размерами его средств, были созвучны взглядам О. Конта, на которого де Местр оказал большое влияние, став для него «духовным отцом»

29. Консервативные политико-правовые учения в Англии (Бёрк).

Бёрк Эдмунд(1729 - 1997) – ирландский государственный деятель, представитель консервативной политико-правовой мысли.

Эпоха. «Славная» революция 1688 г. в Англии и Великая французская революция 1789 г.

Биография. Родился в семье адвоаката, был адвокатом, признал партию вигов - основная и дея обеспечение совбоды,действующий политик пользовался большим авторитетом(Екатерина вторая читала его работы).

Логическое основание - вигист, за устойчивый балланс между властями. и берк увидел во в Франции серьезное нарушение этого балланса.

Работа: «размышления о революции во франции « 1 790 г,с равнивает франц революцию с английской. эта книга принесла европейсую известность.

Содержание политико-правового учения - Критика французской революции

Созыв Национального собрания и разработку Конституции Франции он оценивал как безрассудные и самонадеянные акты.

1) поднимает проблему нарушения баланса властей - пользу в ласти нац с обрания, тк его деятлеьность не ограничена никаким регламентом, эта дяет-ть нац с обрания носит непрерывный характер (у них нет выходного, то есть как и местр).

беспрерывная деятельность - это деятельность бе з обратной с вязи - вы никогда не общайтесь,с людтьми на местах и не м ожете трезво оценить результаты свое й законоадтельной дянтельсноти, вы нем ожете наблюдать те с традания и муки которые приносят ваши законы, вы занйте обо всем только со с лов льстецов, и кроме того с ообщая о жалобах вам становится зло на то,ч то законы не работают – с ледоатвельно народ такой.


2) критика поспешно принимаемых законов, в тч коснтитуций (как у местра)

во франции началась подготовке к разаботке конституции. Берк считает что неаозможно так «бытро создать действительно значим ую конституцию, которая была бы рабочей как для м онарха так и для прихожанина самого захудалого прихода. Но дуракам закон не писан»

отдает предпочтение неписанной коснтитуции

то,ч то с делано нашими потомками, мы мыслим не потребностями с егодняшнего дня, а смотрим на потомков

3) сторонник наследования гос должностей - (Пейн его критиковал за это) - наследственое перство и наследтвеный монарх -это нормально, тк обеспечивается принцип передачи и сохранения в ласти, при этом не юсключаются усовершенствования.

4) против абстракции прав человека «из нас чуть не сделали чучела,набитые мы грязныими бумагами о правах человека». Сравнивает права человека с миной.

Отталскивается не от абстракйии прав человека(тем самым споря с французскими просветителями) а от от гражданского общества, члены которого являются партнерами: «Человек имеет право работать для себя, не вредя другим; и вместе со всем общ-вом имеет неоспоримое право на часть общего достояния. Но в этом партнерстве все люди имеют равные права, но не равное имущество».

Мы не можем жить и как дикари и в цивилизованном обшестве. Раз уж пришли к государству – больше никакой вседозволенности. Беркс считает что у нас, пр, нет права быть судьей в своем собственном деле, а значит и права на сооборону - жди пока к тебе ридет полицейсикий







Date: 2015-09-19; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию