Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фридрих савиньи - ( 1779 - 1861 )
Логическое основание - объективнй идеалист (как платон и гегель), тк допускал некий народный дух -Volksgeist, который не зависит от нашего влияния, его нельзя изменить (похожке на монтескье – у которого был общий дух народа). Основная раббота - 1814 г «о призвании нашего в ремени к законодательству и правотворчеству» 1) Источник развития права – только нродный дух. Он постепенно проявляет с ебя в истории. формы проявления: Ø природное право (Мачин - по сути речь идет об обычае) - право живет в сознании народа, оно каждому понятно. Людт жили очень давно и у них сложились нормы. Оно не обязатьельно разумно – главное что это прояввление народного духа Ø право научное - право в сознании юристов, право получает научную обработку,появляется– право в сознанию юристов юристов. Ø Стадия законодательства - право в озникшее в с озаннии народа, после осмысленное юристами, а потом государство то ч то осмыслено юристами облекает в форму закона
Итог -право -эторазвивающееся явление, поэтому надо ждать, прежде чем принимать закон, пока в народе что то не созреет, а лишь потом приводить в форму закона. Если законодатель спешит с принтИем а ктов, то он у трачивает свое призвание к законотворчеству.Задача правителя - признавать право существующим независимо от воли государя.
Заслуга исторической школы выведение закномерностей в развитии прав
1814 - работа какого то профессора Тибо о том,ч то дял германии нало с оздать германский граждаснкий кодекс: это сплотит немцев (а германия тогда раздроблена) Савиньи «о призвании нашего времени к законодательству и правоведению», в ней Критика предложения Тибо:
ü 1) хороший кодкс за 2-4 года не напишшь ü 2) нет юристов, такиж талантилых как паниан, поэтому писать должен один человек(иначе что то будет хорошо, а в др части не очень), а кодекс -это оргнанический продукт а не соединение глав и пагарграфов. ü нет судей которые могли бы применять днный кодекс
=> 1) Ч астный спор между тибо и савиньи серьзно повлиял на прав развитие германии, в ФРГ законы и обычаи до с их пор признается равнозначными источниками права. Представители исторической школы права - это предстваители консервативной пав мысли. 2) Историческая школа к ритикует школу естественного права: нельяз судить о праве иссключительно с точки зрения о справедливости, Разумности. важно что право не справеддливо, глпвное то что к нему люди привыкли - главное порядок(орднунг). А вывести какую то уневерсальную разумность неозможно 3) Не надо увлекаться законодательнми реформами – надо что бы право было осознано народом.
КОНСЕРВАТИВНОЕ НАПРАЛЕНИЕ (англия франция)кон 18 нач 19 в 28. Консервативные политико-правовые учения во Франции (Жозеф де Местр). (1753-1821) французский публицист, политический деятель и консервативный религиозный мыслитель. Эпоха годы великой французской революции. Логическое оснвоание - романтизм, писатели и мыслители осознали то ч то ест ь разрыв между идеалами и тем что случилось, происходит идеализация прошлого -Религиозная составляющая,(был католиком, но был с вободомыслящим человеком)– «все вообразимые учредения п окоятся на религиозной идее или они приходящи.» Понимание человека - каждый и з наш грешник, нет никакого пиетита перед нашей волей (у канта, русо –наоборот, челове разумный, свободный) .»Человек все может изменить, но создать ничего не может». Биография: родился во вранции, Получил юр образваоние он католик, был прокурорм, с енатором,а потом ф ранц революция, которую он не принял, его всюду гнали револючиоррики. Работы. «рассуждения о ф ранции», «опыты о принципе пораждения политических учреждений и др ч еловеечских установлений» Политическое учение: 1) различие естественных и писанных конситуций. Ø Естесвтенная конституция - э то исторически с ложившаееся право суверена, аристократии, народа. Конституция которая «не имеет ни творца ни даты».
Ø Писаная – «не болеечем бумажный листок» (После такое же найдем у лассаля - неписанные к оснтитуции более ценны чем писаные) Правила создания писанных конституций: 1)не достаточно объявить, надо чтобы все записанное становилось таковым 2) не все нужно и можно записать в конституции – что то должно оставаться не записанным – приоритет у неписаной констиуции (спорит с Томас Пейн- конституция это только то, что можно положить в карман) Александр Гамильтон - в окснтитуции США есть подразумеваемые полномочия федерации 3) принимать конституцию могут только исключительные люди 4) принятие конституции только во имбога (государсвто и церковь - это единый сплав) 5) коснтитуции должнв создаваться только для конкретного народа («не видел человека как такового видел англичанина, француза») 6) Учет при составлении конституции: населения, нравов, религии, богатства, добрых и дурные нравы То есть по сути это как у монтескье (м ногие в ещи у правляют людьми). чтобы это был действительно заокн - то надо ч тобы он был осмслен и обеспченен не территории го сударства Правове учение
1) У истинного законодателя всегда есть суббота -нельзя принимать законы постоянно, потому что законов не долдно быть много 2) законодатели не должны получать оплату (де Местр конвесравиный мыслитель, но мыслит также кА и либеральный констан)
3) Критика теория догворного происхождения государства догос состояние -это декари, они не могли заключить договор - это противоречит логике: заключение договора означало бы ч то общество уже д овольно с ложно устроено.
4) форма правления – за реставрацию монархии – «Это тоечество в лице одного человека».на больших территориях республику не организовать (о США не задумывался), чаще говорят о великой монврхии и лишь иногда о республике. 5) Критика идеии прав селовека, выступает стороннгом дарвинизма (выдживает силлтьней)
Вывод по де Местру: 1) радикальный критик своего времени разумных законов. Скептицизм де Местра в отношении писаных законов можно рассматривать как отправную точку исследований в области современной социологии права. 2)не признавал естественные права – прдтеч социал дарвинизма 3) рассуждения о долге каждого человека, который определяется его общественным положением w размерами его средств, были созвучны взглядам О. Конта, на которого де Местр оказал большое влияние, став для него «духовным отцом» 29. Консервативные политико-правовые учения в Англии (Бёрк). Бёрк Эдмунд(1729 - 1997) – ирландский государственный деятель, представитель консервативной политико-правовой мысли. Эпоха. «Славная» революция 1688 г. в Англии и Великая французская революция 1789 г. Биография. Родился в семье адвоаката, был адвокатом, признал партию вигов - основная и дея обеспечение совбоды,действующий политик пользовался большим авторитетом(Екатерина вторая читала его работы). Логическое основание - вигист, за устойчивый балланс между властями. и берк увидел во в Франции серьезное нарушение этого балланса. Работа: «размышления о революции во франции « 1 790 г,с равнивает франц революцию с английской. эта книга принесла европейсую известность. Содержание политико-правового учения - Критика французской революции Созыв Национального собрания и разработку Конституции Франции он оценивал как безрассудные и самонадеянные акты. 1) поднимает проблему нарушения баланса властей - пользу в ласти нац с обрания, тк его деятлеьность не ограничена никаким регламентом, эта дяет-ть нац с обрания носит непрерывный характер (у них нет выходного, то есть как и местр). беспрерывная деятельность - это деятельность бе з обратной с вязи - вы никогда не общайтесь,с людтьми на местах и не м ожете трезво оценить результаты свое й законоадтельной дянтельсноти, вы нем ожете наблюдать те с традания и муки которые приносят ваши законы, вы занйте обо всем только со с лов льстецов, и кроме того с ообщая о жалобах вам становится зло на то,ч то законы не работают – с ледоатвельно народ такой. 2) критика поспешно принимаемых законов, в тч коснтитуций (как у местра) во франции началась подготовке к разаботке конституции. Берк считает что неаозможно так «бытро создать действительно значим ую конституцию, которая была бы рабочей как для м онарха так и для прихожанина самого захудалого прихода. Но дуракам закон не писан» отдает предпочтение неписанной коснтитуции то,ч то с делано нашими потомками, мы мыслим не потребностями с егодняшнего дня, а смотрим на потомков 3) сторонник наследования гос должностей - (Пейн его критиковал за это) - наследственое перство и наследтвеный монарх -это нормально, тк обеспечивается принцип передачи и сохранения в ласти, при этом не юсключаются усовершенствования. 4) против абстракции прав человека «из нас чуть не сделали чучела,набитые мы грязныими бумагами о правах человека». Сравнивает права человека с миной. Отталскивается не от абстракйии прав человека(тем самым споря с французскими просветителями) а от от гражданского общества, члены которого являются партнерами: «Человек имеет право работать для себя, не вредя другим; и вместе со всем общ-вом имеет неоспоримое право на часть общего достояния. Но в этом партнерстве все люди имеют равные права, но не равное имущество». Мы не можем жить и как дикари и в цивилизованном обшестве. Раз уж пришли к государству – больше никакой вседозволенности. Беркс считает что у нас, пр, нет права быть судьей в своем собственном деле, а значит и права на сооборону - жди пока к тебе ридет полицейсикий Date: 2015-09-19; view: 366; Нарушение авторских прав |