Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послушание духовному отцу





Пока ты находишься в состоянии подчинения, внимай тому, что говорится тебе, старайся понять сказанное и тщательно исполняй его по значению и смыслу (82, 26).

Имей постоянным залогом в сердце послушание отцу твоему, и будет обитать в тебе страх Божий (82, 31).

Молодому монаху подобает совещаться со старцем о каждом шаге, который он делает даже в своей келлии... Если что-нибудь тебе будет повелено, согласное с заповедями Господа Бога нашего, соблюди и исполни это с тщательностью... Напротив, если будет приказано что-либо противное божественным заповеданиям, тогда нужно ответить приказывающему: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5, 29). Преподобный Антоний Великий (82, 34).

Новоначальные монахи, предавшие себя в послушание отцам, подобны мягким ветвям, удобно сгибающимся в обруч (82, 152).

Будем оказывать повиновение нашим отцам по Богу, отсекая перед ними нашу волю и стяжая истинное послушание. Когда же стяжем его, то почиет над нами благословение отцов, как почило оно на Елисее (82, 235).

Выходя на дело [послушания], храните себя от лености и дерзости. Преподобный авва Исаия (34, 8).

Если брат имеет доверенность к старцу и предаст себя ему в послушание, с такого брата уже не взыскивается исполнение заповедей Божиих по его разумению, но он должен отречься от всей своей воли перед духовным отцом: повинуясь во всем, он не может согрешить перед Богом. Изречения безымянных старцев (82, 396).

Слушай того, кто вразумляет тебя о Господе, чтобы мог ты принести плоды Богу (25, 207).

Если хочешь стать избранным сосудом, не имей негодования на наставника, но преуспевай в покорности о Господе и смиренномудрии. Преподобный Ефрем Сирин (25, 418).

Послушание есть смерть собственной воли и воскресение смирения (57, 21).

Послушание есть оправдание перед Богом, устранение страха смерти, безопасное плавание (57, 21).

Послушание есть отказ от человеческого рассуждения даже при богатстве рассуждения (57, 21).

Блаженное послушание отцы назвали исповедничеством, без которого никто из страстных не узрит Господа (57, 22).

Повиновение рождается от укорения самого себя и от желания душевного здоровья. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 210).

[(Истинные монахи)]... занимаясь в келлиях рукоделием и размышлением, как только услышат стук в дверь, зовущий их на молитву или какое-либо дело, тотчас выходят из своей келлии, так что пищущий бросает писать на том месте, где застанет его призыв, не смея даже дописать начатую букву, потому что они не столько заботятся о совершении дела и своей пользе, сколько о том, чтобы проявить послушание. Они предпочитают послушание не только рукоделию, чтению, молчанию, покою в келлии, но даже всем добродетелям, так что готовы претерпеть все невыгоды, чтобы только ни в чем не нарушить доброго послушания (53, 32).

Все, что ни приказывает старец, они без всякого исследования спешат исполнять, как Божие повеление, так что иногда с полным доверием, усердием, без всякого колебания принимаются за исполнение невозможных приказаний и из уважения к своему старцу не думают об их исполнимости. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 31).

Послушание, самоотвержение и смирение есть те добродетели, на которых зиждется преуспеяние в молитве (108, 262).

Ничто так не способствует молитве, как послушание, умерщвляющее нас для мира и для самих себя (109, 158).

Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием (111, 519).

Послушания должно проходить со всей тщательностью, со строгим хранением совести, веруя, что такое прохождение послушаний необходимо для нашего спасения (112, 8).

Если ты не достиг меры духовной, а еще младенчествуешь умом, то смирись перед учителем, да накажет тебя милостью, и без совета ничего не делай (112, 46).

Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему сделались для нас невозможными (112, 75).

Оказывай послушание всем отцам и братиям в их приказаниях, не противных закону Божию, уставу и порядку монастыря... но никак не будь послушен на зло (112, 77).

Скромное отношение советника к наставляемому совсем другое, чем отношение старца к безусловному послушнику, рабу о Господе. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 80).

Иоанн [Колов] поселился к одному великому старцу, родом из Фиваиды, по имени Памво, и предал себя в услужение ему. Старец учил его послушанию, а Иоанн дал обет повиноваться старцу во всем... Однажды старец взял сухое дерево, воткнул его на горе и приказал Иоанну ежедневно поливать это сухое дерево ведром воды, пока дерево принесет плод. Вода была далеко: утром надо было идти за ней, чтобы принести к вечеру. Через три года дерево зазеленело и принесло плод. Старец взял его, принес в церковь к братии и сказал им: "Приидите, вкусите от плода послушания" (82, 286).

На некотором расстоянии от их келлии было кладбище. Там жила лютая гиена, умерщвлявшая людей и скот. Старец сказал Иоанну; "На кладбище я видел помет гиены, пойди принеси его". Иоанн сказал на это: "А что мне сделать, если гиена нападет на меня?". Старец, улыбнувшись, ответил: "Если гиена нападет на тебя, то свяжи ее и приведи сюда". Вечером Иоанн пошел на кладбище, гиена напала на него. Он, по повелению старца, бросился, чтобы схватить ее, но она побежала от него. Иоанн погнался за ней, крича: "Остановись! Отец мой повелел связать тебя". Она остановилась, и Иоанн связал ее. Между тем старец сидел, ждал ученика. И вот идет Иоанн, ведет за собой связанную гиену. Старец, увидев это, удивился, но, желая смирить ученика и предохранить его от превозношения, взял жезл и начал бить Иоанна, говоря: "Глупый, зачем ты привел собаку?" Старец развязал гиену и отпустил ее (82, 286).

Некий старец сказал: "Тот монах, который от души предаст себя повиновению духовному отцу, имеет большее воздаяние, чем тот, кто живет отшельником в пустыне". К этому он добавил: "Один из отцов сказывал, что он видел четыре чина в Небе. Первый чин состоял из больных, благодарящих Бога, второй - из принимающих странников и служащих ближним. Третий - из жительствующих в пустыне, лишенных человеческого общества. Четвертый - из тех, которые повинуются духовным отцам и находятся в послушании у них ради Бога. Чин проходящих послушание украшался золотой цепью и венцом и имел большую славу, чем три первые чина. Я спросил того, кто показывал мне все это, почему этот чин имеет большую славу? Он ответил: "Потому, что принимающие странников делают это по собственной воле. И отшельники по собственной воле оставили человеческое общество. Но чин, предавший себя послушанию, находится в совершенной зависимости от Бога и от духовных отцов, потому и имеет большую славу". Благое дело - послушание, проходимое ради Бога. Наследуйте, хотя бы отчасти, эту добродетель! Послушание - спасение для всех верующих. Послушание порождает все добродетели. Послушание - дверь в Царство Небесное... Послушание - пища всех святых: воспитанные им, как молоком, они при посредстве его достигли совершенства. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, 512-513).

Рассказывали, что у аввы Силуана в скиту был ученик по имени Марк, который имел великое послушание и был хороший писец. Старец любил его за послушание. Кроме Марка у старца было еще одиннадцать учеников. Они скорбели о том, что старец любил Марка больше, чем всех их. Старцы, услышав об этом, опечалились. Однажды они пришли к Силуану и укоряли его. Авва Силуан, взяв их с собой, вышел из келлии, начал стучаться в двери каждого из учеников своих, говоря: "Брат, пойди сюда, ты мне нужен", но ни один из них не поспешил тотчас же к нему выйти. Старец пришел к келлии Марка, постучался и позвал: "Марк!" Марк, услышав голос старца, выбежал к нему в ту же минуту, и старец дал ему поручение. Силуан сказал старцам: "Где же, отцы, другие братья?" Потом он вошел в келлию Марка, взял тетрадь и увидел, что тот начал писать одну букву, но услышав голос старца, бросил перо, не докончив ее. Тогда старцы сказали Силуану: "Справедливо ты любишь его. И мы полюбили его, и Бог его любит" (79, 166).

Один старец рассказывал о Василии Великом. Посетив однажды киновию, после приличного наставления он спросил настоятеля: "Есть ли у тебя здесь брат, который бы отличался послушанием?" - "Владыка!- отвечал настоятель,- все рабы твои, и ищут спасения". Святитель Василий опять спросил его: "Есть ли у тебя кто-нибудь, имеющий истинное послушание?". Тогда настоятель привел к нему одного брата. Святитель Василий велел ему служить при столе. После принятия пищи брат подал ему воды умыться, а святитель Василий говорит ему: "Пойди, и я подам тебе умыться". Брат позволил, чтобы святитель подал ему воды. Святитель Василий сказал ему: "Когда войду в храм, приходи и ты; я сделаю тебя диаконом". После этого святитель Василий сделал его и пресвитером и за его послушание взял с собой в епископию. Достопамятные сказания (79, 50).

Отправляясь из киновии для свидания с духовником, преподобномученик Тимофей сказал игумену о желании повидать своих детей и просил у него на это благословения, ибо селение, где они живут, лежало на его пути. Игумен отвечал: "Сначала пойди к своему наставнику и спроси его об этом, и, если он позволит, сходи". Глубоко сложил Тимофей в сердце своем заповедь духовного отца и наставника на пути к Небу.
Когда он приближался к селению, где жили его дети, его сердце разгорелось такой любовью к ним, что он плакал. Но он не дерзнул не только войти в селение, но даже и посмотреть на него. Между тем, он встретился с одним своим старым знакомым, который шел в селение и просил Тимофея зайти к нему в дом. Тимофей отвечал, что теперь не имеет времени, но зайдет на обратном пути. Приятель Тимофея известил детей его, что отец проходил мимо селения и что он теперь еще близко. Дети побежали вслед за отцом и стали звать его, но и он побежал от них. Он плакал много и горько, и сердце его горело любовью к детям, и все-таки они не увидели даже лица его. Таков был этот благословенный сын послушания. Афонский Патерик (85, 405-416).

Date: 2015-09-19; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию