Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послушание воле Божией
Послушание Божию повелению дарует жизнь, а непослушание - смерть и тление. Преподобный Нил Синайский (48, 364). Человек, образ Божий и подобие, послушанием Истине возвышается надо всем. Авва Исидор Скитский (82, 243). Если нам приказывают что-либо согласное с заповедью Господней или содействующее ей, необходимо принимать это усерднее и тщательнее, как волю Божию (8, 228). Когда же приказывают нам нечто противное Господней заповеди, нарушающее или искажающее ее, тогда благовременно сказать: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5, 29). Святитель Василий Великий (8, 228). Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание, потому что он, подражая Господу (Флп. 2, 8), делается Его сонаследником (25, 20). Хорошо послушание, соблюдаемое ради Бога;.. поэтому узнавай, какое послушание благоугодно Богу (25, 149). Послушание, соблюдаемое ради Бога, исполнено святыми. Преподобный Ефрем Сирин (25, 149). Преслушанием душа погружена в море забвения, в глубину заблуждения и стала обитать во вратах адовых (33, 394). Разве мы не змии, когда не послушны Богу, а пребываем в преслушании, внушенном змием? Преподобный Макарий Египетский (33, 188). Предпочитай волю Божию всякой человеческой мудрости и признавай ее более полезной, чем все человеческие разумения. Преподобный авва Исаия (34, 186). Что делается против воли Божией, то сквернее всего, даже если это жертва или пост. Святитель Иоанн Златоуст (35, 661). Во всех случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к главной цели - стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои будут правы и благочестны, и ты при всякой неприятной случайности будешь пребывать в покое, упокоеваясь в воле Божией. Искренне веруя, что с тобой ничего не может случиться помимо воли Божией, и ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении воли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою. Преподобный Никодим Святогорец (64, 173). Не тот раб верный, кто останавливается на одном знании, но тот, кто проявляет свою веру послушанием Христу, давшему заповеди. Преподобный Марк Подвижник (54, 27). "Как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый" (Мф. 21, 28-31). Вера - мать послушания (104, 1505). Послушание Богу явил Авраам, святой праотец, как читаем в книге' Бытия. Когда ему повелел Бог: "пойди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего и иди в землю, которую я укажу" и прочее (Быт. 12, 1), он не отказался сделать это. Оставил отечество свое, род свой и дом отца своего, и пошел в землю чужую, незнакомую, как писал апостол: "Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет" (Евр. 11, 8). Еще большего удивления достойное дело сотворил святой патриарх, когда по повелению Божию привел и вознес на жертвенник во всесожжение своего сына Исаака, и хотя не на деле, но произволением заклал его (Быт. 22, 1-12). Верный и искренний послушник не отказался вознести его на всесожжение, невзирая на столь тяжкое и непостижимое повеление, но внимал власти Повелевающего, силе и всемогуществу, "ибо он думал,- говорит апостол,- что Бог силен и из мертвых воскресить" (Евр. 11, 19) (104, 1505-1506). Без истинного послушания ничто не угодно Богу. Ни исповедание имени Его, как говорит Христос: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?" (Лк. 6, 46); "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа",- говорит апостол (2 Тим. 2, 19)... Ни молитва, ибо написано: "грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает" (Ин. 9, 31)... Ни пение, ни хваление, ни славословие, ни прочее устное почитание Богу не приятно без сердечного почитания, как о таких говорит Бог: "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф. 15, 8; Ис. 29, 13). Надо. непременно очистить себя истинным покаянием и тогда призывать, петь, хвалить святое имя Божие, которое святые Ангелы с благоговением воспевают (Ис. 6, 3). Ибо всякое устное почитание без сердечного есть лицемерие (104, 1508-1509). Истинное послушание не смотрит, трудно или удобно, тяжко или легко то, что повелевается, но готово на всякое повеление, какое бы оно ни было, вместе с Пророком отдавая сердце свое в послушание Богу: "Готово сердце мое" (Пс. 107, 2). Оно думает не о повелеваемом, но о лице, воле и желании повелевающего, кто и каков он, и чего от него хочет. Оно довольствуется тем, что Бог есть Тот, кто повелевает, и того, что повелевается, хочет от Него Бог, его Создатель и Промыслитель, а не кто иной. Потому рассуждает не о повелевании, но о силе и власти Повелевающего. Потому охотно исполняет Его повелевание. И так - чего хочет Повелевающий, того и оно хочет творить, и чего Он не хочет, того и оно не хочет и не делает (104, 1512). Хотя мы, по немощи нашей, и не можем такого повиновения Ему проявлять, какого Его святой и праведный закон от нас требует, потому что "плоть желает противного духу" (Гал. 5, 17), однако мы должны от всего сердца стараться не позволять плоти господствовать над нами, но покорять плоть духу и духом умерщвлять дела плотские, как учит апостол (Рим. 8, 13)... У верующего во Христа против сердечных чувств обнажен меч Христов, и он насильно отсекает мечом послушания Христу не только явные порочные стремления своего сердца, но и те стремления, которые по видимости кажутся добрыми, по самой же сути противоречат Евангельским заповедям (108, 503). Великую добродетель, начало всех добродетелей, утраченную Адамом на Небе, добродетель послушания Богу принес Богочеловек с Неба на землю к людям, томившимся в гибели, вызванной преслушанием Бога (109, 101). Вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного духовного разума; там обширная область темного царства лжи и производимого ею самообольщения. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 446). Date: 2015-09-19; view: 292; Нарушение авторских прав |