Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к деятельности воспитателя на организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений
· Каждый вид образовательной деятельности должен иметь четко сформулированную тему, цель и задачи; · Содержание учебного материала должно включать в себя формирование математических представлений и понятий; знакомство с зависимостями и отношениями, а также обучение математическим действиям в разных видах деятельности ребенка. · Объем учебного материала должен обеспечить познавательную активность детей и работу в течении времени, утвержденного СанПиН в доступном темпе. · Методы и приемы работы занятий должны иметь адекватное обоснование (отвечать возрастным особенностям детей, помогать усвоению новых знаний или закреплению поученных, применяться с учетом индивидуального и дифференцированного подхода). · Педагог должен постоянно следить за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков, вносить коррективы в ход организованной и неорганизованной образовательной деятельности ребенка в зависимости от выявленных особенностей формирования математических представлений (упростить или усложнить задание, вынести часть задания на прогулку, закрепить математическое представление в изобразительной деятельности и т. д.). · Подбор адекватных средств под тот или ной вид организованной образовательной деятельности (атрибуты для игр в «Магазин», наглядные математические пособия, дидактический материал и пр.). следует отметить, что одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий. Организационная четкость комплексных и интегрированных занятий: ясная цель каждой структурной части занятий и подчиненность их главной дидактической цели занятия, четкое планирование занятий и правильное распределение времени между каждой структурной частью. Комплексные занятия должны реализовывать задачи из разных образовательных областей в равной степени. Интегрированные занятия включают в себя другие виды деятельности ребенка, но не предъявляются требования к качеству их овладения, преследуя основную цель математического развития. Структурные части занятий, которые должен соблюдать воспитатель: 1. Организация детей на занятии; 2. Повторение изученного, а предыдущих занятиях; 3. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведение к восприятию новых знаний; 4. Сообщение нового материала воспитателем, восприятие и первичное осознание его детьми; 5. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний детей под руководством воспитателя и самостоятельной деятельности: 6. Подведение итогов занятия. · Взаимосвязь м6ежду видами образовательной деятельности в течении всего периода обучения (концентрический принцип). · Владение методикой организации математической деятельности, умение давать четкие лаконичные инструкции, сохраняя доброжелательное отношение к детям. · Развитие культуры познания, интереса к математическим фактам и явлениям. · Переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, динамических пауз, целесообразное распределение учебных материалов и видов работы. Таким образом, основными требованиями к организации математического развития воспитателем на занятии на данный момент являются: 1. Развивающий характер образовательной деятельности, направлен на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей ребенка; 2. Комплексно – тематическая модель организации математической деятельности; 3. В содержании образовательной деятельности должны быть представлены разные виды деятельности, развертывающиеся во всей своей структуре: мотив, цель, выбор средств, нахождение способов, выполнение, контроль.
Date: 2015-09-19; view: 727; Нарушение авторских прав |