Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели готовности ребенка к обучению грамоте и чтению
1.Готовность детей к обучению грамоте Основные параметры готовности ребёнка к обучению грамоте 1.Интелектуальный параметр. 2.Социально-психологические параметры. 3.Личностные параметры 4.Эмоционально волевые параметры Ананьевым,Гальпериным,Талызиной,Ульенковой выделены два основных показателя готовности к обучению: 1)обучаемость ребёнка, т.е.ребёнок восприимчив к обучению,к оказанию дозированной помощи,у ребёнка сформированны функции обобщения материала 2)сформированность структурнных компонентов учебной деятельности: -ориентировочно-мотивационные компоненты -операционные компоненты -регуляторные компоненты. Таким образом на основе данных параметров и показателей можно выделить основные речевые и неречевые функции, достаточный уровень которых позволяет начинать обучение грамоте. Обучение грамоте предполагает обучение письму и чтению. Письмо – это процесс кодирования устной речи в письменную. Чтение – процесс обратный письму, процесс декодирования письменной речи в устную. Как правило, сначала ребёнку даются навыки чтения, параллельно происходит подготовка руки к письму и обучение элементам письма. В овладении процессом чтения выделяют четыре основных этапа: 1 этап – буквенное чтение 2 этап – слоговое чтение 3 этап – становление элементов синтетического чтения 4 этап – становление синтетического чтения Первый этап – буквенное чтение Ребёнок знакомится с буквенным обозначением звуков. Основная задача – научить ребёнка сливать буквы в слоги. Основной способ чтения-аналитический. Второй этап – слоговое чтение Ребёнок должен научиться чтению целым слогом. К концу этапа должен читать несколькими словами подряд. Основной способ чтения – аналитический. Третий этап – становление элементов синтетического чтения Ребёнок читает слова целиком, отдельные сложные слова может читать ещё по слогам. Основной способ чтения – синтетический, встречаются лишь элементы аналитического. Четвёртый этап – синтетическое чтение Ребёнок владеет беглым чтением,целыми словами и словосочетаниями. Чтение носит синтетический характер.
Date: 2015-09-19; view: 1754; Нарушение авторских прав |