Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели готовности ребенка к обучению грамоте и чтению





 

1.Готовность детей к обучению грамоте

Основные параметры готовности ребёнка к обучению грамоте

1.Интелектуальный параметр.

2.Социально-психологические параметры.

3.Личностные параметры

4.Эмоционально волевые параметры

Ананьевым,Гальпериным,Талызиной,Ульенковой выделены два основных показателя готовности к обучению:

1)обучаемость ребёнка, т.е.ребёнок восприимчив к обучению,к оказанию дозированной помощи,у ребёнка сформированны функции обобщения материала

2)сформированность структурнных компонентов учебной деятельности:

-ориентировочно-мотивационные компоненты

-операционные компоненты

-регуляторные компоненты.

Таким образом на основе данных параметров и показателей можно выделить основные речевые и неречевые функции, достаточный уровень которых позволяет начинать обучение грамоте.

Обучение грамоте предполагает обучение письму и чтению. Письмо – это процесс кодирования устной речи в письменную. Чтение – процесс обратный письму, процесс декодирования письменной речи в устную.

Как правило, сначала ребёнку даются навыки чтения, параллельно происходит подготовка руки к письму и обучение элементам письма.

В овладении процессом чтения выделяют четыре основных этапа:

1 этап – буквенное чтение

2 этап – слоговое чтение

3 этап – становление элементов синтетического чтения

4 этап – становление синтетического чтения

Первый этап – буквенное чтение

Ребёнок знакомится с буквенным обозначением звуков. Основная задача – научить ребёнка сливать буквы в слоги. Основной способ чтения-аналитический.

Второй этап – слоговое чтение

Ребёнок должен научиться чтению целым слогом. К концу этапа должен читать несколькими словами подряд. Основной способ чтения – аналитический.

Третий этап – становление элементов синтетического чтения

Ребёнок читает слова целиком, отдельные сложные слова может читать ещё по слогам. Основной способ чтения – синтетический, встречаются лишь элементы аналитического.

Четвёртый этап – синтетическое чтение

Ребёнок владеет беглым чтением,целыми словами и словосочетаниями. Чтение носит синтетический характер.

 







Date: 2015-09-19; view: 1754; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию