Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые действия. Ощупывание предмета, его угадывание. Загадывание загадки





Ход игры. Обыгрывание мешочка. Доставание предметов и их рассматривание, сопровождающееся характеристикой их внешнего вида, частей, назначения, признаков.

Определение предметов (помещены снова в мешочек) на ощупь, их называние и описание.

Существуют разнообразные варианты данной игры; содержание, игровые правила и действия усложняются в зависимости от возраста.

«Подбери посуду для куклы».

Дидактические задачи. Закрепить названия разной посуды, формировать умение использовать их по назначению; активизировать словарь (названия предметов посуды).

Игровое правило. Отобрать нужную посуду для повара, няни, для угощения куклы чаем.

Игровые действия. Выбор посуды и ее доставка персонажу.

Ход игры. Дети рассматривают кукол: повара, няню и девочку. Беседуют о том, какая посуда нужна для работы повару, няне и какая девочке для угощения чаем. Затем дети отбирают посуду и относят на «кухню», в «столовую».

В дальнейшем можно вводить обобщающие названия: посуда кухонная, столовая, чайная.

Дидактические упражнения. Существуют разные виды упражнений. Материалом для них являются слова и устойчивые словосочетания, функционирующие в речи: антонимы, синонимические ряды слов, паронимы, фразеологические средства языка. Оба вида упражнений тесно связаны между собой, в ряде случаев их трудно разграничить.

Например, учебные вещи и игрушки, мебель и посуда, кушанья и напитки, домашние животные и дикие звери, люди по возрастам и занятиям (родство и свойство и т.д.), соотнесение видовых и родовых понятий (Смородина – ягода, а рыжик? Овца – домашнее животное, а лиса?), определение понятий (Что такое роза? Что такое уж?), употребление слова в предложении в ответ на вопрос учителя (Не плодовое ли дерево груша? – Да, груша плодовое дерево), на дополнение предложений; чем что делают? (Что делают иглой? пером? ножом? ушами? глазами?), кто что делает? (учитель, земледелец, пастух, охотник?), что с чем делают? (Песок сыплют, а воду? Платье шьют, а носки?), на определение голосов и движений животных (Заяц прыгает, а ласточка?).

Ведущей задачей в развитии словаря является уточнение понимания смысла слов, активизация лексики. Для этого проводятся специальные лексические упражнения и словесные игры. Эти упражнения были разработаны Е.И. Тихеевой. Их цель – развивать у детей внимание к слову, различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов.

Все методисты отмечают многостороннее влияние на речь детей загадывания и отгадывания загадок. Ценность этого метода состоит, с одной стороны, в том, что он позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях. С другой стороны, загадки (как и другие малые формы фольклора) помогают детям проникнуть в образный строй русской речи, овладеть выразительными средствами языка. Загадка определяется как образное, картинное описание характерных признаков предметов и явлений. загадывание и отгадывание загадок следует проводить в игровой форме.

Словарная работа в разных видах деятельности. Развитие словаря детей происходит в процессе общения с окружающими в разных видах деятельности. Большое значение для обогащения и активизации словаря имеет бытовая деятельность. Дети осваивают жизненно необходимый обиходный словарь. В связи с воспитанием культурно-гигиенических навыков, формированием навыков самообслуживания ребенок осваивает слова, обозначающие предметы одежды, мебели, постельные и умывальные принадлежности, а также их качества, действия с ними. В трудовой деятельности словарь детей пополняется за счет названий орудий труда, инструментов, действий, качеств и свойств предметов. Особое значение имеет совместный, коллективный труд, в котором возникают и специально создаются разнообразные коммуникативные ситуации, требующие употребления соответствующих слов: планирование работы, обсуждение конкретных способов ее выполнения, обмен мнениями в ходе труда, краткие отчеты о выполненной работе.

Большая роль в активизации словаря принадлежит и сюжетно – ролевой игре. В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь, в играх на производственные темы – профессиональная лексика; в строительных играх – слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы.

Исключительные возможности для развития словаря создает творческая художественная деятельность детей. Ознакомление с различными видами искусства благодаря сочетанию зрительного и слухового восприятия, особого эмоционального воздействия на чувства ребенка расширяет кругозор и обогащает лексикон детей.


Театрализованные игры, праздники и развлечения, участие в концертах и утренниках способствуют активизации образного словаря.

Словарная работа проводится на всех занятиях по другим разделам программы. Например, на занятиях по изобразительной деятельности дети осваивают названия предметов, оборудования, материалов, их качеств; занятия по физической культуре помогают уточнить и закрепить глаголы движения и т.д.

Таким образом, развитие словаря осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные приемы словарной работы с учетом особенностей каждого вида деятельности.

2 вопрос: Виды приемов вырезования из бумаги.

Детям загадываю загадку: «Два конца, два кольца, посередине- гвоздик» Загадка рассказывает детям в лаконичной форме о внешнем виде инструмента – ножниц. С детьми внимательно рассматриваю ножницы, объясняют что кольца существуют для того, чтобы в них вставлять пальцы. Разводим в стороны пальцы, расходятся также и кольца и концы ножниц, а при соединении концы и кольца соединяются. Все пробуют произвести движение несколько раз, раскрывая и закрывая ножницы. Здесь же рассказывается о технике безопасности, что надо держать ножницы только кольцами вверх.

Затем берем полоску бумаги размером 16х4 или 12х3 см, чтобы ее можно было разрезать одним слитным движением ножниц, т.е. за один шаг ножниц. Полоску зрительно делим приблизительно пополам, вставляем в треугольник раскрытых ножниц и читаем стихотворение: «Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в этой пасти, разделится на части», и одним смелым движение разрезаем бумагу пополам. А затем также делим первый прямоугольник на два квадрата и второй. Для закрепления действий ножницами, можно предложить детям порезать полоску на тонкие ленточки и сделать из них какие - нибудь предметы

(заборчики, лесенки, елочки, самолетики и др.) Задание: резание полоски на глаз, на одинаковые четырехугольники (билетики, платочки, брусочки).

Вдоль поперек Видоизменение геометрических форм.

Самой первой формой для видоизменения дается прямоугольник, так как на этой форме лучше всего ориентироваться. Для анализа прямоугольника используется информационно- рецептивный метод по формуле: глаза + речь + рука. Таким образом, ребенок получает информацию с помощью разных рецепторов. Воспитатель показывает прямоугольник и у детей на столе тоже есть эта пластиковая форма. Сейчас мой пальчик пойдет гулять по краю прямоугольника, а помогать ему будут глазки и язычок: глазки будут смотреть куда идти, а язычок говорить. Вот пальчик встал на край дорожки и пошел, долго шел пальчик, почему? Правильно, дорожка длинная, и вдруг пальчик упал, почему? Дорожка закончилась! Стал пальчик искать, что же там есть, где закончилась дорожка, И нашел уголок, а уголок какой? Острый (хотя у детей есть личный опыт об этом понятии, воспитатель дает им попробовать, что уголок острый) И нашел пальчик опять дорожку, глазки посмотрели, куда она идет, а язычок сказал: «Вниз». И прошел пальчик эту дорожку очень быстро, почему? Она короткая, Опять дорожка кончилась, но пальчик не упал,а быстро нашел острый угол и дорожку. Какая опять дорожка? Длинная, Закончилась длинная дорожка, пальчик нашел острый уголок, глазки посмотрели, а язычок сказал: Вверх и опять пошел и быстро прошел дорожку, почему? Прямоугольник можно положить по разному. Если положить его к себе длинной стороной, то его стороны будут называться: Длинная верхняя Короткая левая правая Длинная нижняя Если прямоугольник положить к себе короткой стороной, то «имена» сторон изменяться и станут называться так: Пусть дети выполнят этот поворот и снова назовут стороны.


Деление квадрата, прямоугольника по сгибу. Получение нескольких одинаковых форм. Получение квадрата из полоски, сложенной пополам. Резание по сгибу. Воспитатель дает полоски 4 х 8 или 3 х 6. Рекомендации детям – складываем пополам, значит, совмещаем уголок с уголком и стороны заготовки, потом хорошенько проглаживаем сгиб и разрезаем по сгибу. Тематику придумайте и изобразите самостоятельно. Самостоятельно выполните аппликации тем для занятий Из прямоугольника можно получить трапецию, но детям это понятие не дается, а форму называют лодочкой или крышей для домика. Вырезается она так: Прямоугольник берем рукой за длинную сторону, Надо посмотреть на правый верхний угол по длинной верхней стороне, наметить глазами точку, немного отступив от угла, поставить ножницы в нижний правый угол и срезать до намеченной точки. Затем повернуть заготовку белой стороной к себе и срезать таким же образом.

Из прямоугольника можно получить полукруг или овал. Ножницы ставятся на середину короткой стороны (поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх) и плавным поворотом срезаем уголок, доходя до середины другой стороны. Уголок при этом должен упасть обязательно. Если этого не произойдет, движение будет бесконечным, а в результате получится спираль. Когда скругляем уголки для того, чтобы получить овал. Анализируем форму с применением информационно-рецептивного метода и сравнения круглой, прямоугольной и овальной форм. Затем по принципу вырезания полукруга добиваемся правильного результата, чтобы все четыре уголка отпали в коробочку.

Видоизменение квадрата. При разрезании квадрата пополам можно получить 2 прямоугольника и 4 маленьких квадрата. Если квадрат повернуть одним уголком вниз, он станет называться по- новому – ромб. При разрезании ромба от нижнего уголка к верхнему получится 2 треугольника. Из квадрата учим в средней группе вырезать круг. Не забывайте о том, что все уголки должны упасть. На глаз из квадрата можно вырезать яблоко. Домик, пирамидку из нескольких форм.

 

Вопрос







Date: 2015-09-19; view: 1194; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию