Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воспитания звуковой культуры речи





3. Речь — это важнейшее достижение человека которая позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Звуковая культура речи является частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Воспитание звуковой культуры речи в детском саду решает задачи:

1.формирования у детей правильного звукопроизношения,

2.четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами,

3.развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз),

4.выработки умеренного темпа речи,

5.обучение правильного речевого дыхания,

6.выработка навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).

развитие слухового внимания и речевого слуха.

Работа по воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям:

развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи);

развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.).

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку;

различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку;

отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);

дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др.).

Для воспитания звуковой культуры речи используются следующие методы:

дидактические игры («Чей домик?»),

подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»),

дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.),

метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.),

показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

Учитывая физиологических и психологических возможностей детей задачи воспитания звуковой культуры речи в разных возрастных группах усложняются, распределяясь неравномерно.

Так в младшем дошкольном возрасте работа больше направлена на формирование навыков правильного произношения звуков, развитие речевого слуха; в старшем возрасте больше внимание обращается на выработке четкой дикции, развитию интонационных средств выразительности, совершенствованию фонематического восприятия.

Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач детского сада, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивный. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку стать успешным в школе. Нарушение устной речи отрицательно влияет на становление письменной. Как показывают исследования Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой и других, готовность к звуковому анализу у дошкольников с нарушениями устной речи почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. Что позволяют утверждать, что речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.








Date: 2015-09-19; view: 1052; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию