Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика основных показателей рынка фитнес-услуг





Введение

В наше время люди стали все больше задумываться, о своем здоровье, но не всем удается поддерживать его в тонусе, ритм большого города меняет образ жизни человека, он становится все более вялым, усталым, все в его жизни переходит в обыденную серость дней. В жизнь человека приходят стресс, раздраженность, бессонница…

 

Открытие фитнес клуба – это всегда вопрос «встраивания» в конкурентную среду и поиска своей целевой аудитории. Поэтому первый шаг, который всегда делается, – это исследование существующего рынка. Кто предлагает аналогичные услуги, каков состав и стоимость этих услуг, кто является потребителем этих услуг, каковы способы продвижения на рынок у конкурентов? Ответ на эти вопросы дает возможность проекту сформулировать собственную конкурентную стратегию – занять определенную нишу рынка.

Исследование рынка предполагает выяснение его состояния, тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.

Предметом исследования мы определяем проект открытия фитнес клуба в городе Челябинске.

Объект - процесс исследования рынка фитнес индустрии.

Цель данной работы является провести исследование и изучить рынок фитнес услуг в городе Челябинске.

Задачи в работе – это исследование рынка по основным критериям: показатели, факторы влияния, особенности и тенденции, и др.

Данная работа является актуальной, в связи с быстрыми темпами развития фитнес-услуг, их популяризацией и проявления все большего интереса к ним.

 

Динамика основных показателей рынка фитнес-услуг.

Фитнес - образ жизни, ведущий к физическому и ментальному здоровью человека, включающий в себя и занятия в тренажерном зале, и аэробику, и правильное питание.

Занятия фитнесом - это комплексное восстановление и поддержание здоровья: рациональное питание, очищение организма и индивидуальные программы физических нагрузок. Во многих европейских странах фитнес сегодня является глобальной программой, направленной на укрепление здоровья нации.

Таким образом, под фитнесом в рамках данной работы будем понимать образ жизни, который принято называть "здоровым", и который в современном мире непременно ассоциируется с успехом в жизни, бодростью и молодостью.

Специалисты определяют фитнес-клуб, как "это помещение с современными тренажерными залами, залами аэробики, возможно, бассейном, саунами, оборудованными раздевалками и душевыми, с широким выбором тренировочных программ"[1].

Основные показатели рынка фитнес-услуг – это предложение, спрос на услуги, потребители.

· предложение:

Несмотря на то, что российский рынок фитнес-услуг существенно уступает по объему предложения американскому и европейскому, темпы его роста стремительны. За минувший год он только в Челябинске увеличился в полтора раза. Емкость общероссийского рынка оценивается в 500 млн $[2]. В регионах эта цифра значительно меньше, порядка 5-20 млн $. Но, несмотря на уже довольно внушительные размеры и высокие темпы роста, потенциал развития фитнес-индустрии в России все еще остается огромным.

В США - мировой лидер в данной области - фитнесом увлечены 14,1% жителей (39,4 млн. человек). Даже если взять менее развитый британский рынок, разница с Россией будет ощутимой - в Британии фитнесом занимаются 6% жителей (3,5 млн. человек). Иными словами, резервы у российского фитнес-рынка определенно есть.

· спрос на услуги, сегментация рынка:

Спрос на фитнес-услуги, как утверждают эксперты, существенно увеличился только в последние пять-десять лет, когда изменилась культура потребления, стало модно вести здоровый образ жизни, хорошо выглядеть. Если говорить о насыщенности рынка, то в крупных и развивающихся городах эти показатели значительно различаются. Это в основном обусловлено финансовой обеспеченностью горожан. В России в секторе VIP (стоимость услуг превышает $200 в месяц, или стоимость клубной карты превышает 1500 долларов в год), VIP-сегмент уже заполнен более чем на 70-90%, однако при этом потребитель VIP-услуг довольно нестабилен и нелоялен. Двумя этими факторами и объясняются высочайший уровень конкуренции в VIP-сегменте и не очень большой потенциал для его роста. На сегодняшний день на дорогой сектор приходится примерно три четверти рынка фитнес-услуг в стоимостном выражении. Объясняется данное обстоятельство тем, что изначально все игроки на рынке фитнес-услуг устремились попасть в дорогой сегмент, так как именно для данного сектора в начале 90-х сформировались потенциальные клиенты, способные и желающие платить за свое здоровье и красоту. И по сей день компании этого сегмента остаются верны своим дорогим и требовательным клиентам.


Во втором, так называемом среднем секторе рынка фитнес-услуг цены колеблются в диапазоне $80 - 150 в месяц, или 400-1500$ за год. Эластичность и емкость сегмента при этом довольно высока. Данный сегмент ориентирован прежде всего на формирующийся средний класс, доход которого составляет более $600 на члена семьи в месяц. Именно в этом секторе рынка и идет основная борьба за конкурента, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса.

В нижнем секторе стоимость одного занятия равна от 50 и до 500 рублей. Такие заведения, понятно, куда доступнее, чем фитнес-центры, но на сервис здесь рассчитывать не приходится. Поэтому емкость составляет 60%.

Таким образом, в общей структуре рынка спортивных услуг фитнес-клубы занимают примерно 40% и обслуживают дорогой (28%) и средний (12%) сегменты. Остальные 60% рынка приходятся на доступный (нижний) сегмент, который обслуживается бывшими советскими спортивно-оздоровительными центрами и физкультурными комплексами.

Региональный рынок фитнес-услуг можно условно разделить лишь на 2 сегмента: премиум и нижний. Причем, в отличие от крупных городов, годовая карта в регионах стоимостью 500 $ и соответствует самому дорогому ценовому сегменту. Что касается нижнего сегмента, здесь представлены местные студии шейпинга, тренажерные залы и прочие, где час занятий стоит 30 руб. следует отметить, что на сегодняшний день средний ценовой сегмент еще не сформировался. Аналитики говорят: "Нет смысла работать в среднем ценовом сегменте, когда премиум-сегмент еще не занят".

Соответственно насыщенность рынка премиум-сегмента - 20-25%, а нижнего сегмента - 50-65%.

Потенциальная емкость рынка фитнес-услуг составляет порядка 2 млрд долларов.

· потребители фитнес-услуг:

Исследования, проведенные компанией показывают, что самой активной группой посетителей являются женщины до 30 лет.

 







Date: 2015-09-19; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию