Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преодоление наваждений
Что мы можем делать каждый день для преодоления наваждений? Наблюдать за наваждениями, становиться самосознательным, следить за собой, и без осуждения признавать наваждения тем, что они есть. Признать, насколько они нереальны. Если мы думаем о наваждении и смотрим на него без осуждения, не пытаясь его изменить, мы больше осознаём их истинную природу. Думаю, вы обнаружите почти во всех случаях, что наваждение отличается от того что вы о нём думали, потому что такова сама природа наваждения. Наваждение скрывает правду, действительность. Поскольку это так, наваждение сильно отличается от действительности. Вот почему Мастер Джуал Кхул во время своего ученичества принимал свою преданность Учителю за своё главное достоинство, в то время как именно это качество задерживало его развитие. Наваждение всегда отличается от того, что вы о нём думаете. В этом трудность распознать наваждение. /110/
У нас не должно быть сентиментальных отношений и т.п., хотя у всех у нас есть такие эмоции. Нам следует их подавлять "как если бы" мы были умственно поляризованными? (Январь-февраль 1999 г.) Можно сформулировать так: должны ли вы себя вести (а не притворяться) так, как если бы вы были умственно поляризованным, в то время как вы только на стадии (1,35), в середине агонии эмоциональной поляризации? Ответом будет: да. Если вы не будете вести себя так, как ведёт себя умственно поляризованный человек, то вы, пожалуй, никогда не достигните умственной поляризации. Но что это означает? Это не значит всё время ходить с натянуто-суровым лицом, изображая мудрость. Это значит действовать, проливая свет понимания души, с помощью ума, на то, что вы делаете. Это освобождает вас от наваждения. Ценность умственной поляризации в том, что она освобождает вас от наихудших заблуждений, благодаря способности через умственное тело пролить свет понимания души на ваши наваждения. Проблема наваждения в том, что это туман. В тумане вы не можете видеть. Когда вы в состоянии наваждения, вы не можете видеть этого. Когда вы замечаете это, то можете предпринять меры, чтобы рассеять его. По мере того, как вы становитесь умственно поляризованным вы всё быстрее замечаете и всё легче освобождаетесь от наваждений. Вы можете делать это только, если вы ведёте себя (а не притворяетесь) так, как если бы вы уже были умственно поляризованным. Если вы продолжаете потворствовать наваждениям, даже будучи умственно поляризованным, то никогда не избавитесь от наваждений. Это происходит не за один день, так что сегодня вы 1,5, а завтра 1,6 и достигли умственной поляризации. Такой уровень - только начало умственной поляризации, и вам всё ещё придётся рассеивать туманы наваждений, которые будут постепенно редеть вплоть до уровня 2,5, на котором начинается духовная поляризация, и душа устойчиво проливает свет на жизнь ученика. /111/
Пока хочешь быть тем, кто ты есть, тогда понимаешь, что переполнен духовными амбициями. Распознаёшь их, как наваждения. Не хочется, чтобы они продолжались, а хочется быть самим собой. Но при этом хочется сохранить своё стремление. (Июль 1998 г.) Нет смысла радоваться или соглашаться с иллюзиями. Иначе вы никогда не освободитесь от иллюзий. Но я не думаю, что вы должны хлестать себя плетью со словами: "Я должен стать хорошим. Я должен, я должен, я должен стать хорошим!" Люди делают это в буквальном смысле, они занимаются подобным веками. Нам следует признать, что такое перемены в человеке. Никто не изменяется за один вечер резко и полностью. Люди могут изменять свои привычки, но не своё Существо. Если вы знаете, что вы - бессмертное духовное существо, тогда наступило время перемен. Имейте дальновидность и чувство пропорции. Установите разумный ритм продвижения вперёд, не допускайте лихорадочной спешки, которым действует принцип желания, спешка, большое наваждение. Если вы не особенно беспокоитесь, то совершите гораздо больший прогресс, чем если будете жаждать что есть мочи, не в силах дождаться того момента, когда вы станете "продвинутым". Всё зависит от того, что в центре внимания: ваше мелкое "я" или мир за пределами этого "я"? Если вы заняты нашей работой, то цель - стать настолько безличным, бесстрастным, объективным, насколько возможно. Тогда в некотором смысле не будет иметь значения, каково состояние вашего Существа, потому что оно будет правильным само по себе. Если вы объективно работаете, например, подготавливая обнародование Иерархии, преподавая публике законы жизни и объясняя состояние человечества, то очень тонко и постепенно вы будете меняться, даже, если вы не будете обращать на это внимание. Ваши наваждения отпадут сами, если вы не думаете о них слишком много, и не ругаете себя со злобой за их наличие. Забудьте о себе. Наши наваждения из-за того, что мы делаем из себя центр Вселенной. Если мы перестанем делать себя центром, а вместо этого станем объективными и безличными (безличность означает изъять себя из картины мира), то наваждения отпадут. Пока мы озабочены тем, как выглядим: хорошо или плохо, являемся собой или не собой - мы остаёмся переполненными наваждением нижнего "я" /112/ Нижнее "я" - источник всех проблем. Как только мы научились действовать безлично, мы уже не можем не расти. Тогда душа улыбается широкой сияющей улыбкой, потому что мы, наконец-то, делаем то, к чему стремится душа: подчинить духовной воле эту упрямую, непослушную личность, которая упорно воображает себя центром всего мира. Мы не центры мира, каждый человек не может быть центром. Следует признать, что мы боги, но боги среди многих богов, и ни один из нас в этом конкретном воплощении не является самым важным. Это чувство собственной важности, даже важности своего развития, прогресса, становления великим служителем и избавления от своих наваждений - даже это наваждение. Всё это приходит из ощущения мелкого "я", отдельного от других. Мой совет - оставить его в стороне и просто работать. Забудьте обо всём, кроме работы. Забудьте о междоусобной войне, которая более-менее происходит в каждом коллективе. Просто делайте работу, спокойно и хладнокровно. Идея, упрощающая всё, состоит в том, чтобы убрать себя с дороги. Там где речь идёт о наваждении, чем меньше вы думаете о себе - тем меньше питаете наваждение, тем меньше рисуетесь перед собой. /113/ Наваждение, это ощущение сепаративного "я". Великая иллюзия. По мере того, как астральный свет (свет из мира эмоций и желаний) будет вливаться в наш мир, эта иллюзия будет всё больше рассеиваться. Но если вы связались с проблемой наваждения, как и все, сознательно или подсознательно, возникает вопрос: как нам это сделать? Мне кажется, первый шаг - стать безличным. Это не значит холодным или "учёным сухарём", хотя это научный подход к жизни. Это путь Будды и Христа. Это путь всех великих учителей, во все эпохи достигавший кое-чего существенного. Устраните себя из картины мира и просто служите. Зачем? Затем что это должно быть сделано, потому что весь мир существует для того, чтобы ему послужить. Зачем люди карабкаются на вершину Эвереста? Затем, что она есть. Почему люди служат миру? Потому что в нашем мире есть боль и страдание, нужда в просвещении, нужда в знаниях. Утолите эту нужду, и вы сделаете свою жизнь намного счастливее.
Я понимаю, что это наваждение мешает мне действовать, когда я отождествляю себя со своими эмоциями и мыслями. Я чувствую радость, когда переключаю внимание со своей личности на коллектив. Мы можем преодолеть наваждение, когда рассматриваем ситуацию с помощью ума. Это то же самое? А если отличается, то чем? (Японская конференция (Я.К.) Май 2000 г.) Иллюзия любого уровня: физического, эмоционального или умственного, преодолевается деятельностью вышестоящего уровня. Так заблуждения, дурные привычки физического тела, которые называются "майя", преодолеваются стремлением эмоционального тела. Когда стремление достаточно высокое, оно добивается контроля над позывами физического тела. Заблуждения мира эмоций, желаний и страстей, которые мы называем наваждениями, преодолеваются светом души, сосредоточенным на них с помощью ума. Заблуждения мира мыслей мы называем просто: иллюзии. Они рассеиваются светом души, который мы называем интуицией. С помощью правильного применения интуиции преодолеваются умственные заблуждения, иллюзии мира мыслей. Другое название интуиции, рассеивающей иллюзии - буддхи. Она приходит с буддхического уровня духовной триады души. Функция буддхи, в мире конкретного ума, положить конец представлению о своей отдельности. Заблуждения всех сортов: физические, эмоциональные и умственные - происходят из главной ошибки нашего сознания, что мы существуем отдельно от других людей, в то время как это не так. В этом источник наваждений. Как только вы чувствуете себя отдельным, начинаются наваждения. Вы можете заметить, насколько характерны наваждения для всего рода человеческого, потому что это главное заблуждение - в понимании действительности. Наше переживание себя двойственно. Вот "я", а все остальные "где-то там". На самом деле, мы - одно целое. Мы не разделены. Не существует двойственности. Пока мы ощущаем двойственность, мы впадаем в те или иные заблуждения, того или иного уровня. /114/ Есть существо за пределами нашего постоянного личного опыта. Когда душа воплощается, она создаёт личность. Вся сумма личного опыта за эоны времени именуется "обитатель порога". На протяжении множества жизней приходится справляться с физическими заблуждениями, майей, затем с наваждениями мира эмоций и желаний, и наконец с иллюзиями мира мыслей. Наконец "обитатель порога" - вся сумма этих наваждений, или не настоящего, чувство двойственности, встречается с душой, "Ангелом Присутствия", как её называют, и предстаёт перед подлинной реальностью. Однажды все эти наваждения рассеиваются и человек, наконец-то, освобождается от заблуждений.
Возможно ли для меня не допускать такой ошибки, когда я принимаю чужие мнения за свои собственные и обуславливаю себя быть таким-то и таким-то? (Я.К. Май 2000) Да, это возможно. Всё возможно. Для одних людей это труднее, для других, легче. Есть некоторые люди, никогда не склоняющиеся на чужие мнения, кто настолько уверен в своей правоте, что для них это не проблема. Для человека, задавшего этот вопрос, конечно проблема. Это обычное дело, борьба между душой и личностью. Некоторые личности, снабжённые определёнными лучами, довольно неуверенны в себе и легко соглашаются с чужими мнениями и образом мыслей, а также подражают другим в поступках. Из-за своего стремления, которое изначально приходит от души через эмоциональное тело, они хотят, как лучше. Их заботит идея благого дела. В этом нет ничего неправильного. /115/ Здесь задача найти равновесие между своим "я" и жизнью, между чувством реальности, здравым смыслом и стремлением служить благому делу. Это вопрос установления ритма, который вы можете разумно и активно поддерживать.
Каким должно быть наилучшее отношение к работе Нового пришествия? Некоторые люди на какое-то время возбуждаются, делают громадную работу, а затем ничего не делают месяцами. Во всех наших коллективах в разных странах есть люди, резко начинающие посещать собрания коллектива только за две-три недели накануне моего приезда. Они не могут иметь дело только с коллективом. И это люди, всерьёз считающие, что они готовят почву для Майтрейи. Но это не так. Они делают что-нибудь, что без труда приносит им чувство удовлетворения. Взять на себя работу, которая должны быть сделана, и делать её, потому что она должна быть сделана, делать её безлично, объективно, в устойчивом ритме - вот путь, которым следует идти, способ, которым вы сможете работать беспрерывно. Работа этих коллективов, чья задача - проторить предварительные подходы к публике, была начата Мастером Джуал Кхулом через Алису Бейли, оказалась вообще самой трудной работой, если не считать коллективов работающих в сфере политики. Есть много людей, которым нравится работать, даже в коллективе, короткое время, пока это их интересует и радует новизной. Когда это становится трудно, когда они должны работать долгое время, годы и годы, тогда, выражаясь английской поговоркой, "мальчики уходят, мужчины остаются".
Вы говорите, что терпимость обязательна. Но если нет терпения, то как можно быть терпимым? Я что, должен отнести на свой счёт всё, что я вижу в других, что бы это ни было, считая всё это моими наваждениями? /116/ Они могут и не быть вашими наваждениями. Старайтесь сколько можете быть объективным. Если у вас нет терпимости, то вам следует приобрести терпимость. Если у вас нет денег, то вы должны их заработать или на время занять, как-то их раздобыть. Если это деньги, вы найдёте способ их получить. Если речь о терпимости, которой вам не хватает, то вы можете её приобрести, а можете не приобретать. Это зависит от вас. Никто не сможет с лёгкостью подарить вам терпимость. Это нечто, что должно произойти из вас самого, из вашего мировоззрения. Если вы замечаете в себе недостаток, то вы должны сами заполнить недостаток достоинством. Это означает самонаблюдение. Без осуждения себя, честно осознайте свои мотивы. Действительно ли вы так чисты, праведны, терпимы, щедры и справедливы, как требуете от других людей?
Я хотел бы получить вашу интерпретацию полезности здравого смысла для преодоления наваждений. (Я.К. Май 2000 г.) Здравый смысл полезен не только для преодоления наваждений, он существенно необходим. К сожалению, то что обычно называют здравым смыслом, меньше всего следовало бы так называть. Можно сказать, что из всех достоинств, отсутствующих в стремящихся и учениках, в связи с их наваждениями, - это как раз нехватка здравого смысла. Это в частности справедливо по отношению к определённым лучам, таким как 2-й и, наверное, больше всех по отношению к 6-му лучу. Создаётся впечатление, что у 6-го луча меньше всего здравого смысла, потому что он всегда сосредоточен на мире эмоций и желаний и отражает все свои надежды, желания и идеалы на все события, которые переживает. Он видит себя центром вселенной, а единственной реальностью считает только то, что он сам чувствует, думает, на что надеется и к чему стремится. Так что у него нет здравого смысла. Выражение "характер нью-эйджера", отражает характер, о котором мы говорим: он верит, что всё что он чувствует, на что надеется, чему предан - это единственная реальность, в то время, как многое из этого - нереально. Это всего лишь стремления. Такие люди -острый гвоздь в сиденье у каждого коллектива: только он всегда прав, а все остальные члены коллектива всегда неправы. Им не хватает здравого смысла задаться вопросом: "Такое вообще возможно, характерно для жизни, что я всегда прав, а остальные всегда неправы? Так бывает?" Конечно, трезвым ответом было бы: "нет". Но они никогда не приходят к этому выводу, потому что никогда не задаются таким вопросом. /117/ Что такое обычный здравый смысл? Очевидно, что он необычен. Он весьма необычен, потому что редко встречается, особенно в коллективах "Нью эйдж". Здравый смысл скорее врождённая разумность рода человеческого, усиленная и очищенная качествами души в той мере, в какой она способна играть роль манасического или разумного фактора. Это не совсем интуиция, хотя разделяет те достоинства, которые свойственны подлинной интуиции души. Здравомыслие - это своего рода разумное осознание, дающее прежде всего чувство правильной пропорции. Здравомыслие не только полезно, но существенно необходимо для преодоления наваждений. (1) Какие черты характера больше всего препятствуют ученикам? (2) Какие характеристики считаются самыми положительными в ученичестве? (Июнь 2000 г.) (1) Страх, лень, корыстолюбие, самоотождествление, амбиция. (2) Храбрость, отстранённость, стойкость, чувство пропорции, целеустремлённость.
Как ученик, я знаю, что имею некоторые невротические склонности, которые мне трудно контролировать, следует ли мне обсуждать свои проблемы с другими участниками коллектива? Или я должен только стараться и забыть о других? (Июнь 2000 г.) Если разговор помогает, почему бы ни поговорить? Считайте эти склонности наваждениями и справляйтесь с ними в свете этого.
Излияние любви Майтрейи в День Декларации сублимирует наши наваждения (самсары) и иллюзии, позволив нам сознательно развиваться? (Июль-август 1997 г.) /118/ Не все и не полностью, в любом случае для этого придётся пройти длинный путь.
Date: 2015-09-05; view: 342; Нарушение авторских прав |