Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовки





Понятие и виды способностей. Способности и задатки. Диагностика и развитие способностей »: лекционное занятие.

Ü´ Приготовьтесь обсудитьпредставленные ситуации и написать о них мини-эссе, прослушав комментарии к тексту лекции или поработав с текстом учебника.

Конкретная ситуация 1. Известный ученый Альберт Эйнштейн не мог в восемь лет складывать простые числа «с переходом через десяток», да и в средней школе считался весьма заурядным учеником. Однако именно он создал общую и специальную теории относительности, которые многие люди просто не могут понять. Как вы можете это объяснить?

Конкретная ситуация 2.Некоторые дети хорошо учатся в начальной школе. В старшем же звене школы могут испытывать значительные трудности в учёбе и едва учатся на тройки. Прокомментируйте данную ситуацию.

 
 
GЗначительный вклад в разработку общей теории способностей внес Б.М.Теплов.

 

 


Понятие «способности».

Задание 1. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовки.

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями …………………. осуществления данной деятельности и обнаруживающие ………………………….. в динамике овладения необходимыми для неё знаниями, умениями и навыками у разных людей.

¤ Способностиустойчивые психологические свойства людей, отличающие их друг от друга и позволяющие им успешно справляться с различными видами деятельности.

¤Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи, возможности в различных видах деятельности.(Б.М. Теплов)

Ассоциации с понятием «способности» у студентов с различной модальностью восприятия
Кинестетик «Это то, что делает меня успешным!».
Визуал «Это зерно, возможность, потенция».
Логик «Этото, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование».

 



Виды способностей.

 

Задание 2. Используйте базовую стратегию организации информации: сгруппируйте способности по различным основаниям (теоретические и практические; элементарные и сложные; коммуникативные и предметно-деятельностные; общие и специальные).

Первая группа
? ……………. ? …………….
Способности, имеющиеся у человека с рождения и связанные с работой органов чувств или сравнительно простыми движениями. Способности к различным видам деятельности, связанным с человеческой культурой, которые еще можно назвать социально обусловленными. Эти способности имеют определенную структуру.
Вторая группа
? ……………. ? …………….
Способности, которые имеются у всех людей, но развиты у них в различной степени. Способности, определяющие успехи в отдельных специфических видах деятельности, для которых необходимо наличие особых задатков.
Третья группа
? ……………. ? …………….
Способности, предопределяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению. Способности ставить и решать практические задачи, связанные с конкретными действиями в реальных жизненных ситуациях.
Четвертая группа
? ……………. ? …………….
Способности, связанные с общением с людьми, с взаимодействием человека с другими людьми, с межличностным восприятием и оцениванием, с установлением контактов, расположением людей к себе, оказанием на них влияния. Способности, проявляющиеся в деятельности человека с неодушевленными предметами.
       

Ü´ Впишите название групп, к которым относятся следующие способности.

Умение адаптироваться к людям, успешно взаимодействовать с ним в различных социальных ситуациях. ? …………….
Способность человека находить выход из сложных жизненных ситуаций. ? …………….
Способности рассуждать в уме; определять понятия; формулировать гипотезы. ? …………….
Способности различать цвета, звуки, запахи; скорость и точность простых двигательных реакций. ? …………….
  Художественно-изобразительные, музыкальные, литературные способности. ? ……………. ? ……………
Математические способности, включающие способность к обобщению математического материала, способность к свёртыванию процесса математического рассуждения, способность к обратимости мыслительного процесса и др. ? ……………. ? ……………

 

Задание 3. Прочитайте текст и определите, какими способностями обладал мальчик.

¤ Немецкий мальчик Карл Гаусс в 3-летнем возрасте удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. А однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 х 50 = 5050.

Ü´Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100.



________________________________________________________________________

? Карл Гаусс обладал ………………… ………………… …………………………

способностями.

 

 








Date: 2015-09-19; view: 80; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию