Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовки





Понятие и виды способностей. Способности и задатки. Диагностика и развитие способностей»: лекционное занятие.

Ü´ Приготовьтесь обсудитьпредставленные ситуации и написать о них мини-эссе, прослушав комментарии к тексту лекции или поработав с текстом учебника.

Конкретная ситуация 1. Известный ученый Альберт Эйнштейн не мог в восемь лет складывать простые числа «с переходом через десяток», да и в средней школе считался весьма заурядным учеником. Однако именно он создал общую и специальную теории относительности, которые многие люди просто не могут понять. Как вы можете это объяснить?

Конкретная ситуация 2. Некоторые дети хорошо учатся в начальной школе. В старшем же звене школы могут испытывать значительные трудности в учёбе и едва учатся на тройки. Прокомментируйте данную ситуацию.

 
 
GЗначительный вклад в разработку общей теории способностей внес Б.М.Теплов.

 

 


Понятие «способности».

Задание 1. Используя сложную стратегию обработки информации - перефразирование, дополните определение понятия «способности», изучив различные его трактовки.

Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями …………………. осуществления данной деятельности и обнаруживающие ………………………….. в динамике овладения необходимыми для неё знаниями, умениями и навыками у разных людей.

¤ Способности устойчивые психологические свойства людей, отличающие их друг от друга и позволяющие им успешно справляться с различными видами деятельности.

¤Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи, возможности в различных видах деятельности.(Б.М. Теплов)

Ассоциации с понятием «способности» у студентов с различной модальностью восприятия
Кинестетик «Это то, что делает меня успешным!».
Визуал «Это зерно, возможность, потенция».
Логик «Этото, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование».

 

Виды способностей.

 

Задание 2. Используйте базовую стратегию организации информации: сгруппируйте способности по различным основаниям (теоретические и практические; элементарные и сложные; коммуникативные и предметно-деятельностные; общие и специальные).

Первая группа
? ……………. ? …………….
Способности, имеющиеся у человека с рождения и связанные с работой органов чувств или сравнительно простыми движениями. Способности к различным видам деятельности, связанным с человеческой культурой, которые еще можно назвать социально обусловленными. Эти способности имеют определенную структуру.
Вторая группа
? ……………. ? …………….
Способности, которые имеются у всех людей, но развиты у них в различной степени. Способности, определяющие успехи в отдельных специфических видах деятельности, для которых необходимо наличие особых задатков.
Третья группа
? ……………. ? …………….
Способности, предопределяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению. Способности ставить и решать практические задачи, связанные с конкретными действиями в реальных жизненных ситуациях.
Четвертая группа
? ……………. ? …………….
Способности, связанные с общением с людьми, с взаимодействием человека с другими людьми, с межличностным восприятием и оцениванием, с установлением контактов, расположением людей к себе, оказанием на них влияния. Способности, проявляющиеся в деятельности человека с неодушевленными предметами.
       

Ü´ Впишите название групп, к которым относятся следующие способности.

Умение адаптироваться к людям, успешно взаимодействовать с ним в различных социальных ситуациях. ? …………….
Способность человека находить выход из сложных жизненных ситуаций. ? …………….
Способности рассуждать в уме; определять понятия; формулировать гипотезы. ? …………….
Способности различать цвета, звуки, запахи; скорость и точность простых двигательных реакций. ? …………….
  Художественно-изобразительные, музыкальные, литературные способности. ? ……………. ? ……………
Математические способности, включающие способность к обобщению математического материала, способность к свёртыванию процесса математического рассуждения, способность к обратимости мыслительного процесса и др. ? ……………. ? ……………

 

Задание 3. Прочитайте текст и определите, какими способностями обладал мальчик.

¤ Немецкий мальчик Карл Гаусс в 3-летнем возрасте удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. А однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 х 50 = 5050.

Ü´ Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100.

________________________________________________________________________

? Карл Гаусс обладал ………………… ………………… …………………………

способностями.

 

 

Date: 2015-09-19; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию