Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хорошая проблема
- Хорошо. Тогда вопрос. Сколько так называемых проблем в каждом из вас сейчас существует? Сколько вы сюда принесли проблем? Сколько проблем сейчас крутится, вертится в вашей голове? Кто хотел бы высказаться по этому поводу? - Ну, у меня, пожалуй, одна проблема такая, ярко выраженная: голова болит. И как сделать так, чтобы она перестала болеть. - Хорошая проблема. Голова болит. Можете ли вы что-нибудь услышать из того, что я говорю? - Но не все, конечно, но, скажем, процентов на 30. - На 30%? А что вы будете слышать? Что вы можете услышать, когда у вас голова болит. Какой вообще интерес может представлять то, что я говорю, с точки зрения вашей головной боли? Только честно. - Ну, с точки зрения головной боли вообще-то никакой интерес не представляет. Как ни странно. Она почему-то перестает болеть. Вот я сейчас с вами разговариваю, а она перестала болеть. - Кто может сказать, почему перестала болеть голова? - Потому что в какой-то момент она отвлеклась и забыла, что у нее болит голова. - Смотрите, что значит человек носится со своей проблемой. Если у человека проблема - болит голова, значит, он будет все время думать об этом. Правда? Когда человек думает о проблеме, то что с ней происходит? - Он ее усиливает. - Да, он ее усиливает. Фактически он ее породил и теперь он же ее увеличивает и укрепляет. Допустим, у меня есть какие-то ощущения в голове. Я взял и назвал эти ощущения головной болью. Теперь у меня есть проблема, о которой мне приходится думать. Я буду о ней думать, и что с этой проблемой станет? Что происходило между нами в тот момент, когда мы с вами разговаривали? Почему у вас вдруг исчезло то, что вы называли головной болью? - Я со своей проблемы переключилась на вас, на разговор с вами. Я как бы эту проблему выключила. - Куда было направлено ваше внимание до того, как вы переключились? - На головную боль. - Потом вы взяли и изменили направление своего внимания, и ваше внимание стало направленным на меня. Так? - Да. - И вы слышали, что я говорю? - Слышать-то я слышала, но я ведь не запомнила, что вы говорили. - Прекрасно. Вы хотите продолжить свою головную боль? Если вы хотите продолжить свою головную боль, то вам следует запоминать каждое слово из того, что я говорю. Кто еще таким образом слушает? Вы пытаетесь запомнить что-нибудь из того, что я говорю? Вот Ира даже записывает. Зачем вы записываете? Давайте исследуем, зачем вы это делаете? - Мне хочется записывать - и я записываю, хотя мне это мешает. - Кому это хочется записывать? - Ну, уму, наверное. Какой-то его части. - Почему ваш ум хочет записывать? - Чтобы знать. - Записывать, чтобы знать? - Нет, ну, чтобы запомнить. - Чтобы знать или чтобы запомнить. - Чтобы усилить знания, наверное. - Запомнить, усилить. А можно усилить знания? Что вы имеете в виду под знанием, которое можно усилить? - Какая-то услышанная информация может уйти, не оставив следа. - А какое чувство вами движет, когда вы записываете? Само желание исходит из какого чувства? Что заставляет вас взять ручку, прилагать определенное усилие, записывать это? - Я потом смогу к каким-то моментам вернуться и их восстановить. - Попробуйте искренне посмотреть на то, что происходит. Почему вы записываете? Вы записываете из предположения, что вы забудете что-то? Вы боитесь забыть что-то из того, что вы слышите и что кажется вам важным. Правильно? - Да. - Значит, вы хотите это удержать? - Да. - То есть вы хотите превратить это знание во что-то постоянное, то есть обладать им. - Нет. Я могу к этому потом и не вернуться, но почему-то я это фиксирую. - Вы хотите обладать этим знанием? - Да. - Кто хочет еще обладать каким-то знанием? Кто пытается здесь получить некое знание, которым потом он может владеть? Что вы вообще хотите здесь получить? Date: 2015-09-05; view: 266; Нарушение авторских прав |