Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм симпатии и антипатии





- Получается так: появился новый человек, и если он кого-то напоминает, кто был тебе приятен, ты уже предрасположен к нему. Автоматически ты уже заранее согласен с ним. И наоборот.

- Тогда можем ли мы сказать, что видим данного, конкретного человека? Вот мы говорим: "Новый человек пришел". А какой же это новый человек, если мы ничего нового видеть не можем? Этот человек вовсе не новый, а старый, потому что в каждом последующем человеке мы видим предыдущего. При этом люди говорят: "Мне очень хочется новых знакомых, новых впечатлений, новых чувств". На этом желании основаны многие отрасли бизнеса: туристический, развлекательный и другие. Каждый день появляются новые певцы, новые фильмы, новые книги. Но способны ли мы увидеть в них действительно что-то новое?

- Ну, здесь есть какая-то градация, какая-то иерархия в восприятии, в нашем опыте личном для каждого.

- Какая?

- Вроде бы закон универсален для всех, но из-за того, что личности разные и опыт у каждого свой, то здесь есть разнообразие.

- Хорошо, давайте посмотрим, действительно ли тут есть какое-то разнообразие. Возьмем какую-нибудь певицу, которую никто и никогда не видел и посадим в зале 100 человек. Она споет что-нибудь, и мы спросим у слушателей их мнение.

- Все зависит от аудитории. Если у певицы есть голос и она хорошо поет, а у аудитории есть уши, то есть они могут услышать это, то будет одна оценка. Если они оценивают ее по длине ног, то это другая оценка.

- Большинство певиц, насколько я понимаю, сейчас в основном выходят на сцену, чтобы показать свои ноги.

- Я все-таки немного музыкант и оцениваю по-другому.

- Допустим, певица, о которой мы говорим, хочет показать свой голос. Вы считаете, что существует разнообразие восприятий. Я же говорю, что это на самом деле не так. Я предполагаю, что все сводится к двум оценкам: понравилось или не понравилось. При этом если понравилось, то понравилось, потому что ноги у нее худощавые или ноги у нее полные, потому что голос у нее такой или какой-то другой, потому что слова в песне были такие или другие и т. д. Дальше идет "накрутка", и кажется, что существует какое-то разнообразие, но на самом деле "накручивается" на один и тот же стержень - понравилось. Другие люди "накручивают" на другой стержень - не понравилось. Не понравилось, потому что выглядит не модно, потому что имя какое-то дурацкое, потому что с таким лицом лучше дома сидеть и никуда не выходить и т. д. Но "накрутка" идет на один стержень - не понравилось.

- Абсолютно верно.

- Мы сейчас рассматриваем механизм восприятия ума. За всем этим, казалось бы, большим многообразием скрывается на самом деле очень простая схема работы обусловленного, двойственного ума, которую мы сейчас выясняем.

- Двоичный код.

- Причем если слушатель научный работник, то он будет научно объяснять свое мнение, если это простой слесарь, то он по-простому скажет, если это искусствовед, то он по-своему объяснит. Но по сути все сводится к одному и тому же: либо понравилось, либо не понравилось.

Возникает вопрос: почему что-то нравится или что-то не нравится? Кто выносит это суждение?

- Выносит суждение ум. Но вот в примере с певицей оценку дает ум, но оценщиком-то является, наверное, все-таки не ум.

- А кто?

- А кто воспринимает тогда музыку, мелодию? Я не говорю про ноги длинные или короткие.

- Хорошо. На самом деле это одно и то же. Если мы проведем исследования непредвзято, мы это увидим. Давайте проведем такое исследование. Итак, что вы спрашивали?

- Звучит музыка, звучит голос. Кто выносит суждение? Кто говорит: "Мне это понравилось или не понравилось?"

- Давайте посмотрим, кто в человеке вообще может выносить суждения? Есть ли у вас какой-либо орган, который может вынести суждение, кроме ума?

- Заключение выносит в итоге, конечно, ум.

- А что, разве еще кто-то подготавливает это заключение?

- Мне кажется, что да.

- Кто?

- Возникают чувства. Ведь есть гениальные, сильные вещи.

- Что такое гениальная вещь? Это та вещь, которую вы называете гениальной?

- Ну да.

- Так, а что вы имеете в виду, когда говорите, что это гениально. Приведите пример.

- Ну, просто я получаю колоссальное удовольствие.

- Вы можете получать колоссальное удовольствие, при этом совершенно необязательно называть это гениальным. Или одно без другого никак невозможно.

Итак, вы получаете колоссальное удовольствие, при этом вы называете это гениальным.

- Да.

- Или вы называете это гениальным и в связи с этим получаете колоссальное удовольствие? А вообще откуда вы знаете, что вы получили колоссальное удовольствие?

- Сравнивая с тем, что раньше было.

- Если вы получали какое-то другое удовольствие, то теперь вы можете сказать, что это колоссальное по сравнению с тем. Там было на 2%, а здесь на 30%. Значит, оно колоссально больше, чем 2%. А кто вообще подсчитывает эти проценты?

- Так музыку слушают мозги. Я всегда для себя считал, что я чувствую музыку, а не слушаю.

- Я не знаю. Мы исследуем. Давайте выясним, кто же слушает музыку?

- Да где же чувства тогда?

- Давайте выясним. Я не знаю. Вы говорили о зрении, об обонянии, о слухе, об ощущениях. Это все вы говорите об инструментах восприятия. Вы согласны, что это лишь инструменты?

- Да.

- Это инструменты, с помощью которых кто-то там, внутри нас, что-то видит, щупает, слышит и т. д. Кто это там внутри нас слушает, смотрит и щупает? А потом выносит суждения на основании этого? Взяли потрогали рукой что-то и определили: "Это холодно, а это горячо". Послушали ушами: это громко, а это тихо. Посмотрели глазами: вот это слишком ярко, а это бледно. Кто все это определяет? Кто, используя зрение, слух, обоняние, выносит окончательное решение?

- Это ум.

- Давайте посмотрим на физиологию мозга? Мозг состоит из клеток. А что происходит в клетках мозга?

- Биохимические процессы.

- Возбуждение и торможение. Можно рассматривать эти клетки как некие ячейки-накопители информации. Они фиксируют все, что происходило с человеком. Вот какую функцию они выполняют. Это опыт, закрепленный в памяти. Опыт, закрепленный в памяти, является материальным, потому что он закреплен в материи, в клетках. В клетках мозга также записываются чувства. Информация, которая приходит к ним, имеет оттенок приятного и неприятного, боли и удовольствия. Давайте вспомним любой факт из вашей жизни. Например, когда вас ударили. Или вы сами ударялись обо что-нибудь.

Date: 2015-09-05; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию