Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знает ли профессор то, чему учит?





- Я по специальности радиофизик. Я стал заниматься физикой, потому что мне было интересно, что из чего состоит, почему те или иные явления происходят в природе. Почему я об этом говорю? Я столкнулся с тем, что вроде бы наука такая правильная, там четкие определения, вроде бы вникаешь в суть явлений, которые происходят вокруг тебя. Когда мы начинали изучать волновую теорию, наши профессора нам это преподнесли так, якобы они это понимают. И у нас создавалось впечатление, что мы такие дураки, и поэтому не можем ее понять. Потом до нас дошло, что это в принципе невозможно понять. Не то, что они этого не понимают, те люди, которые нам это преподавали, но и те, которые чисто математическим способом вывели эту теорию, они сами не могут это понять. Никто не может это понять. Наш ум в принципе не может этого понять. Поэтому есть какие-то моменты, когда нужно просто останавливаться и тормозить свой ум.

- Вот вы сказали, что профессора - это авторитеты, которые кого-то учат, и они учат тому, чего сами не понимают. Интересно, способны они признать перед своими студентами то, что сами не понимают, того, о чем говорят? Сказать, например, такое: "Уважаемые студенты, у нас есть определенные часы занятий, и если вы эти часы не пройдете, то не получите диплом, поэтому нам приходится это делать. Но мы на самом деле ничего точно не знаем".

- Это было бы честно во всяком случае.

- Кто-нибудь встречал такого человека, который вот так с кафедры бы заявил?

В связи с этим у меня возникает следующий вопрос: "Куда может привести движение мысли?" Ведь ум - это мышление. Ум живет мыслью. Куда же движется эта мысль? Может ли эта мысль выйти за пределы той сферы, в которой она находится? Может ли она выйти за пределы ума?

- Я думаю, что это все фантазии. Реальные или нереальные, но фантазии.

- Смотрите, интересно, наш разговор начинает "засыхать". У меня такое впечатление, что вы теряете интерес. Как вы считаете, почему это происходит?

Мы начали встречу с поиска вопроса. Я просил вас задать жизненный вопрос. Что такое жизненный вопрос? Когда вы смотрите на человека и видите: то, что он говорит, его глубоко волнует, для него это жизненно важно. Это идет из чего-то очень глубокого в нем. Есть много людей, мы их можем увидеть где угодно: и по телевизору, и на трибуне. Они говорят много, говорят красиво, но это не трогает. Что же трогает, а что не трогает? Кто хочет высказаться по этому поводу?

- Ну, если вкладываются эмоции какие-то, если присутствует что-то еще помимо мысли. Вот есть эмоциональные люди. Могут в принципе ерунду нести, но они вкладывают энергию во все это, себя всего.

- Для меня пока такой вопрос не стоит. Меня совершенно не интересует, что такое личность или сущность.

- Вас этот вопрос не интересует, поэтому вы его и не задаете. А какой вопрос вас интересует?

- Я как-то для себя еще не определила, какой вопрос меня интересует.

- Что такое разговор? Вы обратили внимание, что у нас возникают очень разные атмосферы общения. Иногда эта атмосфера очень напряженная, иногда очень легкая. Сейчас она какая-то разряженная. Вы обращаете на это внимание.

А каким образом создается эта атмосфера, что такое между нами происходит или не происходит? Есть ли у вас какой-то запрос? Если у кого-то есть сильный глубокий запрос, то он может срезонировать и у других присутствующих, в частности у меня, тогда между нами что-то возникает. Происходит что-то похожее на электрический ток. Это не просто передача информации. Это что-то совсем другое. Ведь можно все свести к передаче информации, тогда я на самом деле не нужен. Тогда вы можете почитать книжку, послушать радио или что-нибудь еще.

Это может возникнуть, а может и не возникнуть. Это зависит он нас всех. Это зависит не только от меня, потому что если у вас нет жизненно важного для вас запроса, то я буду сидеть и молчать, что само по себе может быть и неплохо.

- Я просто хотела рассказать сейчас про свое состояние, что я испытываю в данный момент. Я не включалась в беседу и мне не хочется объяснять почему. Я не включалась, потому что когда какое-то переживание начинаешь объяснять словами, происходит сильное искажение. Единственно, что я могу сформулировать как вопрос: я хочу чувствовать жизнь, я хочу вообще почувствовать, что я живу. Я не могу словами выразить свои чувства, я просто сейчас смотрела на свечу и не хочу мыслить умом или какими-то понятиями и даже свои слова слушать не хочу. Я хотела сейчас почувствовать свечу, каждого человека, всё.


- Что мешает вам это сделать?

- Ничего не мешает.

- Нет, мешает. Иначе бы вы не плакали сейчас, не переживали, а просто делали бы это. Вы просто бы видели это и всё. Но есть что-то, что мешает. В этом все дело.

- Тогда это единственный жизненно важный для меня вопрос: понять, что мне мешает.

- Что стоит между нами и Жизнью?

- Представления ума.

- Ведь Жизнь - это то, что нельзя определить, это невозможно выразить, ничего с этим нельзя сделать. Ее можно видеть и переживать. Когда мы пытаемся смотреть на что-либо, то как мы это делаем? Через что мы смотрим на всё, что нас окружает?

Посмотрите сюда, что вы видите здесь? Пожалуйста, скажите, что вы здесь видите? Или вы уже вообще ничего не видите?

- Огонь.

- Пожалуйста, скажите, что еще вы здесь видите?

- Я вообще ничего не вижу сейчас.

- Вот вы сказали: "Я вижу огонь". Но ведь здесь, кроме него, еще есть и другое. Ведь этот огонь находится в лампаде, а лампада находится на столе. Посмотрите, когда мы смотрим на что-то, мы видим фрагмент. Если мы видим фрагменты здесь, то мы видим только фрагмент и во всем другом, с чем сталкиваемся в жизни. Наше восприятие фрагментарно. Мы смотрим на человека, а видим только фрагмент человека. Если нам удастся увидеть что-то в целостности, если мы увидим человека в целом, то мы увидим всю Жизнь. Но мы видим только фрагменты, мы видим только части.

Жизнь существует и будет существовать независимо от того, есть каждый из нас или нет. Можем ли мы увидеть жизнь, которая реально существует? Вот основной вопрос. Потому что все остальное есть результат этого. Увидеть целостно жизнь, увидеть целостно хоть что-нибудь. А кто мешает нам, кто не дает нам видеть что-то целостно? Ведь вопрос видения - это определяющий вопрос. Осознание - это и есть ясное видение на самом деле. Если переводить слово осознание - это ясновидение. Как мы видим что-то? Когда мы смотрим на что-то, мы видим части и куски этого. Затем пытаемся их соединить и объединить... Но возникает вопрос: почему мы видим не все в целостности, а лишь какие-то части? Почему? Кто смотрит?

- Ум.

- А чем он пользуется для того, чтобы воспринимать то, на что он обратил внимание? Зрением, слухом, осязанием. Это все инструменты, с помощью которых ум пытается что-то увидеть. Сами по себе глаза, уши, кожа позволяют увидеть многое, но ум способен увидеть только то, что он готов сейчас увидеть.

Давайте еще раз попробуем ответить на вопрос: что вы видите, когда смотрите на меня?

- Образ, который у меня создался за время общения с вами.

- Я взял себя просто как пример, потому что я здесь, перед вашими глазами. Мы можем взять все что угодно. Вы находитесь в этой комнате. Что вы видите?

- Стол, на котором компьютер стоит, тумбочка, на которой магнитофон стоит, стулья, кресла.

- Стол, часы, кактус.

- Я вижу, что эта комната небольшая. Здесь есть предметы мебели и люди, с которыми я общаюсь. Эта комната производит на меня приятное впечатление, мне приятно здесь находиться, она на меня действует приятно. Цвет мебели и стен гармоничен для этой комнаты и для меня.

- Хорошо. Вот несколько человек сказали о том, что они здесь видят. Почему именно это вы видите?

- Когда я делилась тем, что я вижу, я оперировала через чувства и, может быть, через ощущения.

- Вы сказали о том, что вы используете для восприятия, а я спрашиваю: почему вы увидели то, что увидели?

- Ну, потому что это для меня может быть важно.

- А почему это для вас может быть важно?

- Потому что для меня важно принятие того, что есть в этой комнате в данный момент. Это ощущения и зрительная оценка, может быть.

- Ощущения и зрение являются только инструментами, с помощью которых вы воспринимаете что-то. Но я спрашиваю другое. Вы можете смотреть с помощью микроскопа, но кто смотрит?

- Ум смотрит.

- Почему ваш ум выделил именно те вещи, которые вы назвали? Вот в чем вопрос. Это вопрос ко всем. Почему ваш ум выделил именно эти вещи?

- Может быть, в данный момент какая-то часть ума увидела, проанализировала.







Date: 2015-09-05; view: 260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию