Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опять о приятном и неприятном





- Как вы считаете, этот вопрос, который я задаю, является важным? Вообще вопрос видения является важным? Не является ли он вообще определяющим вопросом? Потому что видение - это то, с помощью чего все происходит. Это касается знаний, человека, работы, чего угодно, возьмите любые области, например дорожное движение: вы едете на автомобиле, и если вы что-то важное не увидели, то возможно мы с вами здесь больше не встретимся. То есть вопрос видения является определяющим, и я хочу исследовать этот вопрос. Я хочу понять, как происходит восприятие. Что такое видение? Почему мы что-то видим в окружающем нас мире, а что-то не видим? К чему-то стремимся. И чего-то пытаемся избежать?

- По вопросу видения хочу сказать. Я вот выйду отсюда и, может быть, не вспомню, кто во что одет и что стояло на столе.

- На прошлом занятии мы говорили о чувствах и об уме, о том, когда и почему ум разрешает чувствовать. Я думаю, что то как-то созвучно с этим. Ум разрешает видеть то, что у него связано с чувством удовольствия. Может так?

- То есть вы говорите, что ум разрешает видеть то, что доставляет удовольствие. А что не разрешает видеть ум?

- Я думаю, это то, что не приносит ему какую-то пользу и удовольствие.

- То есть ум хочет воспроизводить что-то, что приносило ему раньше пользу и удовольствие. В его памяти существует записанная им информация о том, что именно приносит удовольствие, то есть у него есть образ этого. С чем может быть связано удовольствие? Например, с музыкой Бетховена, каким-то человеком или, может быть, автомобилем... Ум накопил определенный опыт удовольствий. И теперь он стремится к тому, чтобы повторять эти удовольствия снова и снова. Когда мы смотрим на что-то, ум будет выделять из этого именно то, что позволит ему привести вас опять к повторению этого удовольствия.

А что не хочет видеть ум? Чего он будет стараться все время избегать? Это может быть прямо перед вашими глазами, но если в вашем уме это связано с чем-то неприятным, то вы не захотите этого видеть. Так это или не так? О чем говорит ваш опыт.

- Не совсем так. Иной раз хочешь или не хочешь, а все равно заметишь что-то неприятное, отметишь для себя и постараешься забыть. Вот когда забудешь, то тогда его нет.

- То есть даже если что-то неприятное попало в область вашего восприятия, то вы постараетесь это забыть.

- Скорей всего да, забыть. Но если из этого можно извлечь какую-то пользу в дальнейшем...

- То есть превратить неприятное в приятное.

- Можно ехать по улице, вокруг дома стоять, и даже не вспомнить, как они выглядели и были ли вообще.

- Посмотрите. Вы можете увидеть, что есть вещи приятные в той или иной степени, есть вещи неприятные в той или иной степени и есть вещи нейтральные, которые пока в вашем уме не связаны ни с приятным, ни с неприятным. Как вы считаете, имеет ли это какое-то отношение к тому, что выделяет ваш ум из окружающей обстановки? Влияет ли это на ваше восприятие?

- Видимо, какая-то оценка происходит. Например, увидел женщину красивую, раз - отложилось. Помойный бак увидишь, пройдешь мимо и даже и не вспомнишь, был он там или нет.

- А если он воняет сильно?

- Тогда может тоже увидишь.

- Тогда вы его заметите, потому что он неприятен?

- Да.

- Ум обычно замечает что-либо приятное или, наоборот, неприятное, то есть окрашенное эмоционально позитивно или негативно. Причем что приятно для одного человека, может быть неприятным для другого. Нет двух людей, полностью совпадающих в своих оценках приятного и неприятно. То есть получается, что наше восприятие, определяемое умом и его привязанностью к приятному и желанием оттолкнуть неприятное, выделяет из окружающей обстановки какие-то определенные фрагменты, которые в его памяти связаны с чем-то приятным или неприятным. А что-то не связанное с этим мы можем вообще не замечать.

- Похоже, что так.

- Можем ли мы назвать такое восприятие целостным?

- Нет, это фрагментарное восприятие. Мы не видим всего, что нас окружает, а только какие-то кусочки. Приятное или неприятное, но мир гораздо больше.

- Можно ли сказать, что это относится только к восприятию каких-то определенных вещей и ситуации или это относится ко всему? На что бы мы ни пытались смотреть, мы всегда проявляем эту фрагментарность?

- Я думаю, что всегда.

- Допустим вы читаете какую-то книгу. Будет ли там проявляться тот же самый механизм восприятия?

- Конечно, будет. Вообще даже при внимательном чтении человек усваивает только 25% прочитанного.


- Что это за 25%? Вы можете сказать?

- Это то, что приятно и неприятно.

- А что приятно уму, когда он читает книжку?

- Он создает образы.

- Образы - это просто его стиль, так сказать. А что все-таки остается у него? Почему именно 25%?

- Но когда мы читаем книгу, мы ведь не просто слова читаем. Например, попалось слово "стол", мы себе вообразили стол и что-то с ним связанное.

- Вы сейчас объясняете процесс перевода слов в образы. А я интересуюсь, почему именно эти слова вам запомнились, почему именно эти образы возникли? Кто может ответить на этот вопрос?

- Видно, когда-то мы с этими образами уже сталкивались, и это у нас вызвало какие-то приятные ощущения, и поэтому, читая книжку, ум вспоминает эти приятные ощущения и их вспоминает.

- Если вы имеете десятиклассное образование, а я даю вам книжку о теории относительности, сколько вы запомните?

- Если я десять классов закончила и с теорией относительности не сталкивалась, то что вообще я могу там запомнить, если я ничего не понимаю.

- Что такое понимание для ума? Что значит: он понимает? Это значит: он соглашается. Когда мы читаем что-то, с чем согласны, это просто подтверждает то, с чем мы и так согласны. При этом мы говорим, что мы поняли 25%. Что значит: мы поняли 25%? Мы просто нашли подтверждение этому, мы ничего нового из книжки не узнали. Мы просто подтвердили то, что мы и так знали. При этом мы утверждаем, что это очень хорошая книжка и что мы очень многое из нее поняли. А было ли какое-то понимание вообще? Было ли стремление ума вообще что-либо понять?

- Тогда нет. Он просто хотел найти что-то знакомое и сказать, что это так. Он нашел эти 25% того, что он знает, и теперь он утверждает, что он это понял. А понимания нет.

- Смотрите: какая интересная особенность обусловленного ума. Он не заинтересован в получении чего-либо нового, а заинтересован в подтверждении того, что он и так знает. Как вы считаете, проявляется ли эта особенность ума только при чтении книг и восприятии каких-либо идей или всегда?

- Я думаю, что это всегда проявляется.

- Приведите примеры из своей жизни.

- Ну, если я смотрю на улице на что-то или в какую-то ситуацию попадаю, в уме тут же возникает по ассоциации похожая ситуация, которую я когда-то проживала. Если она вызывает у меня приятные ощущения, то я ее запоминаю, если неприятные, то я стремлюсь ее забыть.

- Как это отражается на восприятии человека? Вот мы сейчас говорили о книжках и словах, написанных в этих книжках. Как эта особенность ума отражается на восприятии человека?

- Я сейчас не могу сказать.

- Мы пришли к выводу, что обусловленный ум воспринимает только то, что он и так знал. То есть он с этим соглашается и говорит, что это так. Вы можете сказать, что это интересная книжка и т. д., мне очень понравилось, и ты тоже это почитай. Этот фильм был такой прекрасный, и ты тоже его посмотри. А вы смотрите этот фильм, и вас "тошнит". Почему? Вы говорите, что не согласны ни с чем в этом фильме, а тот человек был на грани экстаза.

- Это происходит от того, что у каждого человека свое понятие о приятном и неприятном. Я смотрю этот фильм и вспоминаю, что у меня в жизни были подобные ситуации, которые мне неприятны. Вот мне этот фильм и не нравится.

- Вы смотрите, например, фильм, где показана семейная ссора. Жена подходит к мужу, который только что пришел от другой женщины, и бьет его по щеке. "Ты - подлец, я из-за тебя жизнь загубила! - кричит она. - Ты молодость мне испортил!" 80% сидящих в зале женщин говорят: это правда, это реальный фильм, потому что они делали так много раз. Какие-то 20% женщин говорят: это совершенно невообразимо, что это такое. Они никогда в своей жизни этого не делали. Они говорят: "Это я испортила ему жизнь, поэтому он и ходит к другой женщине". Так что же мы видим в фильмах, читаем в книжках и видим в других людях? Что видит ваш ум?

- Себя.

- Ему нужно согласиться или не согласиться. Когда он видит что-то, что соответствует его представлению, он соглашается и говорит, что это хорошо, а когда видит то, что не соответствует, - не соглашается и говорит: "Это плохо".

Как эта особенность проявляется в восприятии людей? Какой человек будет вам нравиться?







Date: 2015-09-05; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию