Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замысел и режиссерское решение





 

Идея создать данный проект пришла после просмотра визуальных уроков по квантовой физике. Казалось бы, какая может быть связь у физики и живописи? Ответ прост: никакой!

На идею создания мультимедиа программы "Богатырь русского леса" натолкнула, конечно, не физика, а визуальная составляющая процесса обучения. Чтобы доходчивее объяснить предмет современным школьникам, имеет смысл его визуализировать с помощью мультимедиа технологий. И тут мне в голову забрела мысль: почему бы не визуализировать мир художника в трехмерной графике? Я решил сделать трехмерное виртуальное пространство русского леса. Дать пользователю свободу перемещения и разместить там произведения живописи, которые будут служить окошком в мир картин. Такого, по-моему, еще никто не делал.

Я начал размышлять, какой художник соответствует данной «затее». Перебрал множество вариантов и решил остановиться на прекрасном живописце, «богатыре русского леса» Иване Ивановиче Шишкине. Глядя на его картину, мы смотрим сквозь нее, будто через своеобразное окно наблюдаем красоту и величие русской природы.

Поход в Третьяковскую галерею окончательно утвердил меня в выбранной теме. Я начал ее «раскручивать»: так родилась небольшая локация с полем, лесом и прудиком.

Далее передо мной встал вопрос: как передать атмосферу и смысл, заложенный в картинах? Я начал «рыскать» по Интернету, читать материалы о художнике, смотреть различные интерактивные программы и натолкнулся на замечательный фильм «Иван Шишкин в Третьяковской галерее». Он оказался просто золотой жилой: из фильма я смонтировал 15 коротких видеороликов, каждый из которых является рассказом от лица художника об одной из 15 картин.

Так предо мной сложился окончательный образ «Богатыря русского леса…», который я поспешил воплотить.
4. Режиссерский сценарий

 

Загрузочное меню DVD диска

Скриншот Информация
Начать запуск проекта   Установить запуск установочного EXE файла с диска.   ИНФО запуск текстового документа с информацией о проекте, техническими характеристиками, системными требованиями   Выход Закрытие программы.

 

 

Запуск основного приложения:

Скриншот Информация
Запускается начальная видео заставка с логотипом МГППУ.

 

Запуск главного меню:   Богатырь русского леса. Шишкин И.И. Начать (стартует основной проект, пользователь появляется на локации)   Выход (приложение закрывается)
  О Художнике (открывается диалоговое окно с биографией художника)
  ИНФО (открывается окно с клавишами управления персонажем и общей информацией о проекте)
  Титры (Открывается окно с титрами)
  Выход (приложение закрывается)

 


 

Первичный план локации:

 

 

Конечный план локации

 


(картины)

 

 

Screenshot Название Дикторский текст
        Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии 1872 Десятилетия прошли, жизнь прошла, а я с детских лет помню этот сосновый бор. Афонасовский, как прозывается он, в наших краях под Елабугой… Картина эта имела успех у публики. Друзья, художники-передвижники говорили о ней много хороших слов, считая ее лучшей моей работой тех дней. А для меня эта картина стала первой, где многолетние свои наблюдения природы пытался я претворить в единый образ русского леса, образ родины.
Дополнительно: Картина выставлена на опушке соснового леса. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в желтый. По триггеру action button запускается видео.

 


 

        Жатва 1850 С детства любил я рисовать, и матушка бранила меня за пачканье бумаги, а годы спустя берегла мои юношеские картины. А тогда я все пачкал и пачкал бумагу. И чтоб не бранила матушка, с утра убегал из дома к реке, в лес, в поле. И раннюю, еще ученическую картину «Жатва», написал я по елабужским воспоминаниям.
Дополнительно: Картина выставлена около поля. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в ярко-золотистый. По триггеру action button запускается видео.

 


 


                  Мельница в поле 1861 Теперь я уезжал за границу, в пенсионерскую поездку от академии изучать зарубежные искусства. С собой из Елабуги увозил я свои первые самостоятельные картины, старательно написанные на натуре, но с оглядкой на эрмитажные пейзажи и жанры. В них я впервые попытался передать ощущение простора елабужской земли.
Дополнительно: Картина выставлена около поля. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в ярко-желтый По триггеру action button запускается видео.

 


 

                Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865 А потом была Европа. Итогом заграничной поездки, да и ученичества, стала картина: «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Писал я ее под влиянием европейского романтизма и с думами о России, поэтому пейзаж немецкой земли напоминает елабужский.
Дополнительно: Картина выставлена неподалеку от поля. на дальнем плане дубы. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в ярко-желтый По триггеру action button запускается видео.

 


 

 

                Летом в поле (Пастух со стадом). Первая половина 1860 В Германии, как всегда, я много рисовал, увлекся гравюрой. Но и здесь все было с оглядкой на немецких романтиков, приправленное думами о России. Тамошние знатоки хвалили мои рисунки, рассказывали, что немецкий антиквар, сохранивший один из них, наотрез отказался продать его: "Много лет берегу, цены ему нет".
Дополнительно: Картина выставлена на обочине дороги. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цвета приглушены на 80% По триггеру action button запускается видео.

 


 

 

                Полдень. В окрестностях Москвы 1869 Вернувшись в Россию, стал я наконец писать мою русскую картину «Полдень. В окрестностях Москвы». Умудренный заграничным опытом, я по новой ощутил и русский простор, и русское поле, да и саму русскую жизнь. Я почувствовал воздух, сияние красок, глубину и высь неба.
Дополнительно: Картина выставлена около поля. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, По триггеру action button запускается видео.

 

 

                Вечер 1871 И теперь без грусти не могу я смотреть на мою картину «Вечер», написанную по этюдам, что созданы в дни последней встрече с отцом. В такой вот вечер, тихий и теплый, стоял отец на елабужской пристани, провожая наш пароход, прощаясь.
Дополнительно: Картина выставлена на дороге, между дубовой и сосновой рощей. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, По триггеру action button запускается видео.

 



 

 

              Рубка леса 1867 Все в нашей жизни связано, соединено памятью. Дымок от костра напоминает мне об ученической моей картине, о Валааме. В лесной чащобе, в теплые дни короткого лета как муравьи трудились монахи, заготавливая дрова для построек. Звенела пила, стучали топоры, от костров тянуло смолистым дымом. Живое впечатление от увиденного мне хотелось передать в картине правдиво, подробно, как в натуре. За эти подробности и увлечения деталями мне частенько и позже доставалось от критиков. А для меня подробности и детали - живая правда природы.
Дополнительно: Картина выставлена рядом с сосновым лесом. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, По триггеру action button запускается видео.

 


 

 

                Рожь 1878 Приехав на родину навестить мать, шел я знакомой дорогой, что петляла в полях и вдруг, среди моря ржи, увидел я старую сосну, которой когда-то в детстве любовались мы вместе с отцом. И тут я ощутил невыносимую нежность и к этой сосне, и к этому безбрежному, прогретому солнцем полю. И записал мои ощущения: раздолье, простор, блага, божья благодать, русское богатство. Потом родилась картина «Рожь». Величественной поэмой о России называли ее критики.
Дополнительно: Картина выставлена на краю поля, на дальнем плане сосны. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, По триггеру action button запускается видео.

 


 

 

              Дубы. Вечер. Этюд 1887 Природа прекрасна сама по себе. Пиши ее, изучай в ней всякое дерево, всякую травку. По словам Крамского, я - единственный художник, знающий природу по научному. Знаю, потому что всю жизнь верен ей и изучаю ее. Вот цветы, неказистые, а тонкость какая, красота нежнейшая, а всего-навсего сныть-трава, что у каждого забора растет. И все это я не просто пишу, а размышляю с кистью в руке, глядя как солнечный свет пронизывает листву, как скользит он по дубовой коре, как по разному высвечивает изумрудную зелень травы, ведь из этого рождается живопись, в которой мне часто отказывают знатоки.
Дополнительно: Картина выставлена в смешанном лесу, рядом с двумя дубами. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в ярко-желтый По триггеру action button запускается видео.

 



 

                Сосны. освещённые солнцем 1886 А я вижу, как многоцветна всякая малость в лесу, как гармонично сопряжены краски в природе. Примечаю я, как солнечный свет струится по золотистым стволам сосен, как резко падает тень, многоцветная, в конце дня. Художник Поленов, глядя на этот этюд, дивился его живописностью, любовался многозвучием цвета. Меня называют Царем леса, и впрямь - лес для меня не только русский пейзаж, но богатство российское, благо народное.
Дополнительно: Картина выставлена в сосновом лесу. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в ярко-желтый По триггеру action button запускается видео.

 


 

 

                Утро в сосновом лесу, 1889 Сколько радости дарит лес в раннее летнее утро, когда солнце встает на краю неба и золотит вершины деревьев. Радуются такому утру даже твари лесные, медвежье семейство. Писал это семейство мой друг, художник Константин Савицкий… Для меня это утро есть и утро человеческой жизни, утро ожиданий, надежд.
Дополнительно: Картина выставлена в сосновом лесу. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в светло-голубой + повышена контрастность. По триггеру action button запускается видео.

 


 

                Дождь в дубовом лесу 1891 Жизнь многолика, прекрасна. Многолика и прекрасна природа. Прекрасен и день дождливый, пасмурный, день зрелости нашей, когда мы любим, творим, сомневаемся, размышляем. И как отрадны эти размышления, когда рядом дорогой тебе человек, и капли дождя вторят твоим мыслям. И пусть идет дождь, пусть туман сомнений и спорит с зыбкостью света, свет будет…
Дополнительно: Картина выставлена в сосновом лесу. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в светло-желтый По триггеру action button запускается видео.

 


 

                В лесу графини Мордвиновой. Петергоф 1891 В природе все имеет свой век, и все, как жизнь человеческая, подчинено времени. Неуютен, мрачен еловый лес, печальны старые ели, как наши дни на закате жизни, как неутешные наши утраты. А этот старый человек, в чащобе леса, не сам ли я? Но рядом с уходящим всегда нарождающееся и эти тонкие деревца - новая жизнь леса, новая жизнь людская. И как бы ни был мрачен лесной сумрак, сквозь него всегда пробьется луч солнца.
Дополнительно: Картина выставлена в сосновом лесу. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в желтый По триггеру action button запускается видео.

 


 

 

                Корабельная роща 1898 И каждую весну на лесных опушках по-новому зацветает прозрачная сныть-трава, цветок моего детства, цветок- память. И память эта, четверть века спустя, как бегущая вода в весеннее половодье, снова привела меня в сосновый бор вятской губернии, в Афонасовскую корабельную рощу моего детства, моей Елабуги, и родилась моя новая картина «Корабельная роща». И в нее вложил я все искания мои в живописи, все размышления мои о жизни, и всю веру мою в Россию, в наше русское, национальное искусство. Картина имела успех, ее купил Государь-Император. А через несколько недель 8 марта 1898 года, художника Ивана Шишкина не стало. Но остались его картины, живописные поэмы о русской природе, картины, которые научили нас видеть и понимать ее. И теперь, входя в лес, любуясь его красотой, мы часто говорим: "Как у Шишкина", - и это лучшая похвала творчеству мастера.
Дополнительно: Картина выставлена, на опушке соснового леса. К пространству около картины применен post process volume: размытие (эффект фокусировки на передний план, блюр, цветовая гамма со смещением в желтый. По триггеру action button запускается видео.

 







Date: 2015-09-19; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию