Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарная разработка
Вся локация представляет собой кольцевую дорогу по ландшафтам центральной России. На обочине дороги выставлено 15 картин, каждая из них является изображением соответствующего пейзажа. Внутри кольца дороги находится сосновый лес. По внешнему кругу располагаются: поле с мельницей, небольшой спуск и несколько высоких дубов, далее снова поле, дубовая роща, дорога, уходящая вдаль, сосновый лес, смешанный лес, пруд. Звуковое сопровождение соткано из звуков природы: стрекот кузнечиков, карканье ворон свист ветра, жужжанье насекомых… При отдалении от источника звук затихает. К пространству каждой картины применен post processing volume (эффект фокусировки по расстоянию, изменение цветовой гаммы и контрастности). Пройдя вперед по дороге, пользователь встречает первую картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии". При подходе к картине и нажатии соответствующей клавиши блокируется перемещение пользователя и запускается полноэкранный видеоролик, в котором идет рассказ от лица художника.
Картина №1. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Дикторский текст: Десятилетия прошли, жизнь прошла, а я с детских лет помню этот сосновый бор. Афонасовский, как прозывается он, в наших краях под Елабугой… Картина эта имела успех у публики. Друзья, художники-передвижники говорили о ней много хороших слов, считая ее лучшей моей работой тех дней. А для меня эта картина стала первой, где многолетние свои наблюдения природы пытался я претворить в единый образ русского леса, образ родины.
По завершению видеоролика активируется пользователь, который может продолжать путешествие.Пройдя дальше по дороге, пользователь подходит к полю и находит картину "Жатва". По нажатию на клавишу действия запускается видеоролик.
Картина №2. «Жатва». Дикторский текст: С детства любил я рисовать, и матушка бранила меня за пачканье бумаги, а годы спустя берегла мои юношеские картины. А тогда я все пачкал и пачкал бумагу. И чтоб не бранила матушка, с утра убегал из дома к реке, в лес, в поле. И раннюю, еще ученическую картину «Жатва», написал я по елабужским воспоминаниям.
Пройдя чуть дальше, пользователь находит следующую картину «Мельница в поле». По нажатию на клавишу действия запускается видео ролик.
Картина №3. «Мельница в поле». Дикторский текст: Теперь я уезжал за границу, в пенсионерскую поездку от академии изучать зарубежные искусства. С собой из Елабуги увозил я свои первые самостоятельные картины, старательно написанные на натуре, но с оглядкой на эрмитажные пейзажи и жанры. В них я впервые попытался передать ощущение простора елабужской земли.
Отойдя от поля, пользователь находит следующую картину: " Вид в окрестностях Дюссельдорфа". На заднем плане высокие дубы, кустарник.
Картина №4. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Дикторский текст: А потом была Европа. Итогом заграничной поездки, да и ученичества, стала картина: «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Писал я ее под влиянием европейского романтизма и с думами о России, поэтому пейзаж немецкой земли напоминает елабужский.
Дорога приводит к следующему полотну: «Летом в поле (Пастух со стадом)».
Картина №5. "Летом в поле (Пастух со стадом)". Дикторский текст: В Германии, как всегда, я много рисовал, увлекся гравюрой. Но и здесь все было с оглядкой на немецких романтиков, приправленное думами о России. Тамошние знатоки хвалили мои рисунки, рассказывали, что немецкий антиквар, сохранивший один из них, наотрез отказался продать его: "Много лет берегу, цены ему нет".
Далее по дороге, на окраине поля и дубовой рощи находится картина "Полдень. В окрестностях Москвы".
Картина №6. "Полдень. В окрестностях Москвы". Дикторский текст: Вернувшись в Россию, стал я наконец писать мою русскую картину «Полдень. В окрестностях Москвы». Умудренный заграничным опытом, я по новой ощутил и русский простор, и русское поле, да и саму русскую жизнь. Я почувствовал воздух, сияние красок, глубину и высь неба.
Следующая картина, " Вечер", находится у дороги, уходящей вдаль между двумя рощицами.
Картина №7. «Вечер». Дикторский текст: И теперь без грусти не могу я смотреть на мою картину «Вечер», написанную по этюдам, что созданы в дни последней встрече с отцом. В такой вот вечер, тихий и теплый, стоял отец на елабужской пристани, провожая наш пароход, прощаясь.
Далее картина "Рубка леса", на заднем плане сосны.
Картина №8. "Рубка леса". Дикторский текст: Все в нашей жизни связано, соединено памятью. Дымок от костра напоминает мне об ученической моей картине, о Валааме. В лесной чащобе, в теплые дни короткого лета как муравьи трудились монахи, заготавливая дрова для построек. Звенела пила, стучали топоры, от костров тянуло смолистым дымом. Живое впечатление от увиденного мне хотелось передать в картине правдиво, подробно, как в натуре. За эти подробности и увлечения деталями мне частенько и позже доставалось от критиков. А для меня подробности и детали - живая правда природы.
Следующее полотно, "Рожь", находится на краю поля, на заднем плане сосны.
Картина №9. "Рожь". Дикторский текст: Приехав на родину навестить мать, шел я знакомой дорогой, что петляла в полях и вдруг, среди моря ржи, увидел я старую сосну, которой когда-то в детстве любовались мы вместе с отцом. И тут я ощутил невыносимую нежность и к этой сосне, и к этому безбрежному, прогретому солнцем полю. И записал мои ощущения: раздолье, простор, блага, божья благодать, русское богатство. Потом родилась картина «Рожь». Величественной поэмой о России называли ее критики.
Теперь дорога заводит пользователя в смешанный лес (сосны, ели, дубы). Далее идут подряд 5 картин, с промежутком в несколько метров: «Дубы. Вечер. Этюд», «Сосны освещённые солнцем», «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу», «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф».
Картина №10. «Дубы. Вечер. Этюд». Дикторский текст: Природа прекрасна сама по себе. Пиши ее, изучай в ней всякое дерево, всякую травку. По словам Крамского, я - единственный художник, знающий природу по научному. Знаю, потому что всю жизнь верен ей и изучаю ее. Вот цветы, неказистые, а тонкость какая, красота нежнейшая, а всего-навсего сныть-трава, что у каждого забора растет. И все это я не просто пишу, а размышляю с кистью в руке, глядя как солнечный свет пронизывает листву, как скользит он по дубовой коре, как по разному высвечивает изумрудную зелень травы, ведь из этого рождается живопись, в которой мне часто отказывают знатоки.
Картина №11. «Сосны, освещённые солнцем». Дикторский текст: А я вижу, как многоцветна всякая малость в лесу, как гармонично сопряжены краски в природе. Примечаю я, как солнечный свет струится по золотистым стволам сосен, как резко падает тень, многоцветная, в конце дня. Художник Поленов, глядя на этот этюд, дивился его живописностью, любовался многозвучием цвета. Меня называют Царем леса, и впрямь - лес для меня не только русский пейзаж, но богатство российское, благо народное.
Картина №12. «Утро в сосновом лесу». Дикторский текст: Сколько радости дарит лес в раннее летнее утро, когда солнце встает на краю неба и золотит вершины деревьев. Радуются такому утру даже твари лесные, медвежье семейство. Писал это семейство мой друг, художник Константин Савицкий… Для меня это утро есть и утро человеческой жизни, утро ожиданий, надежд.
Картина №13. «Дождь в дубовом лесу». Дикторский текст: Жизнь многолика, прекрасна. Многолика и прекрасна природа. Прекрасен и день дождливый, пасмурный, день зрелости нашей, когда мы любим, творим, сомневаемся, размышляем. И как отрадны эти размышления, когда рядом дорогой тебе человек, и капли дождя вторят твоим мыслям. И пусть идет дождь, пусть туман сомнений и спорит с зыбкостью света, свет будет…
Картина №14. «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф». Дикторский текст: В природе все имеет свой век, и все, как жизнь человеческая, подчинено времени. Неуютен, мрачен еловый лес, печальны старые ели, как наши дни на закате жизни, как неутешные наши утраты. А этот старый человек, в чащобе леса, не сам ли я? Но рядом с уходящим всегда нарождающееся и эти тонкие деревца - новая жизнь леса, новая жизнь людская. И как бы ни был мрачен лесной сумрак, сквозь него всегда пробьется луч солнца.
Далее дорога выводит пользователя из леса. Пройдя мимо пруда, пользователь находит последнюю картину " Корабельная роща".
Картина №14. «Корабельная роща». Дикторский текст: И каждую весну на лесных опушках по-новому зацветает прозрачная сныть-трава, цветок моего детства, цветок- память. И память эта, четверть века спустя, как бегущая вода в весеннее половодье, снова привела меня в сосновый бор вятской губернии, в Афонасовскую корабельную рощу моего детства, моей Елабуги, и родилась моя новая картина «Корабельная роща». И в нее вложил я все искания мои в живописи, все размышления мои о жизни, и всю веру мою в Россию, в наше русское, национальное искусство.
Продолжение дикторского текста. Картина имела успех, ее купил Государь-Император. А через несколько недель 8 марта 1898 года, художника Ивана Шишкина не стало. Но остались его картины, живописные поэмы о русской природе, картины, которые научили нас видеть и понимать ее. И теперь, входя в лес, любуясь его красотой, мы часто говорим: "Как у Шишкина", - и это лучшая похвала творчеству мастера.
Замкнутая в кольцо дорога выводит пользователя в точку, с которой он начал свой путь.
Date: 2015-09-19; view: 430; Нарушение авторских прав |