Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разведка болот
Разведка болота ведется обычно в целях определения его проходимости и выбора путей (направлений) его обхода или преодоления. Сначала рекомендуется осмотреть его с возвышенных пунктов или с высоких деревьев. При осмотре устанавливается характер поверхности и растительности болота, наличие троп, дорог, водных поверхностей и водотоков, торфяных выработок, а также определяются хорошо заметные ориентиры Осмотр позволяет по внешним признакам получить ориентировочное представление о проходимости болота, определить какое направление следует разведать в первую очередь Удачный выбор места и внимательный осмотр болота могут значительно сократить время и усилия на его непосредственное обследование и разведку Для выбора маршрута движения через болото в первую очередь обследуются участки и направления, где проходят дороги, тропы, а также растет сосна При разведке торфяного болота определяются толщина и плотность торфяною слоя, а при необходимости глубина и качество грунта дна болота под торфяным слоем По плотности поверхностного слоя торфа определяется проходимость исследуемого участка (табл. 6) Таблица 6
Определение проходимости торфяного болота
* 1 кгс/см2 =9,80665∙104 Па
Проверить толщину торфяного слоя, плотность грунта дна можно с помощью металлическою штыря диаметром 20 мм с насечками через 10 см или ломом, снятым с боевой машины
6. Разведка водных преград
При разведке водных преград определяется наличие, боевой состав и расположение противника, характер его обороны, инженерное оборудование позиций и заграждений на обоих берегах реки, выбираются участки (места), удобные для переправы войск Разведка реки начинается с обследования подступов к ней. Особое внимание уделяется высотам, рощам, населенным пунктам, дорогам и другим местам, которые противник может использовать для оборудования позиций и устройства засад Не обнаружив противника на подступах к водной преграде, нужно скрытно выдвинуться возможно ближе к урезу воды, выбрать удобный для наблюдения пункт и осмотреть противоположный берег и водную поверхность По следам, оставленным боевой техникой при въезде и выезде из воды, нарушению естественных контуров и фонов, дыму походных кухонь, костров и другим демаскирующим признакам определяется наличие и расположение противника, характер инженерного оборудования позиций Если разведчикам поставлена задача выбрать или уточнить места для переправы войск на определенном участке реко мендуется выходить к реке и начинать осмотр несколько ниже по течению, чтобы по характеру плывущего мусора и предметов судить о наличии противника на обследуемом участке Если позволяет обстановка, можно обстрелять противоположный берег огнем из стрелкового оружия, чтобы спровоцировать противника на ответные действия. При выборе участков (мест), удобных для переправы, определяется ширина, глубина, скорость течения реки, характер дна и берегов, наличие и состояние существующих мостов и бродов, местных переправочных средств и материалов, возможность их использования войсками Зимой обследуется ледяной покров реки: толщина и структура льда (отсутствие снеговых, водяных и воздушных прослоек), наличие и характер полыней, подмывов Участок обследуется дозорными вдоль берега снизу вверх под прикрытием ядра разведывательного органа. Если позволяет численность, для быстрейшего выполнения задачи нужно выходить к реке в нескольких местах одновременно в пределах назначенного
Рис. 53. Дозорное отделение при разведке брода
для разведки участка В местах, выбранных для организации переправ, нужно убедиться в отсутствии минно-взрывных заграждений На противоположный берег сначала переправляются дозорные (дозорное отделение) под прикрытием ядра разведывательного органа (рис 53) Для переправы вплавь через глубокую реку дозорные используют местные переправочные средства и материалы (лодку, плот, дерево и др) При этом рекомендуется привязать к переправочному средству прочную веревку, чтобы в случае внезапной опасности и быстро вытянуть дозорных на свой берег с помощью боевой машины или руками. Переправившись, дозорные (до- 130зорное отделение) осматривают место высадки, определяют возможность выхода из воды боевых машин и обеспечивают переправу остального личного состава и боевых машин Ширина реки в местах, намеченных для переправы, предварительно определяется по карте по пояснительной надписи и условному знаку (одной или двумя линиями) Так, на карте масштаба 1 / 100 000 река шириной до 10 м изображается одной линией, от 10 до 60 м — двумя линиями с промежутком между ними 0,3 мм, более 60 м — двумя линиями в масштабе карты При непосредственном осмотре ширина реки определяется с помощью дальномера, радиолокационной станции, бинокля и других средств, а также промером веревкой, шнуром, проводом Ширину реки можно измерить способом визирования Для этого нужно встать на исходном берегу у уреза воды лицом к противоположному берегу и, приложив ко лбу плоский предмет (планшет, книгу, коробку и т. п.), свизировать край этого козырька на урез воды противоположного берега, затем, удерживая козырек в том же положении, повернуться, не сходя с места, лицом вдоль исходного берега
и заметить точку визирования у уреза воды на исходном берегу Измеренное расстояние по прямой от точки стояния до точки визирования на исходном берегу будет приблизительно равно ширине реки. Способом подобия треугольников пользоваться сложнее, но он более точен (рис. 54). Для измерения ширины реки этим способом следует выбрать у уреза воды на противоположном берегу ориентир О, а на исходном берегу напротив избранного ориентира О ориентир А (при отсутствии — поставить веху). Затем от А под прямым у глом к линии ОА отмерить расстояние (например 50 шагов) и поставить веху Б, продолжая движение по той же линии, от Б отмерить такое же расстояние, как АБ (в нашем примере — 50 шагов), и из полученной точки В под прямым углом к линии АВ отмерить расстояние ВГ до пересечения с линией визирования ГБО. Расстояние ВГ будет равно ширине реки Треугольник БВГ можно строить в 2 (3) раза меньше, при этом для определения ширины реки (ОА) расстояние ВГ нужно удваивать (утраивать). Глубина реки измеряется непосредственным промером с помощью шеста или веревки с грузом на конце (на реках со слабым течением). Скорость течения рек принято разделять на слабую (до 0,5 м/с), среднюю (от 0,5 до 1 м/с) и быструю (более 1 м/с) По карте скорость течения определяется по надписи или по характеру рельефа: в горах — быстрое, на холмистой местности — преимущественно среднее, на равнине — слабое Для измерения скорости течения вдоль берега замечается определенное расстояние Затем несколько выше по течению, ближе к середине реки, бросается поплавок (кусок дерева, пучок травы и т п) и определяется, за сколько секунд брошенный поплавок проплывает известное расстояние Разделив это расстояние в метрах на время в секундах, получают скорость течения реки Характер грунта дна в районе брода наряду с его шириной и глубиной обычно подписывается на карте Кроме того, характер дна реки можно оценить по скорости ее течения. Так, при скорости водотока 0,1— 0,2 м/с дно его преимущественно илистое. Песчаное или глинистое средней плотности дно бывает на реках со скоростью течения 0,3—1,0 м/с На быстрых реках дно плотное, глинистое с гравием и галькой, на горных — крупная галька и валуны. Броды, которыми местное население пользуется систематически, легко обнаруживаются по обрыву дороги (тропы, колеи) у воды и продолжению ее на противоположном берегу. Другими признаками брода являются: видимые отмели при прозрачной воде; места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы; мелкая рябь на поверхности воды со слабым течением; перепады воды. Заболоченные реки, русла которых заросли камышом осокой, водорослями, в большинстве случаев малопригодны для переправы вброд из-за -большой топкости и вязкости дна. Выбирать брод необходимо в местах, где берег доступен для подхода к нему боевой и другой техники. Он должен быть отлогим, с плотным грунтом, особенно на противоположном берегу при выходе из воды. Брод на малых реках обследуют путем непосредственного перехода их разведчиками, на больших — с лодок или с плотов шестом. Шест в илистый грунт входит легко, в глинистый и песчаный — с трудом. При определении глубины брода с илистым дном вместе со слоем воды учитывается слой ила до твердого грунта. При выборе места для переправы вброд следует учитывать скорость течения реки (табл. 7).
Таблица 7
Предельная глубина брода, м, при переправе личного состава и техники
Плотность грунта на берегу можно определить с помощью пехотной или саперной лопаты. В мягкий грунт лопата рукой или легким нажимом ноги свободно входит полностью — такой участок непригоден для организации переправы войск. Для переправы нужно выбирать участок берега с плотным грунтом, в который лопата идет с трудом и углубить ее сразу на весь штык не удается, Спуск в воду должен быть не круче 15° для автомобилей повышенной проходимости и бронетранспортеров и 20° для танков и боевых машин, выход из
Рис. 55. Определение крутизны входа в воду (выхода из воды)
воды — соответственно 5—8 и 15°. Крутизну берега при входе и выходе из воды можно измерить с помощью транспортира или командирской (офицерской) линейки (рис. 55). Для этого к центру транспортира крепится отвес (нить с грузом). Стоя на берегу, визируют по линии основания транспортира на предмет (вешку), равный высоте наблюдателя до глаз и поставленный в воду в 2—3 м от берега. Угол между индексом 90° на транспортире и нитью отвеса указывает крутизну входа в воду или выхода из нее. Разведывательный орган в составе двух-трех боевых машин может преодолевать водную преграду с менее плотным грунтом в месте переправы (лопата нажимом ноги с усилием погружается в грунт на штык). Однако при входе и особенно при выходе из воды на такой берег машины не рекомендуется вести след в след, чтобы при продавливании грунта гусеницами (колесами) и размокании его выплеснутой водой идущие следом машины не осели на днище. Мосты, если они не разрушены противником, являются важными объектами разведки. При выходе к мосту выясняется, не обороняется ли он противником. При обнаружении противника необходимо определить его силы, расположение огневых средств и немедленно доложить командиру; в дальнейшем действовать по его указанию. Если мост не обороняется, устанавливаются его грузоподъемность, размеры основных элементов (длина и ширина) и материал, из которого он изготовлен. Железобетонные, бетонные, каменные и металлические мосты обеспечивают, как правило, пропуск гусеничных машин массой 60—80 т. Зимой водные преграды могут преодолеваться по льду (табл. 8). Прочность ледяной переправы определяется в основном толщиной льда. Толщина льда замеряется ледомером или лопатой через лунки, пробитые во льду через 5—10 м одна от другой в середине реки и через 3—5 м — у берегов. Лунки пробиваются в два ряда в 10 м слева и справа от оси переправы. Таблица 8
Грузоподъемность и пропускная способность переправы по льду при температуре воздуха ниже нуля
Примечание При температуре воздуха, удерживающейся в течение нескольких дней выше 0 градусов грузоподъемность переправы по сравнению со значениями, приведенными в таблице, уменьшается на 25%.
При определении толщины льда не учитывается снег и снеговой лед, который часто образуется на поверхности ледового покрова (рис 56).
У берегов лед осматривается особенно тщательно, выясняется прочность соединения с берегом, нет ли во льду трещин и разломов, не зависает ли он над водой. Зависание льда определяется через лунки: если вода в них выступает на 0,8-0,9 толщины льда, то лед над водой не зависает. Отсутствие воды в лунках показывает, что лед зависает. Выход техники на него в этом месте не допускается. Пустота подо льдом образуется обычно возле обрывистых участков берега. Одним из признаков прочности льда является его цвет. Во время дождей оттепели лед становится бе-лым (матовым), а иногда и желтоватым — такой лед непрочен и опасен даже для пеших разведчиков. Темные пятна льда со слабым снежным покровом указывают на наличие в этом месте промоины или полыньи. Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком. Обычно лед бывает крепче на чистом и глубоком месте, менее крепким — около зарослей. Нужно избегать порожистых и устьевых участков притоков — здесь тонкий лед может быть в течение всей зимы. Весной через 4—5 дней после появления на льду талой воды лед становится непрочным и непригодным для переправы техники.
Date: 2015-09-18; view: 439; Нарушение авторских прав |