Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составление карты идеи
На рисунках 3.2, 3.3 и 3.4 демонстрируются этапы составления карты идеи. Эта последовательность примеров воспроизводит составление карты моего сегодняшнего списка необходимых дел. Сюда включены и личные, и профессиональные задачи. Смотрите на эти рисунки по мере описания того, как составлялась окончательная карта идеи. Я объединила техники ассоциирования по типу цветка и по типу потока, описанные в главе 2. Взгляните на рис. 3.2. Эту карту идеи я начала с центрального изображения, которое представляет мой обычный список необходимых дел. Первой на ум пришла ВСТРЕЧА, которая должна была состояться с Кевином в обед. Следующей мыслью были ОСТАНОВКИ, которые мне необходимо сделать по пути домой. Заметьте, что для этой ветви я использовала позицию «7 часов», а не следовала по часовой стрелке. В том случае, когда нет определенного порядка в информации, представленной на карте, я рекомендую визуально уравновешивать расположение ветвей вокруг центрального изображения. Этот подход оставляет пространство для дополнительных ветвей и позволяет избежать несимметричности карты. Рис. 3.2. Составление карты идеи (этап 1)
Теперь посмотрите на рис. 3.3. По мере того как мысли приходили мне на ум, я добавляла уточнения к ответвлению супермаркет ветви ОСТАНОВКИ, еще одну встречу и нарисовала новую ветвь ЗАНЯТИЕ в позиции «5 часов». Используя стрелку, я указала на связь между музыкой, которой я должна была заниматься, и репетицией ансамбля в 19.00. Наконец, взгляните на рис. 3.4. Здесь я добавила новую ветвь ЗВОНКИ в позиции «11 часов», а также еще две главные ветви, дополнительные детали и несколько изображений. Идеи добавлялись без определенного порядка. Они просто вносились на карту, как только приходили на ум. Рис. 3.3. Составление карты идеи (этап 2)
Возможно, вы подумаете: «Быстрее было бы составить обычный список». На этом этапе вашего обучения вы, вероятно, правы. Однако думаю, что вы отметите пару моментов. 1. Большинство людей завалено беспорядочными заметками, напоминаниями на клейких листках и списками запланированных дел. В электронном виде или написанные от руки, они обычно располагаются в самых разных частях дома, и им недостает организации. Составление карты идеи позволит вам решить все эти задачи и систематизировать ваши мысли на одном листе бумаги. 2. Во‑вторых, обучаясь новому умению, лучше всего начинать с малого и двигаться к более сложным уровням. Я буду постепенно выстраивать ваше обучение, а не перегружать вас с самого начала. Это – главная цель данной деятельности. До более сложных карт идей мы дойдем в последующих главах. Рис. 3.4. Составление карты идеи (этап 3)
Вы будете поражены, какое количество информации вы в состоянии помнить, используя естественную способность к ассоциированию. Это весело, увлекательно, а главное – приносит практическую пользу!
Date: 2015-09-18; view: 323; Нарушение авторских прав |