Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 3: карты идей на одну тему, составленные двумя разными людьми, будут выглядеть по‑разному





 

Теперь добавьте ассоциации, выраженные одним словом, к тому, что вы написали во время вашего мышления по типу цветка. Посмотрите на центральное слово и на десять окружающих его слов. Как только на ум придет первое слово‑ассоциация к одному из этих одиннадцати слов (включая слово РАБОТА), нарисуйте линию от ассоциирующего слова и напишите ваше новое слово над этой линией. Взгляните на пример, где в качестве центральной мысли используется слово РАБОТА. Слова будут приходить на ум беспорядочно. Следуйте за своим мышлением. Позвольте идеям рождаться естественным образом. Вы будете одновременно мыслить по типу цветка и по типу потока. Этот процесс отображает естественную работу нашего мозга! Уделите ему три‑четыре минуты. Если у вас возникает вопрос, куда следует вписать слово, спросите себя: «С какой ветвью связано мое новое слово?» Там и рисуйте новую линию и пишите над ней слово.

Позвольте объяснить, что изображено на рис. 2.5. Когда я выводила центральные ветви из слова РАБОТА, словами, о которых я думала, были: ПРОФЕССИЯ, ВЕСЕЛЬЕ, ОТПУСК, ДРУЗЬЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ОФИС, НАЧАЛЬНИК, ПОТ, ТРУД и ТЯЖЕЛАЯ. Не знаю, почему именно эти слова были первыми десятью словами, пришедшими мне на ум, они просто были. Тем не менее я действительно знаю, что подразумевает каждое их них. Я подумала о ПРОФЕССИИ, потому что это синоним РАБОТЫ. ВЕСЕЛЬЕ пришло на ум, потому что моя РАБОТА порой чрезвычайно занимательна. Мне также необходим отдых от РАБОТЫ, это привело меня к ОТПУСКУ. Люди, с которыми я РАБОТАЮ, мои большие ДРУЗЬЯ. В моем ОФИСЕ полнейший беспорядок. При занятии физической РАБОТОЙ я ПОТЕЮ. РАБОТУ также можно назвать ТРУДОМ, а иногда РАБОТА бывает ТЯЖЕЛОЙ.

Затем я попросила вас добавить ассоциации к вашему первоначальному цветку идей. Я добавила слова (без определенного порядка), чтобы дать добавочное определение существующим словам. Я дописала консультант и фасилитатор для описания своей ПРОФЕССИИ; смех, потому что считаю его атрибутом ВЕСЕЛЬЯ; несколько пунктов назначения моих путешествий; и наконец, я ПОТЕЮ, когда РАБОТАЮ во дворе. Очень важно понимать, что я разбила этот процесс на две фазы для того, чтобы научить вас различать мышление по типу цветка и мышление по типу потока. Если бы я картировала идею, я продолжала бы мыслить по типу цветка до тех пор, пока не записала бы все идеи второго уровня. Я добавляла бы их по мере того, как они всплывали в сознании, не обращая внимания на то, где они будут расположены на карте.

Скоро вы будете использовать эту технику, чтобы подготавливать и проводить выступления, отслеживать то, что следует сделать, планировать встречи, представлять маркетинговые стратегии, анализировать сложные проблемы, а также многое, многое другое.

В мышлении по типу цветка и потока вы испытали, каким образом мозг ассоциативно порождает идеи. Наилучшая стратегия для фиксирования идей была представлена в уроке 2 «Следуй – те за своими мыслями». При генерировании идей этому уроку необходимо следовать даже в тех случаях, когда конечная карта должна быть представлена в хронологическом виде. Карта идеи предоставляет структуру, в которой вы можете систематизировать и располагать идеи последовательно, несмотря на то что они появлялись без определенного порядка. Генерирование идей для задания, где конечный результат требует хронологии, приводит нас к следующему уроку.

 







Date: 2015-09-18; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию