Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
экономике ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Много читать и не понимать —все равно, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, дополнительные занятия, контроль знаний и др.) и общими. Урок — коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, жесткие рамки занятий, регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Анализ лабораторно-практических занятий по экономике в школах показывает, что их структура и методика во многом зависят от дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам: — уроки-лекции (практически это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы); — лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); — уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы, тестирование); — комбинированные уроки проводятся по любой из схем: повторение пройденного — воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос; — освоение нового материала; на этом этапе новый матери-' ал излагается учителем либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой; — отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего — решение задач по новому материалу); — выдача домашнего задания. Талант педагога всегда правильно подскажет форму педагогического общения. В последние годы в пенитенциарных школах стали популярны уроки-проповеди. Эта форма оправдывает себя и в обычной общеобразовательной школе на занятиях по экономике, технологии, экологии (девизы проповеди: «Будь бережлив!», «Будь хозяином Земли!»). Думается, что со временем этот перечень значительно возрастет. Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике они очень часто используются для работы с отстающими учениками. Домашняя работа — форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа — олимпиады, кружки — должна способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся. Широко распространенным в дидактике является также термин «приемы обучения». Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, например, что в методе упражнения, который применяется для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно применять изучаемый материал на практике, воспроизведение учащимися показанных учителем действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков. Заключение
Все люди вынуждены, подчас бессознательно, подлаживаться под требования экономики, чтобы жить в довольстве и радости. Человек попадает в сферу действия экономики как только появляется на свет, но в детстве все наши экономические проблемы решают родители. А окончив школу, каждый уже сам оказывается перед необходимостью выстроить свою жизнь с учетом экономических условий той страны, где ему выпало жить. Таким образом, в процессе проведения лабораторно-практических работ по экономике должны быть достигнуты следующие цели: · требуется четкий и содержательный ответ по вопросам экономики; · умение разбираться в основных положениях экономической теории и ориентироваться в экономической политике государства, владеть основными понятиями экономической теории, микроэкономики, макроэкономики и особенностях переходной экономики России; · ориентироваться в сути макроэкономических процессов; · разб ираться в экономической политике государства. Задачи лабораторно-практических занятий по экономике состоят в том, чтобы ученик выработал научный взгляд на экономику, разбирался в фундаментальных положениях экономической деятельности, усвоил понятийный аппарат экономической науки. Это даст ему возможность правильный выбор в условиях рыночного хозяйства, разбираться в экономических процессах, происходящих в стране и мире. Список литературы
1. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474, [1] с. — (Высшее образование). 2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Подред. В.А. Сластенина: В2ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Ч. 1. — 288 3. Абульханова-Славская К.А. Типология личности и гуманистический подход // Гуманистические проблемы психологической теории. — М.: Наука, 1995. 4. Агапова О.И., Джонс Л.А., Ушаков А.С. Проект новой модели обучения экономике// Экономика и образование, 1996, № 1. 5. Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе: Автореф. канд. пед. наук. — М.: Изд-во МГУ, 1978. 6. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Т. 11 /Под ред. А.А. Бодалева и др. — М.: Педагогика, 1980. 7. Беспалько В.П. и др. Системно-методическе обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста: Учебно-методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1989. 8. Зайцева И.А. Моделирование образовательной среды // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 8. — Ростов н/Д: ГинГо, 2000. 9. Лихачев Б. Т. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии / Под ред. Е.В. Бондаревской. — Ростов н/Д: Ид-во РГПУ, 1995. 10. Обучение и развитие: Экспериментальное педагогическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова. — М., 1995. 11. Оноприенко О.В.Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988.
|