Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






экономике





Много читать и не понимать —все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица.

Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до­полнительные занятия, контроль знаний и др.) и общими.

Урок — коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, жесткие рамки занятий, регла­ментация учебной работы над одним и тем же для всех учеб­ным материалом. Анализ лабораторно-практических занятий по экономике в школах показывает, что их структура и методика во многом зависят от дидактических це­лей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позво­ляет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:

— уроки-лекции (практически это монолог учителя на за­данную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы);

— лабораторные (практические) занятия (такого рода уро­ки обычно посвящены отработке умений и навыков);

— уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы, тестирование);

— комбинированные уроки проводятся по любой из схем: повторение пройденного — воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос;

— освоение нового материала; на этом этапе новый матери-' ал излагается учителем либо «добывается» в процессе самосто­ятельной работы учащихся с литературой;

— отработка навыков и умений применения знаний на прак­тике (чаще всего — решение задач по новому материалу);

— выдача домашнего задания.

Талант педагога всегда правильно подскажет форму педа­гогического общения. В последние годы в пенитенциарных школах стали популярны уроки-проповеди. Эта форма оправды­вает себя и в обычной общеобразовательной школе на занятиях по экономике, технологии, экологии (девизы проповеди: «Будь бережлив!», «Будь хозяином Земли!»). Думается, что со време­нем этот перечень значительно возрастет.

Факультативные занятия как форма обучения были вве­дены в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное об­разование. Эти занятия призваны дать более глубокое изуче­ние предмета всем желающим, хотя на практике они очень часто используются для работы с отстающими учениками.

Домашняя работа — форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосред­ственного руководства учителя.

Внеклассная работа — олимпиады, кружки — должна спо­собствовать наилучшему развитию индивидуальных способнос­тей учащихся.

Широко распространенным в дидактике является также тер­мин «приемы обучения».

Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, например, что в методе упражнения, который применяет­ся для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно при­менять изучаемый материал на практике, воспроизведение уча­щимися показанных учителем действий и последующая трени­ровка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков.


Заключение

 

Все люди вынуждены, подчас бессознательно, подлаживаться под требования экономики, чтобы жить в довольстве и радости. Человек попадает в сферу действия экономики как только появляется на свет, но в детстве все наши экономические проблемы решают родители. А окончив школу, каждый уже сам оказывается перед необходимостью выстроить свою жизнь с учетом экономических условий той страны, где ему выпало жить.

Таким образом, в процессе проведения лабораторно-практических работ по экономике должны быть достигнуты следующие цели:

· требуется четкий и содержательный ответ по вопросам экономики;

· умение разбираться в основных положениях экономической теории и ориентироваться в экономической политике государства, владеть основными понятиями экономической теории, микроэкономики, макроэкономики и особенностях переходной экономики России;

· ориентироваться в сути макроэкономических процессов;

· разб ираться в экономической политике государства.

Задачи лабораторно-практических занятий по экономике состоят в том, чтобы ученик выработал научный взгляд на экономику, разбирался в фундаментальных положениях экономической деятельности, усвоил понятийный аппарат экономической науки. Это даст ему возможность правильный выбор в условиях рыночного хозяйства, разбираться в экономических процессах, происходящих в стране и мире.


Список литературы

 

1. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Рос­тов н/Д.: Феникс, 2005. — 474, [1] с. — (Высшее образование).

2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Подред. В.А. Сластенина: В2ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Ч. 1. — 288

3. Абульханова-Славская К.А. Типология личности и гума­нистический подход // Гуманистические проблемы психоло­гической теории. — М.: Наука, 1995.

4. Агапова О.И., Джонс Л.А., Ушаков А.С. Проект новой модели обучения экономике// Экономика и образование, 1996, № 1.

5. Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контро­ля в учебном процессе: Автореф. канд. пед. наук. — М.: Изд-во МГУ, 1978.

6. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Из­бранные психологические труды. Т. 11 /Под ред. А.А. Бодалева и др. — М.: Педагогика, 1980.

7. Беспалько В.П. и др. Системно-методическе обеспече­ние учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста: Учебно-методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1989.

8. Зайцева И.А. Моделирование образовательной среды // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 8. — Ростов н/Д: ГинГо, 2000.

9. Лихачев Б. Т. Личностно-ориентированный образователь­ный процесс: сущность, содержание, технологии / Под ред. Е.В. Бондаревской. — Ростов н/Д: Ид-во РГПУ, 1995.

10. Обучение и развитие: Экспериментальное педагогиче­ское исследование / Под ред. Л.В. Занкова. — М., 1995.

11. Оноприенко О.В.Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988.

Date: 2015-09-18; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию