Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционная классификация методов обучения
Классификация методов по назначению(М.А. Данилов, Б.П. Есипов) [2,106]. В качестве общего признака классификации выступают последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке. Современный урок экономики требует использования активных методов обучения: • приобретение знаний; • формирование умений и навыков; • применение знаний; • творческая деятельность; • закрепление; • проверка знаний, умений, навыков. Нетрудно заметить, что эта классификация методов согласуется с классической схемой организации учебного занятия и подчинена задаче — помочь педагогам в осуществлении учебно-воспитательного процесса и упростить номенклатуру методов. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности. Тип познавательной деятельности — это уровень самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения. Выделены следующие методы: — объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); — репродуктивный; — проблемное изложение; — частично-поисковый (эвристический); — исследовательский. По дидактическим целямвыделяются две группы методов обучения: — методы, способствующие первичному усвоению учебного материала; — методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. К первой группе относятся: информационно-развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа над книгой); эвристические (поисковые) методы обучения (эвристическая беседа, диспут, лабораторные работы); исследовательский метод. Ко второй группе относятся: упражнения (по образцу, комментированные упражнения, вариативные упражнения и др.); практические работы. Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных классификаций методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация методов обучения М.И. Махмутова построена на сочетании методов преподавания и методов учения: Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познавательной активности, а также логические пути учебного познания, предложили В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук. Наибольшее распространение в дидактике последних десятилетий получила классификация методов обучения, предложенная академиком Ю.К. Бабанским.В ней выделяются три большие группы методов обучения: • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Ни одна из рассмотренных классификаций методов не свободна от недостатков. Практика богаче и сложнее любых, самых искусных, построений и абстрактных схем. Поэтому поиски более совершенных классификаций, которые внесли бы ясность в противоречивую теорию методов и помогали бы педагогам совершенствовать практику, продолжаются. Date: 2015-09-18; view: 818; Нарушение авторских прав |