Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Будь терпеливым и понимающим родителем
Терпеливый и понимающий – два качества, которые вам понадобятся независимо от возраста вашего ребенка. Каждый раз, когда я встречаюсь с родителями, имеющими какую‑нибудь проблему, ничто в моей «большой тройке» – сон, кормление или поведение – никогда не обходится без хотя бы одного, а то и обоих, из этих качеств. Однако терпение и понимание требуются от родителей не только в проблемных ситуациях, они необходимы и в обычном, повседневном общении. Когда хотя бы один из родителей способен к проявлению терпения и понимания, это положительно сказывается на играх и развлечениях, на поездках в супермаркет, на поведении ребенка в присутствии других детей и на множестве других повседневных ситуаций. Ни один из родителей не может всегда быть терпеливым и понимающим, но чем чаще мы проявляем эти качества, тем в большей степени они становятся нашим привычным способом поведения. Нет ничего лучше практического опыта. На протяжении всей книги я буду всегда напоминать вам о терпении и понимании. А сейчас я хочу объяснить вам суть каждого из качеств. Терпение. Оно требуется всем родителям, вставшим на этот трудный, кажущийся бесконечным путь, где надо уметь предвидеть все. Какой‑то месяц – и сегодняшняя главная проблема остается в прошлом, при этом мы, как правило, забываем о ней и говорим ей «Прощай». Мне неоднократно приходилось видеть: родители неосознанно выбирают тот способ, который представляется им более легким, а потом убеждаются, что оказались в опасной и безвыходной ситуации. Именно так начинается бессистемное воспитание (о нем я расскажу далее). Мне пришлось работать с одной мамой, которая, чтобы успокоить малыша, постоянно давала ему грудь. Это привело к тому, что ребенок в возрасте пятнадцати месяцев не мог уснуть самостоятельно и требовал кормления грудью четыре‑шесть раз за ночь. Несчастная, измотанная мать заявляла, что она бы и рада отучить его, но ничто другое не помогает. В таких ситуациях требуется терпение, чтобы пережить переходный период. Когда у вас есть ребенок, вам всегда непросто: у вас в доме все время беспорядок, грязь. Следовательно, вам опять‑таки потребуется терпение (и внутренняя стойкость), чтобы вынести этот хаос, спокойно пережить отпечатки пальцев тут и там и лужи на полу. Все родители проходили через подобное на первых порах. Найдется ли такой малыш, который сразу научится пить из кружки, не проливая жидкость на пол? А крошки, падающие на пол, – они ведь появились не сегодня и не скоро закончатся. Если вы позволяете малышу самостоятельно осваивать поведение за столом, самому наливать себе, соблюдать аккуратность, если разрешаете ему ходить по комнате, где полно всяких запретных мест и предметов, – все перечисленное потребует от вас терпения. Родители, не обладающие этим важным качеством, могут непреднамеренно спровоцировать обсессивные расстройства даже у очень маленьких детей. Двухлетняя Тара, с которой я встретилась во время своих поездок, явно хорошо усвоила уроки своей сверхаккуратной мамы Синтии. Войдя в их дом, вы бы никогда не сказали, что здесь живет маленький ребенок. И неудивительно. Синтия ходила за дочерью повсюду с влажной салфеткой, вытирала ей лицо, убирала шваброй пролитое на пол, складывала игрушки в коробки, как только Тара бросала их на пол. Девочка росла вся в мать: одним из ее первых слов стало «глязный». Вероятно, это было бы неплохо, если б не тот факт, что Тара боялась одна отходить далеко от матери и начинала плакать, если другие дети прикасались к ней. «Особый случай», – скажете вы. Вероятно, мы бываем несправедливы к малышам, когда не позволяем им делать то, что делают другие дети: иногда немного испачкаться, иногда немного попроказничать. Одна удивительная мама из тех, что относятся к терпеливым и понимающим, рассказала мне, что она регулярно организовывала «поросячьи вечеринки» для своих детей – ужин без столовых приборов и посуды. И здесь мы видим удивительный парадокс: когда мы разрешаем детям отказаться от установленных правил и побеситься, часто они не заходят в этом так далеко, как можно было бы от них ожидать. Терпение – необходимое качество, если вы стремитесь отучить ребенка от плохих привычек. Естественно, чем он старше, тем дольше вам придется потрудиться. Вы должны понимать, что независимо от возраста ребенка на это требуется время и вы не можете ускорить процесс и сразу же получить результат. Но вот что я вам скажу: лучше пораньше проявить терпение и найти время на то, чтобы учить своих детей и говорить им, чего вы от них ожидаете. Вы бы предпочли заняться избавлением от плохих привычек двухлетнего ребенка – или подростка? Понимание. Понимание личности ребенка должно начинаться с того момента, когда он делает первый вдох, появляясь из утробы матери. Будьте постоянно в курсе того, что думает ваш ребенок. И в буквальном, и в переносном смысле. Присядьте на корточки, чтобы ваши глаза были на уровне глаз малыша, и посмотрите на мир так, как смотрит он. Предположим, что вы впервые берете ребенка с собой в церковь. Присядьте; представьте, какой вид открывается ему с его места или из его прогулочной коляски. Вдохните запахи: попробуйте представить, как ощущает он своим маленьким носиком аромат ладана или свечей. Прислушайтесь к гулу толпы, пению хора и звучанию органа. Может быть, для ушей малыша это слишком громко? Я не считаю, что вы должны избегать новых мест. Напротив, очень хорошо показывать ребенку новые виды, новые звуки, новых людей. Если ваш младенец постоянно плачет в незнакомой ему обстановке, то вы, будучи понимающим родителем, услышите, что он говорит вам: «Для меня уже многовато. Давай не все сразу». Или: «Может, покажешь мне это через месяц‑другой?» Способность к пониманию позволяет вам настроиться на одну волну, узнать своего ребенка и научиться доверять своим инстинктам в отношениях с ним. Понимание – это и обдумывание вопросов, прежде чем начать их решать, и планирование на будущее. Не ждите, когда нагрянет беда, особенно если нечто подобное у вас уже случалось. Например, если вы видите, что, часто играя вместе в песочнице, ваш малыш и его приятель постоянно воюют друг с другом и каждое утро заканчивается слезами, постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок играл с другим мальчиком или девочкой, даже если вам не очень нравится его мама. Ведь смысл заключается в том, чтобы дети играли – а не в том, чтобы заставлять своего малыша общаться с кем‑то, кто ему не нравится и с кем у него не ладятся отношения. Если вам хочется перекинуться парой слов со своей подругой, тогда найдите ребенку няню. Понимание означает осознание того, что́ вы говорите и что́ вы делаете вместе с ребенком и по отношению к нему. При этом вы должны быть последовательны. Ваша непоследовательность, отсутствие логики в ваших поступках запутают, собьют с толку ребенка. Так, если вы однажды скажете: «В гостиной не едят», а на другой день вечером не заметите, что ваш сын поедает чипсы из пакета, сидя на диване, то ваши слова ничего не будут значить. Он перестанет обращать на них внимание – и разве можно его в этом винить? Наконец, понимание означает способность эмоционально чувствовать своего малыша и быть всегда рядом с ним. Я всегда мучительно переживаю, когда вижу, как кто‑то игнорирует детский плач. Плач – первый язык, на котором изъясняется ребенок. Поворачиваясь спиной к плачущему малышу, мы говорим этим: «Мне нет до тебя дела». Бывает, что оставленные без внимания дети прекращают плакать, но они перестают и радоваться. Я видела родителей, которые ничего не предпринимали, когда их дети плакали, считая, что надо держать их в строгости («Не хочу его баловать» или «Пусть немного поплачет, это только на пользу»). Я видела матерей, которые отказывались взять ребенка на руки и говорили: «Сейчас я больше нужна его сестренке, а он подождет». И заставляла ребенка ждать, и ждать, и ждать… Никакие причины не оправдывают игнорирования вами своего ребенка. Наши малыши нуждаются в том, чтобы мы находились рядом с ними, чтобы мы были мудрыми и сильными, чтобы могли прийти им на помощь. Мы – лучшие учителя для них, а в первые три года их жизни – и единственные. Мы должны быть терпеливыми и понимающими родителями, чтобы дети могли развивать в себе самые лучшие качества.
Date: 2015-09-18; view: 575; Нарушение авторских прав |