Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чего хочет бизнес‑сообщество
Следующей заинтересованной стороной, к которой обратились учителя из А.Б.Комбс в поисках нового «магнита», были представители местного бизнеса. Многие работники сферы образования скажут, что это был дерзкий шаг. Предприниматели, выпускники МВА, инженеры, программисты, специалисты по продажам, юристы, генеральные директора и другие могут вместе составить довольно ехидную, вспыльчивую, самоуверенную толпу. Потому‑то многие педагоги предпочитают держаться от них подальше, если, конечно, не ищут спонсора для финансирования своей деятельности. Такое отношение, как вы можете себе представить, вряд ли понравится бизнесменам, которым надоело слышать: «Мы ценим ваш интерес, но не нуждаемся в вашем мнении – ваших денег будет достаточно». Понятно, что отношения между школами и бизнесом далеко не всегда сердечны. Многие преподаватели не распространяются об этом прилюдно, но с глазу на глаз они скажут вам, что им не нравится, когда бизнесмены вмешиваются в их работу. Им кажется, что слишком часто предприниматели говорят об учениках как об устройствах, которые можно поставить на поточное, бездефектное производство. Они замечают, что бизнесмены вольны брать на работу того, кого хотят и когда хотят, школы же вынуждены принимать всех без исключения и именно в тот момент, когда туда приходят. Неважно, что новый ученик не говорит по‑английски, только что вернулся из колонии для несовершеннолетних, что у него проблемы с учебой, с эмоциональным развитием или он просто не хочет учиться. Школы обязаны предоставить им все шансы получить образование. Это значит, что они не могут позволить себе роскошь отчислить 30 процентов неуспевающих учеников, чтобы повысить показатели в конце года. Поэтому представители образования не всегда бывают довольны, когда бизнесмены пытаются давать им советы: «В чем дело? Раз вы не можете решить проблемы сами, позвольте нам рассказать вам, как нужно учить детей». Со своей стороны многие представители бизнеса действительно разочарованы школами. Очень многие из них смотрят на них будто через бифокальные очки, одним глазом воспринимая школу как родитель, дедушка или бабушка, другим – как работодатель. Часто то, что они видят, и то, что хотят увидеть, не совпадает. Многие годы бизнесмены не возражали против того, чтобы держаться от школы подальше и давать указания с дальнего расстояния, но это отношение в новой экономике меняется. По приглашению или без, все больше компаний встают с кресел наблюдателей и начинают тесно участвовать в работе школы. Например, возьмем Торговую палату США, которая начала печатать ежегодный отчет о школах всех штатов под названием «Лидеры и отстающие». Прислушайтесь к тону последнего отчета.
В XXI веке США стоит перед беспрецедентными экономическими и социальными проблемами, вызываемыми как глобальной конкуренцией, так и надвигающимся выходом на пенсию 77 миллионов бэби‑бумеров. Для достижения успеха в эту новую эру необходимо, чтобы наши дети были готовы к интеллектуальным требованиям современного рабочего места и более сложного общества. Однако существуют свидетельства того, что наша страна к этому не готова. Несмотря на десятилетия попыток проведения реформ и многие триллионы долларов государственных инвестиций, школы в США не прививают нашим детям те навыки и знания, которые так нужны им и всей стране. Почти четверть века прошло с тех пор, как в 1983 году был выпущен судьбоносный отчет «Нация в опасности». С тех пор возникла экономика знаний, Интернет изменил коммерцию и коммуникацию, примеры творческой коммерции, такие как Microsoft, eBay и Southwest Airlines, произвели революцию в нашей жизни, необратимые изменения пережила и глобальная экономика. В этот период расходы на образование стабильно росли, и множество реформ, осуществляемых с лучшими намерениями, возникали и забывались. Но достижения учеников оставались на прежнем уровне, и наши общеобразовательные школы[5]словно окаменели на уровне процедур, культуры и организации деятельности, подобно устаревшей фабрике 30‑х годов. Лишь около двух третей девятиклассников оканчивают среднюю школу за четыре года. И те ученики, которые получают аттестат, часто не готовы к колледжу или работе. Несмотря на мрачную картину, представители бизнеса всегда стремились переложить образование на плечи политиков и педагогов – сами они оставались в стороне и, казалось, довольствовались финансовыми вливаниями и демонстрацией готовности оказать поддержку и помощь. Но каждый ушедший год показывает, что от них требуется больше, гораздо больше. Динамичному и невероятно эффективному частному сектору США завидует весь мир. Может ли опыт, накопленный бизнесом, его динамизм, надежность и умение решать проблемы помочь школам стать лучше?.. Палата и ее партнеры твердо верят, что те черты, которые сделали американский частный сектор двигателем глобального процветания – его динамизм, творчество и постоянное стремление к эффективности и высоким результатам, – необходимы для того, чтобы раскрыть потенциал наших педагогов и школ.
Отчет Палаты отражает многое из того, что беспокоит мир бизнеса в экономике и в образовании. И чем сильнее глобальные проблемы давят на бизнес, тем требовательнее звучит его голос в разговоре об образовании его будущих работников. Итак, у нас есть мир бизнеса, разочарованный в школах и педагогах, которых, в свою очередь, раздражают самоуверенные и наивные бизнесмены. Все в этой ситуации кивают друг на друга. Однако ни А.Б.Комбс, ни местное бизнес‑сообщество не показывают друг на друга пальцами. Напротив, они объединяют умы и сердца для общей цели – помочь детям. Мюриэл считает бизнесменов не своенравными потребителями, а друзьями и партнерами. Они же не только аплодируют тому, что происходит в А.Б.Комбс, но и спрашивают: «Как вам помочь?» Итак, что же привлекает бизнесменов в А.Б.Комбс? Отчасти ответ восходит к тем временам, когда Мюриэл и ее команда обратились к бизнесменам с вопросом, чего они хотят от школы. Подумав, те составили список десяти качеств и навыков, которые нужны работодателям, тем самым заявив: «Эти черты нужны нам в наших работниках, поэтому будет неплохо, если школы смогут научить этому своих учеников». Вот этот список: 1) навыки коммуникации (устной и письменной); 2) честность/цельность личности; 3) умение работать в команде; 4) межличностные навыки; 5) самомотивация/инициативность; 6) деловая этика; 7) аналитические навыки; 8) технологические навыки; 9) организаторские навыки; 10) творчество, творческое мышление. Таких списков станет все больше, они будут все больше похожи друг на друга. Так, большинство педагогов знакомы с исследованием Дэниела Гоулмана, показывающим, что эмоциональный интеллект (EQ) больше способствует успеху в науках и жизни, чем IQ – коэффициент интеллекта. Сегодня Гоулман приводит свидетельства того, что, помимо технических навыков и интеллекта, корпоративным лидерам, которые хотят добиться успеха в современном деловом климате, необходим определенный набор черт и компетенций. Посмотрев на предложенный бизнесменами список из десяти качеств, список Гоулмана или любой другой подобный перечень, можно определить, что, по мнению бизнес‑сообщества, школа должна развивать в детях, гораздо больше, чем умение читать, писать и пользоваться калькулятором. То, что хочет бизнес, можно выразить в двух словах: «характер» и «компетентность». И именно характер и компетентность являются основными компонентами первичного величия. Большинство бизнесменов знают, что неполноценность характера и базовых жизненных навыков сотрудников каждый день обходятся их компаниям слишком дорого, и они очень надеются, что школы смогут помочь им в развитии того и другого. В большинстве случаев они чувствуют, что могут научить компетентности, но со становлением характера не справляются. Именно об этом мой друг Джим Коллинз пишет в своей книге «От хорошего к великому», говоря о приеме на работу или продвижении по службе: …Определяя, кто является нужным, в великих компаниях уделяли больше внимания характеру человека, а не его образованию, опыту работы или специализации. Нельзя сказать, что знания или опыт не важны, но в этих компаниях справедливо считали, что этому можно научить (или научиться). Черты характера, рабочая этика, интеллект, стремление добиться результатов, система ценностей намного важнее.
Первое, на что я смотрю при приеме на работу, – это навыки. Навыки приводят людей на интервью. Но принимают их на работу и сохраняют их на работе благодаря их характеру. Донни Лэйн, генеральный директор, Enersolv
Я узнал об А.Б.Комбс из книги «Восьмой навык», поэтому, приехав в Роли, договорился о визите в эту школу. То, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Перед отъездом меня попросили выступить перед учениками, и я сказал им несколько слов о том, что поразило меня в них самих и в их школе. Это был длинный список. В какой‑то момент один из учеников – думаю, он был в третьем классе, – поднял руку и вежливо спросил: «Мистер Чернг, вы сказали нам о том хорошем, что мы делаем в нашей школе, но как насчет „отклонений“ – того, что мы должны делать лучше?» Мальчик был очень серьезен. Он искренне хотел понять, как им сделать свою школу лучше. Он говорил так, будто был одним из лидеров школы, одним из тех, кто имел право инициировать изменения. Важно, что именно так и было, такими были все ученики А.Б.Комбс. Они все лидеры и все чувствуют себя хозяевами школы. Эндрю Чернг
Принимая на работу лидеров, мы хотим, чтобы это были люди, способные вдохновлять своим энтузиазмом, уверенные в себе, умеющие работать в условиях неопределенности – того, с чем мы все сталкиваемся ежедневно в личной и профессиональной жизни. Все эти черты я видела в детях в А.Б.Комбс. Пегги Чернг
Но не заблуждайтесь. Хотя спрос на характер сегодня высок как никогда, бизнесмены ищут не только его – они также хотят, чтобы педагоги привили своим ученикам базовые жизненные навыки. Посмотрите вновь на списки, о которых мы говорили выше. Как насчет навыков планирования и постановки целей, принятия решений, разрешения конфликтов, работы в команде, управления своим временем, оценки своих знаний и умений, слушания, презентации навыков творчества? Где ученикам взять все эти необходимые в жизни навыки? Слишком многие школы отвечают: «Не здесь». А в тех других школах, о которых вы скоро узнаете больше, такие навыки и черты лежат в основе всего, что они делают.
Date: 2015-09-18; view: 326; Нарушение авторских прав |