Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






c. Выводы по второй части





Учебник есть основа той системы, согласно которой происходит обучение иностранному языку. Однако эффективность учебника будет проявляться только в совокупности с другими компонентами учебно-методического комплекса.

В рассмотренном УМК “Enterprise”, который является прекрасным примером учебника по английскому языку, гарантирующего полное, максимально эффективное усвоение материала, выполнены все требования, предъявленные как к УМК в целом, так и к отдельно взятому учебнику. Системность, которая позволяет четко следовать образовательной программе, достаточное количество упражнений, с помощью которых ученики закрепляют как лексический, так и грамматический материал, яркое оформление, привлекающее внимание, интересные тексты и творческие задания, наличие заданий по аудированию — все это стало неотъемлемыми частями серии Вирджинии Эванс, которая смогла собрать в одном УМК все самое эффективное.

 

III. Выводы на основании проделанного исследования.

 

Современная образовательная система стремительно развивается и расширяется. Раньше, обучение иностранному языку было достаточно однобоким и сравнительно неглубоким. Ограниченность в источниках, простые учебники, которые на тот момент не являлись компонентом УМК, отсутствие творческого подхода к обучению, отсутствие нацеленности на развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Сейчас складывается принципиально иная ситуация. Границы между странами и континентами стираются, сейчас их едва можно заметить. Люди по всему миру контактируют друг с другом тем или иным образом. Разумеется, данная мировая ситуация обратила внимание педагогов, учителей и преподавателей на актуальность изучения какого-либо иностранного языка.

Конечно, когда речь идет об иностранном языке, его первостепенной и главной функцией считается коммуникативная функция, которая открывает безграничные возможности и перспективы.

Современное обучение иностранным языкам, как правило, начинается именно с изучения коммуникативной стороны. На уроках учитель пытается создать атмосферу максимального погружения в язык и его культуру.

Если раньше на уроке использовался только лишь учебник, то сейчас в процессе обучения участвуют: различные методические пособия, словари, технические средства обучения (видео, аудио, диафильмы), нетехнические средства обучения (картинки, предметы, игрушки, раздаточный материал, таблицы, схемы, наглядные рисунки и т.д.), книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, которые все вместе образуют учебно-методический комплекс.

На данный момент среди всего многообразия различных УМК, которые небезосновательно подвергаются многочисленным строжайшим проверкам, достаточно сложно выбрать наиболее эффективный комплекс, который подошел бы обучающимся по возрасту, социальному опыту, уровню.

Выбранный учебно-методический комплекс по английскому языку “Enterprise”, созданный Вирджинией Эванс, отвечает всем современным требованиям. Уже в течение многих лет он продолжает считаться одним из лучших учебно-методических комплексов по английскому языку как у начинающих изучать английский язык, так и владеющих им на среднем и высоком уровнях. Он с легкостью прошел все проверки и экспертизы Министерством образования Российской Федерации. Данный комплекс хорошо известен не только в пределах нашей страны, но и за ее пределами.

Рассматривая только центральный и главный компонент данного УМК, то есть учебник, следует заметить, что он может существовать и функционировать отдельно от всех остальных компонентов, которые являются второстепенными и просто дополняющими его. Именно в нем изложен основной материал, на который опираются учащиеся при изучении той или иной темы, именно в нем прослеживается вся системность и структурность обучения, именно те тексты, что изложены в учебнике, способны привлечь внимание учеников и заинтересовать их. Остальные составляющие учебно-методического комплекса, а именно: 3 аудио диска к учебнику в MP3, рабочая тетрадь, ответы и ключи к рабочей тетради, книга для учителя, пособия для тестирования по аудированию, пособия для тестирования по материалу курса, аудирование к тестам, учебник по грамматике, книга для учителя по грамматике и ответы, только дополняют учебник, раскрывают часть упражнений, предложенных в учебнике, а также дополняют их.

Характерной чертой серии учебников “Enterprise” является то, что переход от учебника к учебнику, от комплекса к комплексу, от уровня к уровню практически невозможно заметить, что помогает ученику плавно повышать свой уровень и постепенно, избегая стрессовых ситуаций, увеличивать объем изучаемого материала. Это является обязательным требованием к современным учебникам по иностранному языку.

Яркое оформление, интересные, актуальные тексты, творческие задания, увлекательные, иногда забавные упражнения — все это неотъемлемые части описываемого учебника, которые как раз удовлетворяют основным требованиям к учебникам по иностранному языку.

Из этого следует, что главным требованием к учебнику по иностранному языку является способность заинтересовать учеников. Ведь каким бы ярким ни был учебник, каким бы интересным он ни был, данные характеристики не будут играть существенной роли, если они не будут интересны учащимся. Конечно, заинтересованность учеников также зависит и от учителя, который преподносит учебник и который вводит учеников в язык, знакомит с ним и прививает любовь к нему. То есть интерес и увлеченность — гарантия успеха в изучении иностранного языка.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1986
  2. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие. - М.: Просвещение, 1986
  3. http://dls.vspu.ac.ru/wiki/Средства_обучения_иностранному_языку
  4. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: Высшая школа, 1981, стр. 160
  5. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. - М.: 1981 г.
  6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=700259
  7. http://murzim.ru/nauka/pedagogika/didaktika/26930-sredstva-obucheniya-uchebniki-naglyadnye-posobiya-audiovizualnye-sredstva-kompyuter.html
  8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. Лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 849; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию