Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебник как компонент УМК по ИЯ





a. Средства обучения ИЯ: определение и типология

 

Под средством обучения в данном случае понимается все технические и нетехнические, материальные и нематериальные средства, позволяющие правильно организовать процесс обучения иностранному языку и в заданные программой сроки достичь наилучшего результата.

Основным и самым важным средством обучения является языковая среда, которая не только позволяет обучающемуся полностью погрузиться в иностранный язык, прочувствовать иноязычную культуру, но и развить речевые умения, которые в дальнейшем станут важным, возможно, решающим компонентом в изучении языка. Например, в процессе общения на изучаемом языке развиваются: слуховая память, вероятностное прогнозирование, внимание, речевой слух — все это является необходимым для развития коммуникативных навыков.

Также средства обучения ИЯ можно подразделить на две группы: средства для учителя и средства для ученика.

К средствам обучения для учителя следует отнести:

v различные методические пособия

v словари

v технические средства обучения (видео, аудио, диафильмы)

v нетехнические средства обучения (картинки, предметы, игрушки, раздаточный материал, таблицы, схемы, наглядные рисунки и т.д.).

К средствам обучения для ученика можно отнести:

v кабинет иностранного языка (где проводятся занятие, в том числе и внеурочные)

v личностно-ориентированные средства обучения, что является системой условий, которые помогают учебнику стать активным участником учебного процесса посредством заинтересованности в темах, том или ином материале, который ему преподносится.

Кроме того средства обучения иностранному языку классифицируются на основные и вспомогательные. К основным средствам относятся:

v Образовательная программа

v Книга для учителя

v Учебник

v Книга для чтения

v Рабочая тетрадь

v Аудирование

А к вспомогательным средствам обучения можно отнести:

v Методические пособия

v Аудио и видео материалы

v Картинки

v Таблицы

v Карточки с заданиями

v Игрушки и др.

Также неотъемлемой частью обучения и необходимым средством является учебно-методический комплекс (УМК).

 

b. УМК в системе средств обучения ИЯ: определение, состав, характеристика его компонентов.

 

Учебно-методический комплекс — это совокупность учебно-методических программ, средств обучения, а также контроля в той или иной дисциплине, которая обеспечивает наиболее полное и успешное усвоение материала, овладение языком на уровне, который предусмотрен Федеральным государственным образовательным стандартом. УМК включает в себя следующие компоненты:

v Образовательная программа – это документ, которым должен руководствоваться учитель в своей работе с определенными учениками. Данная программа определяет цели и задачи обучения. Она основана на формировании основных видов речевой деятельности и обще-методических рекомендаций по организации учебного процесса.

v Книга для учителя – один из важнейших компонентов УМК, который раскрывает суть работы по учебно-методическому комплексу в целом. В ней изложены принципы, методы и методики, на которых построен учебно-методический комплекс, предложено планирование уроков, распределение материала по урокам.

v Учебник – один из важнейших компонентов УМК, который содержит материал по обучению всем видам речевой деятельности, четко систематизирован.

v Книга для чтения – компонент УМК, который помогает ученику овладевать навыками чтения на иностранном языке. Кроме того домашнее чтение является обязательным во всех классах.

v Рабочая тетрадь – компонент, обеспечивающий, как правило, самостоятельную работу учащихся. Позволяет ученикам овладевать орфографией, усвоить лексический и грамматический материал в ходе выполнения заданий к каждому уроку учебника.

v Аудирование — компонент, представляющий собой совокупность упражнений к учебнику, записанных на отдельный носитель, например, CD-диск, позволяющий развить восприятие звучащей речи.

v Видеозапись/Фильм — компонент, который на данный момент не получил широкое распространение как неотъемлемый компонент УМК, однако играющий не менее важную роль, чем все остальные компоненты. Представляет собой совокупность упражнений, которые являются видеорядом, записанным на отдельный носитель, например, DVD-диск, позволяет развить навыки восприятия звучащей речи с сопровождающим ее изображением.

Основополагающим компонентом УМК являлся и по сей день является учебник, представляющий собой основной вид учебной литературы. В нем изложены как теория, так и методика обучения иностранному языку. Говоря об изучении ИЯ, нельзя забывать, что в процессе изучения языка ученики получают возможность пополнения знаний, расширения кругозора с помощью учебника как носителя информации из различных сфер жизни общества.

Хороший учебник должен отличаться не только правильно систематизированным учебным материалом и эффективными методиками, но и увлекательностью, а также актуальностью затронутых в нем проблем.

Учебник должен обеспечивать сознательное и активное участие учащихся в процессе обучения. В связи с решением этой задачи учебник выполняет следующие дидактические функции:

v мотивационную, которая выражактся в создании таких стимулов для учащихся, которые побуждают их к изучению данного предмета, формируют интерес и позитивное отношение как к обучению, так и к изучаемому иностранному языку

v информационную, позволяющую учащимся расширять объем знаний, кругозор всеми доступными способами преподнесения информации

v контрольно-корректирующую или тренировочную, которая предполагает возможность проверки, самооценки и коррекции обучения и его результатов, а также выполнение тренировочных упражнений для формирования необходимых умений и навыков.

Дополнением к учебнику являются различного рода учебные пособия: хрестоматии, сборники упражнений, словари, справочники, книги для внеклассного чтения. Отличительной особенностью учебных пособий является то, что в них учебный материал дается в более расширенном плане, то есть дополняет и расширяет материал учебника новейшими сведениями. Работая с учебными пособиями, ученики учатся излагать, анализировать, критиковать, дополнять, изменять и стиль своего изложения, и изучаемый текст с привлечением дополнительной литературы.

 

Date: 2015-09-18; view: 2305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию