Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение





 

В период с ноября 2005 года по май 2006 года нами были проведены: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, эксперимент, экспертное оценивание и математическая обработка данных.

За период исследования накоплен значительный материал, отбор и анализ которого, позволил нам объективно подойти к оценке эффективности использования экспериментальной методики в обучении прыжку в длину с места глухих детей.

Группы были сформированы по результатам теста «прыжок в длину с места» и не имели достоверных различий. В процессе проведенного эксперимента были получены следующие результаты.

 

Таблица 1 - Результаты прыжка в длину с места

ТестКонтрольная группаЭкспериментальная группаРазницаДостоверность различийХ ± mХ ± mсмtРПрыжок в длину с местаДо эксперимента158,6 ± 3,9158,8 ± 4,20,20,03Р>0,05После эксперимента167,2 ± 4,5168,9 ± 4,41,70,26Р>0,05Разница, см8,610,1Достоверность различийt9,812,3РР<0,05Р<0,05

В конце эксперимента показатели теста «прыжок в длину с места» достоверно улучшились в обеих группах (при 5% уровне значимости): в контрольной группе на 8,6см, в экспериментальной на 10,1см (рис. 1).

Рис. 1 - Результаты прыжка в длину с места

 

Сравнивая показатели между группами, можно сказать, что в экспериментальной группе прослеживается тенденция к улучшению результата, однако достоверных различий не наблюдается.

Для сравнения техники прыжка в длину с места одновременно с контрольным испытанием проводилось экспертное оценивание (табл. 2).

Объективность экспертных оценок и достоверность различий определялись непараметрическими методами математической статистики.

 

Таблица 2 - Результаты экспертного оценивания техники прыжка в длину с места

ТестКонтрольная группаЭкспериментальная группаРазницаДостоверность различийХ ± mХ ± mбаллtРПрыжок в длину с местаПосле эксперимента3,7 ± 0,24,2 ± 0,20,5109Р<0,05В результате средняя оценка техники прыжка в экспериментальной группе выше на 0,5 балла (рис. 2), следовательно, можно утверждать, что экспериментальная методика более эффективна.

Применение ориентировочной основы действия способствует более эффективному освоению техники двигательного действия.

 

Рис. 2 - Результаты экспертного оценивания техники прыжка в длину с места

ВЫВОДЫ

 

. Проанализировав литературу о психофизическом развитии глухих детей среднего школьного возраста, можно сказать, что они значительно отстают от слышащих сверстников во всех сферах двигательной деятельности, что обусловлено функциональным нарушением отдельных физиологических функций, общей соматической ослабленностью, отставанием в психическом развитии, недоразвитием или отсутствием речи. Выявлено, что потеря слуха у детей сопровождается дисгармоничным физическим развитием в 62% случаев, в 43,6% - дефектами опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие и др.), в 80% случаев - задержкой моторного развития. Сопутствующие заболевания наблюдаются у 70% глухих детей.

. Проанализировав закономерности обучения двигательным действиям, можно выделить две формы владения двигательным действием, это умение и навык. В процессе обучения выделяют три этапа: этап начального разучивания, углубленного разучивания и этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Ряд авторов особенно рекомендует формирование ориентировочной основы действия на этапе начального разучивания двигательного действия. В адаптивной физической культуре ориентировочная основа действия формируется с учетом основного дефекта, сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений и опирается на сохранные сенсорные системы.

. Данное экспериментальное исследование показало, что применение ориентировочной основы действия в обучении двигательному действию глухих детей ведет к более эффективному освоению техники двигательного действия. Это подтверждают результаты экспертного оценивания техники прыжка в длину с места. Оценка техники прыжка в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной (р < 0,05).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

. Байкина Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: Учеб. изд. / Байкина Н., Сермеев Б.В. - М.: Сов. спорт, 2000. - 64 с.

. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Адаптивная физическая культура. - СПб., 2002, № 4 (12). - С.14 - 19.

. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб. пособие / Гавердовский Юрий Константинович. - М.: Терра-Спорт, 2002. - 508 с.


. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания / Гальперин Петр Яковлевич, Кoбыльницкая Софья Львовна. - М.: МГУ, 1994. - 101 с.

. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. Факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий; Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004. - 113 с.

. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 192 с.

. Дзержинская Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики [Электронный ресурс]: дис. канд. пед. наук / Дзержинская Л.Б.; ВГАФК, МГАФК. - Волгоград, 1997. - 169 с.

. Дмитриев С.В. От технократической биомеханики к социокультурной теории двигательных действий / [УКП СПб. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта]. - Нижний Новгород, 1999. - 246 с.

. Коренберг В.Б. Спортивная метрология: Словарь - справочник: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 340 с.

. Лебедева Н.Т. Профилактическая физкультура для здоровых детей: Справ. пособие / Республ. метод. каб. по физич. культуре и спорту. - Минск: ИПП Госэкономплана РБ, 2003. - 208 с.

. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Изд. 2-е, исправл. и дополн-ое. М. - 2001., 320 с.

. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 2001. - 191 с.

. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ин-тов физической культуры. - М., Ф и С, 2001, 543 с.

. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М.: Изд-во Астрель, 2004, 863 с.

. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ.культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 176 с..

. Рау Р.Р., Нейман Я.В., Бельмюков В.И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. - М.: Педагогика, 2001. - 162 с.

. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М.: Педагогика, 1998. - 118 с.

. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник в 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2003. - 448 с.

. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под ред. д.п.н., профессора Ф.П. Суслова, д.п.н., профессора Ж.К. Холодова.

. Филатова Н.П. Теоретическое и экспериментальное обоснование методики освоения движений детьми младшего школьного возраста с различным уровнем психического развития / Н.П. Филатова // Научные труды: ежегод. / Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск, 2002. - С. 139-144.

. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр Академия, 2001. - 480 с.

. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2004. - 464

. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М.: Педагогика, 2003. - 144 с.







Date: 2015-09-18; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию