Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Готовность обучаемого к освоению движения
Полноценная готовность ученика складывается, как минимум, из трех основных предпосылок, которые в целом должен обеспечить преподаватель перед началом обучения. К ним относятся физическая, двигательная и психическая виды готовности. Физическая готовность. Для разучивания любого конкретного двигательного действия обучаемый должен иметь необходимый уровень развития физических качеств, особенно ведущих для изучаемого движения. Освоить технику современного прыжка через гимнастического коня, эффективный бросок в борьбе, прыжок с шестом и т.д. можно только при условии достаточного развития скоростно-силовых качеств, гибкости, координационных способностей, иначе ничего хорошего не получится. Прежде чем приступить к освоению техники того или иного упражнения, преподаватель с помощью соответствующих тестов должен определить уровень физической готовности ученика. Если окажется, что ведущие для изучаемого двигательного действия физические качества у него развиты недостаточно, то целесообразно спланировать необходимый период предварительной физической подготовки. Такая избирательно направленная физическая подготовка позволит довести требуемые физические качества до необходимой кондиции и тем самым снимает возможные технические ошибки по данной причине. Двигательная готовность. Ее смысл состоит в том, что быстрота освоения нового движения зависит от продолжительности формирования его ориентировочной основы. Если ученик имеет необходимые двигательные представления по основным опорным точкам, то у него ООД формируется без особых затруднений, хорошими темпами. Отсутствие таковых усложняет и удлиняет обучение. Если в результате проверки окажется, что двигательный опыт ученика недостаточен для формирования ООД, то преподаватель планирует его пополнение путем освоения так называемых подводящих упражнений. Освоив эти более простые, но сходные по структуре с изучаемым движением физические упражнения, можно приступать к обучению основного двигательного действия. В этом случае полученные двигательные представления ускорят формирование ООД. Психическая готовность. Процесс обучения становится плодотворным только в том случае, если ученик имеет положительную мотивацию к обучению, если он психологически настроен на серьезный труд по освоению техники движений. Без большого желания трудиться хороших результатов в обучении добиться невозможно. Вопросы создания у занимающихся положительных установок к занятиям должны решаться на протяжении всего процесса физического воспитания. В этом плане ведущими личностными качествами являются: высокая рабочая активность и сознательное отношение к своим занятиям. Важно воспитывать у занимающихся настойчивость, целеустремленность, смелость, и уверенность в своих силах. Уверенность, в свою очередь, определяется обеспечением соответствующей страховки, помощи и других мер безопасности при выполнении рискованных движений. Немаловажно при этом, чтобы ученики своевременно освоили приемы самостраховки. Решая задачи обеспечения психической готовности к освоению новых двигательных действий, необходимо иметь в виду, что она формируется не одноразовыми воздействиями преподавателя, а всей системой физического воспитания, путем тщательного регулирования психических трудностей, строгим соблюдением всех методических принципов. Общее представление о структуре процесса обучения В соответствии с фазовым характером формирования двигательных навыков (физиологическая закономерность) и согласно теории поэтапного формирования действий (психологическая закономерность) весь процесс обучения любому двигательному действию условно делится на три этапа: . Этап начального разучивания. Этап в целом соответствует фазе иррадиации нервных процессов в коре головного мозга и связан с формированием основ техники на уровне предумения, предполагающего выполнение изучаемого действия в общих чертах. . Этап углубленного разучивания. Он соответствует концентрации нервных процессов и в итоге сопряжен с формированием двигательного умения. . Этап закрепления и дальнейшего совершенствования строится на основе динамического стереотипа и предполагает формирование двигательного навыка. Как видно, этапы обучения, с одной стороны, соответствуют физиологическим фазам формирования навыка, с другой - характеризует педагогические стадии формирования навыка (предумение, умение, навык). Подобная ситуация полностью применима только по отношению к новому для ученика двигательному действию, которое необходимо довести до уровня навыка. Однако на практике существует много случаев, когда к началу разучивания у ученика по большинству опорных точек уже создана ориентировочная основа, то в этой ситуации этап первоначального освоения сокращается до минимума. Может быть и наоборот, свернут этап совершенствования, когда нет необходимости осваивать движение до степени навыка. Кстати, так в основном происходит в физическом воспитании детей раннего, дошкольного и школьного возраста, а также в массовой физической культуре. Выделенные этапы, с точки зрения педагогических требований, имеют свои специфические особенности. В частности, каждый из них имеет свою цель и конкретные задачи, некоторые особенности реализации методических принципов, определенное соотношение разных методов обучения и тренировочных нагрузок. Четкое знание и выполнение всех этих установок позволяет преподавателю успешно решать задачи обучения движениям.
Date: 2015-09-18; view: 2826; Нарушение авторских прав |