Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития банковского сектора в посткризисный период





банк кредитный антикризисное управление

Базельский комитет по банковскому надзору одобрил глобальную реформу мирового банковского сектора. Получившая название "Базель-3", она призвана повысить финансовую устойчивость мировой финансовой и банковской систем за счет увеличения банковских ликвидных резервов и улучшения их качества. Ключевым положением реформы является повышение до 4,5% минимального размера ликвидного резерва собственного капитала банка или так называемого коэффициента основного капитала первого уровня. Ранее этот уровень составлял 2 проц. Новый стандарт по структуре резервов должен быть выполнен банками к 1 января 2019 г.

С нынешних 4,% до 6% повышен уровень капитала первого уровня банка, который представляет его наиболее ликвидные активы. В дополнение к нему решением Базельского комитета каждый банк обязан создать специальный буферный резервный капитал в размере 2,5 проц.

Принята и еще одна норма, согласно которой в случае возникновения кризисной ситуации в мировой финансовой системе, банки должны выделять в особый стабилизационный фонд до 2,% капитала, в зависимости от размеров банков и их уязвимости.

Введение новых норм по требованию к структуре активов и капитала банков начнется с января 2013 г и полностью завершится к январю 2015 г. При этом с января 2016 г по январь 2019 г банки должны создать буферный резервный капитал.

Достигнута также договоренность, что правительства смогут предоставлять частным банкам новый капитал до января 2018 г.

Изменение модели развития банковского сектора потребует от Правительства Российской Федерации и Банка России реализации комплекса мероприятий(Приложение Р). Ожидаемые результаты развития банковского сектора базируются на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и учитывают необходимость совершенствования модели банковского бизнеса. Предполагается, что к 1 января 2016 г. банковским сектором будут достигнуты следующие совокупные показатели:

активы/ВВП - более 90 процентов (на 1 января 2011 г. - 76 процентов);

капитал/ВВП - 14 - 15 процентов (на 1 января 2011 г. - 10,6 процента);

кредиты нефинансовым организациям и физическим лицам/ВВП - 55 - 60 процентов (на 1 января 2011 г. - 40,8 процента).[11]

В заключении можно отметить, что мировая экономика к концу 2011 года демонстрирует попытки к восстановлению докризисных показателей банковского сектора, о чем свидетельствует продолжение применения антикризисных мер по отношению к кредитным организациям. Развивающиеся страны и, в меньшей степени, страны с переходной экономикой продолжают оставаться движущей силой восстановления мировой экономики. В целом для банковского сектора России сохраняются проблемы ведения банковского бизнеса. На второе десятилетие XI века для России стоит множество задач, связанных с развитием финансового сектора.


 

Заключение

 

В ходе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута (цель – изучение зарубежной и отечественной практики антикризисного управления).

Для реализации поставленной цели были решены задачи:

Определена экономическая сущность финансового кризиса и понятия антикризисного управления.

Кризис является стремительным и масштабным ухудшением качества деятельности множества банков под воздействием неблагоприятных факторов макроэкономического, институционального, регулятивного и иного характера, проявляющийся в неспособности значительного числа кредитных организаций, а нередко и банковской системы в целом выполнять свои объективно необходимые функции в экономике, проводить базовые и иные банковские операции и обеспечивать собственное поступательное развитие. Основными видами кризиса являются финансовый и производственный. Антикризисное управление банком - это комплексная программа, обеспечивающая снижение последствий реализации рисков при наихудшем сценарии развития событий в условиях глубокой экономической рецессии. Его целью стоит снижение последствий кризиса, а не исключение его причин. Меры, направленные на снижение воздействия кризиса на кредитную организацию, могут быть приняты как самими банком, так и центральным банком.

Охарактеризована нормативно-правовую база, регулирующая антикризисное управление кредитной организацией.

Фундаментальные основы антикризисной деятельности банковской системы прежде всего заложены в Федеральном Законе № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации». Антикризисное управление так же находит отражение в статьях 19, 20 и 23 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 06.12.2011) "О банках и банковской деятельности". Основные понятия банкротства освещает Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но более тесно антикризисного управления банками касается Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Из многочисленных документов Банка России к рассматриваемому вопросу имеют прямое отношение Инструкция № 110-И и № 124-И.

Раскрыты основные задачи и методы, используемые в системе антикризисных мер.

К основным задачам антикризисного управления можно отнести: предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью угрозы) подготовка к нему, воспрепятствование негативным факторам кризиса, обеспечение жизнедеятельности кредитной организации в кризисном состоянии, ослабление негативных последствий кризиса, использование факторов и последствий кризиса для развития организации, поддержание ликвидности банка, предотвращение ее снижения. Методологией антикризисных мер является предотвращение риска ликвидности, снижение валютного риска, осуществление контроля процентного риска, а так же различные общебанковские и организационные методы.

Обоснована необходимость оценки состояния ликвидности банка и соблюдения им экономических нормативов.

Ликвидность банка является основным показателем ео надежности, платежеспособности и характеризует стабильность его деятельности. От выполнения нормативов ликвидности зависит противостояние банка кризисному воздействию. В то же время существует еще целый ряд нормативов, которые установлены инструкцией Банка России. Исходя из их динамики кредитная организация формирует комплекс антикризисный мер, направленых на поддержание стабильного функционирования и дальнейшей оптимизации деятельноти банка. В большинстве зарубежных стран не существует единообразных показателей оценки ликвидности банка. Управление активами и пассивами опирается на использовании одной из четырех теорий управления ликвидностью: теории коммерческих ссуд, теории перемещения, теории ожидаемого дохода, теории управления пассивами.

Освещено формирование стратегии развития банка с учетом сложившегося финансового состояния.

Кредитная организация в процессе своей деятельности обязана выполнять ряд обязательных нормативов, установленных Центральным Банком. Это такие показатели, как Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (норматив Н1), норматив Н6,характеризующий максимальный размер риска на одного заёмщика, а также группу экономически или юридически связанных между собой заёмщиков, норматив Н7, который ограничивает максимальный риск всех крупных кредитов и т.д. Все виды экономических нормативов отражены в инструкции 110-И и являются основным ориентиром для Центрального Банка в вопросах эффективности деятельности кредитной организации.

Изучена зарубежная и отечественная практика разработки мер по предупреждению банкротства.

Мерами по предупреждению банкротства кредитных организаций являются: финансовое оздоровление КО; назначение временной администрации по управлению КО; реорганизация КО. Все эти меры необходимы для предотвращения разрушительного воздействия кризиса на кредитную организацию. Зарубежные исследователи выделяют три основные стратегии такого воздействия: выжидание, ликвидация и реструктуризация баланса. В США в соответствии с федеральным законом о страховании депозитов функционирует Федеральная корпорация страхования вкладов (ФКСВ), уполномоченная оказывать финансовую помощь при угрозе закрытия застрахованного банка.

Произведена оценка состояния банковского сектора России и за рубежом в период мирового финансового кризиса 2008-2010 гг.

Кризис 2008 года являлся причиной глобального принятия антикризисных мер по всему миру. Начавшийся в США, он нанес серьезный ущерб как зарубежным странам, так и России. В октябряе 2008 года все ведущие центральные банка мира, исключая ЦБ Японии и России, приняли беспрецедентное решение об одновременном снижении процентных ставок. Наблюдался спад во всех экономических видах деятельности. Банк России активно предпринимал меры по финансовому оздоровлению банковского сектора. В число этих мер вошли инструменты денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики, которые были нацелены на обеспечение погашения внешнего долга крупнейшими банками и корпорациями, снижение дефицита ликвидности и рекапитализацию основных банков.

Выявлены проблемы мирового банковского сектора в современных условиях.

Мировая экономика к концу 2011 года демонстрирует попытки к восстановлению докризисных показателей банковского сектора, о чем свидетельствует продолжение применения антикризисных мер по отношению к кредитным организациям. Некоторые страны могут, по-прежнему, остаться в состоянии рецессии. Экономика США демонстрирует определённый оптимизм после самой продолжительной и глубокой рецессии со времен второй мировой войны.

Обозначены перспективы развития банковского сектора в посткризисный период.

На второе десятилетие XI века для России стоит множество задач, связанных с развитием финансового сектора. Для этого необходимо реализовать совершенствование правовой среды, сформировать инфраструктуру, отвечающую современным требованиям, повысить качество корпоративного управления и управления рисками в кредитных организациях, а так же усовершенствовать банковского регулирования и банковский надзор.


 

Date: 2015-09-18; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию