Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления в языкознании конца XIX - начала XX в





1. Социологическое направление.

2. Эстетическое направление.

3. Неограмматическое направление

а) Казанская лингвистическая школа. Лингвистические взгляды Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ;

б) Московская лингвистическая школа. Лингвистическая деятельность Филиппа Фёдоровича Фортунатова;

в) Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра.

 

В последние десятилетия XIX в. в языкознании Евро­пы разгорелась ожесточённая полемика, связанная с методикой лингвистического анализа, с определе­нием объекта лингвистического исследования, с сущностью языковых законов. Делались попытки найти новые подходы к изучению языкового материала. Время крупных открытий, со­вершённых с помощью сравнительно-исторического метода, ушло. Адекватно оценить новые факты и решить задачи, по­ставленные обществом перед лингвистами, в рамках эмпирической, «атомарной» методики Г. Остхофа, К. Бругмана, Г. Пауля, оказа­лось невозможным. И самая мощная школа младограмматиков подверглась резкой критике. Одни оппоненты обвиняли мла­дограмматиков в слишком прямолинейной трактовке звуковых законов и попытке все разнородные «отступления» от этих законов свести к явлениям аналогии. Другие считали самым серьёзным просчётом младограмматиков игнорирование социальной сущности языка и чрезмерное преувеличение роли индивида в речевой деятельности.

Самым непримиримым оппонентом младограмматиков ока­зался австрийско-германский учёный Гуго Шухардт (1842 - 1927). В 1885 г. он опубликовал статью «О фонетических законах (Против мла­дограмматиков)». Шу­хардт доказывал, что никаких строгих звуковых законов не существует, а возможны только «споради­ческие звуковые изменения». Он отвергал учение А.Шлейхера о родословном древе и выдвинул концепцию скрещивания языков, по которой развитие языков идет не только путем расхождения, но и скрещивания. Г. Шухардт вместе с Рудольфом Мерингером (1859 - 1931) создал школу «слов и вещей», где история отдельных слов изучалась в связи с историей предметов, названных этими словами.

Для истории языкознания полемика с младограмматиками оказалась чрезвычайно плодотворной. В научных дискуссиях появлялись оригинальные гипотезы, закладывались теоретические основы синхронного анализа языка, заявили о себе новые лингвистические школы.

 

Date: 2015-09-18; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию