Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления текста постраничной сноски





Технические моменты

 

При оформлении сноски нужно последовательно выполнить на компьютере следующие операции: Вставка → Сноска → Обычная → Внизу страницы → Формат номера 1,2,3… → Начинать с каждой страницы (или Вкладка меню «Ссылки» → Вставить сноску). Теперь по всему тексту работы подстрочные сноски будут располагаться как раз на той странице, где располагается наша цитата.

Сноски в работе являются постраничными, то есть формируются внизу листа с отдельной нумерацией на каждом листе или сквозной нумерацией. На сноски распространяются те же правила оформления, что и на библиографию, с той лишь разницей, что указывается страница, с которой была взята информация. В случае материала, взятого с двух страниц, проставляются двойные значения через пробелы и дефисы (правило проставления страниц у периодических изданий).

Если сноска относится к материалу, взятому из сети Интернет, то указывается полный путь в Интернете к данному материалу.

Основной текст сноски набирается шрифтом Times New Roman с обычным начертанием и размером шрифта 10, с одинарным междустрочным интервалом. Выравнивание шрифта по ширине.

Знак сноски пишется слитно с последней буквой последнего слова в предложении. Знак препинания ставится после сноски, тоже слитно с ней.

Например: Н.В. Самарина в своей статье анализирует социокультурную основу взаимоотношения государства и общества1.

 

В случае если на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной ссылкой на один и тот же документ (источник), то библиографической описание заменяется словами «Там же» и указывается номер страницы.

Например:

1 Правовое общение. Постановка проблемы / Под ред. Л.С. Мамута. М.: Юрлитинформ. 2012. С.45.

2 Там же. С. 58.

 

Если в тексте дают ссылку на одну и ту же работу данного автора, то в повторной ссылке опускаются все элементы библиографического описания, кроме фамилии автора и страницы, откуда взят материал.

Например:

1 Марченко М.Н. Указ. соч. С. 98.

Если приводятся подряд несколько ссылок на разные работы одних и тех же авторов, то во второй и последующих ссылках фамилии авторов могут быть замены словами «Он же», «Она же», «Они же», «Его же», «Ее же», «Их же».

Например:

О. Шилохвост, полагая, что договоры, предусмотренные частью четвертой Кодекса, могут строиться как по модели консенсуального, так и по модели реального договора, тем не менее, указывает, что «оптимальной моделью следует считать консенсуальный договор1.

__________________________________________

1 См. об этом: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», Инфра-М, 2009. С. 45.

 

Социальные нормы как общепризнанные формы поведения возникли на заре человеческого общества, и регулируют широкий спектр отношений, возникающих в процессе осуществления политических, социально-культурных задач, стоящих перед социумом или отдельной личностью1.

__________________________________________

1 Подробнее об автономизации социальных норм и их особенностях в первобытном обществе см.: Мурашко Л. О. Начальные виды социальной нормативности // Журнал российского права. 2002. №2. С. 83–95.

 

Цитирование в тексте работы может быть как прямым, так и косвенным. При прямом цитировании вы излагаете мысль (мнение) автора без изменений и в кавычках, при этом в сноске после цифры сразу идет описание издания.

 

Например:

Известный ученый-юрист Ю. А. Крохина дает следующее определение понятию контроль: «Контроль — это правовая конструкция, призванная обеспечить строгое и неукоснительное исполнение законов, соблюдение правовой дисциплины органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами2».

__________________________________________

2 Финансовое право России: учебник. Общая часть. / Ю. А. Крохина. М.: Норма, 2008. С.135.

 

Содержание индивидуального правового статуса одного и того же лица, по мнению Б.Б. Тишаева «в разные периоды времени неодинаково, и меняется вместе с теми изменениями, которые происходят в жизни человека (в его возрасте, психическом состоянии, социальном положении и т.д.) 1.

____________________________________________

1 Тишаев Б.Б. Основные подходы к классификации экономико-правового статуса индивида // История государства и права. 2008. № 18. С.15.

При косвенном цитировании вы осуществляете пересказ мысли автора своими словами (то есть используете не точную цитату), в этом случае в тексте кавычки не ставятся, а в сноске перед описанием издания ставится «См.:», «См. подробнее:» и т.п..

Например:

О. Шилохвост, полагая, что договоры, предусмотренные частью четвертой Кодекса, могут строиться как по модели консенсуального, так и по модели реального договора, тем не менее, указывает, что оптимальной моделью следует считать консенсуальный договор1.

__________________________________________

1 См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», Инфра-М, 2009. С. 45.

 

Социальные нормы как общепризнанные формы поведения возникли на заре человеческого общества, и регулируют широкий спектр отношений, возникающих в процессе осуществления политических, социально-культурных задач, стоящих перед социумом или отдельной личностью1.

__________________________________________

1 См., подробнее: Мурашко Л. О. Начальные виды социальной нормативности // Журнал российского права. 2002. №2. С. 83–95.

 

Если Вы делаете сноску на нормативный правовой акт, то при первом его упоминании в тексте необходима ссылка на полные выходные данные документа, в дальнейшем, если снова ссылаетесь на указанный нормативный акт, дополнительная ссылка не требуется.

Например:

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования1.

____________________________________________

1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 30.12.2012

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Такой вид учебно-научной деятельности как подготовка и защита курсового исследования нацелен на формирование следующих компетенций будущего юриста:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

На основе анализа уровня сформированности данных компетенций в ходе выполнения курсовой работы (подготовка текста работы, соответствующего предъявляемым требованиям, и публичная защита исследования) выставляется оценка по четырехбальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критерии оценки уровня сформированности компетенций:

 

Компетенции Критерии оценки текста работы Критерии оценки публичной защиты
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) – способен обосновать актуальность темы исследования в тексте работы; – способен выявить, обобщить, проанализировать теоретическую и фактическую информацию из источников разного вида и уровня (учебные и научные источники, нормативные акты и официальные документы, общественная и юридическая практика), способен оценить степень исследованности темы; – способен сформулировать цель и задачи исследования и последовательно реализовать их при подготовке работы; – способен выбрать методологию исследования в соответствии с предметом и поставленными целями и последовательно использовать ее при подготовке работы; – способен излагать свою позицию, формулировать выводы, обобщения, предложения   – способен обосновать актуальность выбранной темы, цели и задачи, методологию исследования в устной речи; – способен изложить основные итоги исследования перед аудиторией, обладает навыками публичной речи; – владеет материалом составляющим содержание курсовой работы, а также смежными темами курса; – способен ясно и со знанием материала ответить на вопросы научного руководителя на защите
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) – способен последовательно и логично раскрыть основные аспекты темы; – способен сформулировать и аргументировать свою позицию по проблемы; – способен подобрать аргументы различного уровня (положения законодательства, факты общественной жизни, в том числе исторические, материалы юридической практики, мнения авторитетных ученых и общественных деятелей); – работа выполнена в соответствии с правилами русского языка; – язык и стиль изложения соответствуют требованиям научности – устная речь грамотна, эмоционально насыщена, авторская позиция излагается четко и ясно; – ответы на вопросы научного руководителя формулируются ясно, логично и аргументировано; – итоги исследования, представленные на публичной защите, иллюстрированы презентацией (рекомендуется)
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) – владеет юридической терминологией; – способен анализировать юридические конструкции; – способен соотносить факты общественной жизни с соответствующими юридическими категориями – владеет и правильно использует в устной речи научную лексику и юридическую терминологию; – способен осуществлять юридическую квалификацию фактов и обстоятельств при ответе на вопросы научного руководителя  
способность толковать различные правовые акты (ПК-15)[2] – способен выявить нормативные акты и официальные документы, необходимые для раскрытия темы исследования; – знает особенности языка, структуры, юридической силы правовых актов различного вида; – владеет различными способами толкования правовых актов; – способен разъяснить правовые нормы в письменной речи; – способен формулировать аргументы на основе анализа текста правового акта – в речи на публичной защите демонстрирует знание использованных в тексте работы нормативных актов, включая особенности их структуры, предмета регулирования, юридической силы; – демонстрирует владение способами толкования права при ответе на вопросы преподавателя  

 

При оценке курсовой работы и подготовки рецензии научный руководитель руководствуется шкалой оценки курсовой работы (см. Приложение 6)

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Методология современной юридической науки: традиции и инновации.

2. История становления российской теории государства и права как науки.

3. Современные подходы к пониманию и происхождению государства.

4. Предпосылки и способы возникновения государства.

5. Нетрадиционные теории происхождения государства.

6. Экономическая функция современных государств: становление и развитие, эволюция содержания.

7. Социальная функция современных государств: сравнительно-правовой анализ.

8. Юридические формы осуществления государственных функций.

9. Идеологическая функция современного государства: понятие и содержание.

10. Современные формы правления: классификация, тенденции развития.

11. Нетипичные формы правления в современном мире.

12. Автономия в унитарном государстве: проблемы и перспективы функционирования.

13. Авторитаризм в современных государствах.

14. Демократический тип государственно-правового режима: проблемы оценки и типологии в современных государствах

15. Соотношение государственного управления и самоуправления в современном государстве.

16. Эволюция формы российского государства: историко-правовой анализ.

17. Типология и тенденции развития современных федераций.

18. Местное самоуправление как элемент механизма политический власти.

19. Основные подходы к структурированию механизма государственной власти.

20. Система и структура государственных органов в современных государствах: сравнительный аспект.

21. Формирование механизма государственной власти в России: исторический и теоретический аспекты.

22. Государственно-частное партнерство: российский и мировой опыт.

23. Верховенство закона как признак правового государства.

24. Реализация естественных прав человека в правовом государстве: опыт России и зарубежных стран.

25. Неправительственные организации как институт гражданского общества.

26. Общественные объединения в механизме формирования правового государства и гражданского общества.

27. Способы и пределы государственно-правового воздействия на гражданское общество.

28. Проблемы соотношения правового государства и гражданского общества.

29. Проблемы правопонимания в современной юридической науке.

30. Современные подходы к понятию естественного права.

31. Российские традиции правопонимания.

32. Функциональный подход к понятию права.

33. Современные концептуальные подходы к сущности права.

34. Нормативистский подход к понятию права: традиции и новации.

35. Социологический подход к правопониманию: традиции отечественной и зарубежной юриспруденции

36. Функции права: понятие и современное содержание.

37. Принципы права: понятие, современное содержание и значение.

38. Позитивное право: понятие, традиционные и современные подходы.

39. Интегративный подход к правопониманию в российской юридической науке.

40. Мораль и право: вопросы соотношения.

41. Соотношение правовых и религиозных норм: современное понимание.

42. Проблемы взаимного влияния права и политики.

43. Цели и ценности правовой политики: проблемы соотношения.

44. Система нормативного регулирования общественных отношений: основания классификации и формы взаимодействия социальных норм.

45. Понятие и классификация прав человека.

46. Законный интерес: понятие, основания и виды.

47. Соотношение понятий «права человека» и «свободы».

48. Понятие и виды правовых статусов личности.

49. Юридические обязанности: понятие, виды, основания возникновения.

50. Индивидуальный правовой статус личности: понятие и содержание.

51. Эффективность правового регулирования: критерии оценки и способы обеспечения.

52. Способы и средства правового регулирования.

53. Императивный метод правового регулирования, его понятие и сущность.

54. Диспозитивный метод правового регулирования, его понятие и сущность.

55. Государственное принуждение: понятие и юридическое содержание.

56. Цели и средства правового регулирования.

57. Понятие и виды современных правовых режимов.

58. Методы и способы правового регулирования: современные теоретические подходы.

59. Стимулы и ограничения в праве.

60. Общедозволительный тип правового регулирования.

61. Разрешительный тип правового регулирования.

62. Теоретические подходы к вопросу о структуре нормы права

63. Понятие и виды санкций правовых норм.

64. Нормы-дефиниции: понятие, особенности и значение.

65. Понятие и классификация нормативно-правовых предписаний.

66. Вспомогательные правовые нормы в современном российском праве.

67. Современные подходы к классификации источников права.

68. Правовой обычай и его роль в системе источников российского права.

69. Договор с нормативным содержанием в системе источников российского права.

70. Судебная практика как источник российского права.

71. Правовая доктрина как источник современного права.

72. Правовой прецедент как источник права в современных государствах.

73. Вопросы иерархии нормативных правовых актов в российской правовой системе.

74. Локальные нормативные правовые акты: понятие, виды и особенности действия.

75. Модельный закон: понятие и роль в современных правовых системах.

76. Система источников российского права: проблемы иерархии.

77. Правовые акты органов местного самоуправления как источник права.

78. Нетипичные источники права.

79. Систематизация источников права: понятие и виды

80. Субъекты правотворческого процесса: понятие и виды.

81. Правотворчество: понятие, виды и принципы.

82. Юридическая техника в правотворчестве: понятие и основные положения.

83. Технико-юридические аспекты повышения эффективности правовых актов.

84. Юридическая терминология: технико-юридический подход к проблеме.

85. Правовые презумпции как средства юридической техники.

86. Структура и соотношение системы права и системы законодательства.

87. Критерии выделения и принципы построения отраслей права.

88. Частное и публичное право: понятие и сравнительная характеристика.

89. Частное право в системе современного российского права.

90. Публичное право в системе современного российского права.

91. Кодификация как форма систематизации права в современных государствах.

92. Проблемы кодификации российского права

93. Справочно-правовые системы и их роль в систематизации российского права.

94. Современные формы (способы) систематизации законодательства в России и за рубежом: сравнительный анализ.

95. Учет нормативных правовых актов в РФ: понятие, принципы и система.

96. Толкование правовых норм: понятие и способы.

97. Виды толкования норм права.

98. Юридическая природа актов нормативного толкования права.

99. Юридическая природа актов официального толкования права.

100. Основные подходы к классификации правовых систем современности.

101. Современные правовые системы: проблемы взаимодействия и развития.

102. Российская правовая система: особенности становления и проблемы классификации.

103. Правовая глобализация: понятие и сущность.

104. Региональная правовая интеграция: содержание и основные проблемы.

105. Рецепция в современном праве: понятие и содержание.

106. Правовая система и правовая семья: соотношение понятий.

107. Теоретические проблемы понятия правоотношения.

108. Понятие и содержание правового отношения.

109. Дискуссия об объектах правоотношения.

110. Субъекты правоотношений: их свойства и виды.

111. Дискуссионные вопросы теории реализации права.

112. Теория применения права: понятие, способы, акты.

113. Пробелы в праве и пути их устранения.

114. Правоприменительные ошибки: понятие, виды, причины.

115. Правоприменительная практика: понятие и особенности.

116. Правоприменительные акты: понятие, особенности

117. Понятие, содержание и функции правовой культуры.

118. Понятие, структура и роль правосознания в жизни общества.

119. Структура правосознания (элементы, их соотношение, взаимосвязь).

120. Правовое сознание юриста (особенности, виды, уровни, функции, деформации).

121. Правовое воспитание как средство формирования правосознания и правовой культуры.

122. Деформация правосознания в российском обществе: виды, исторические истоки, современные проблемы.

123. Правомерное поведение: основные черты и виды.

124. Основные подходы к пониманию и классификации правомерного поведения.

125. Понятие, признаки и виды правонарушений.

126. Критерии классификации правонарушений.

127. Цели, задачи и функции юридической ответственности.

128. Принципы юридической ответственности и их закрепление в действующем законодательстве

129. Виды юридической ответственности по российскому праву.

130. Юридическая и социальная ответственность: проблема соотношения.

131. Понятие и основные принципы законности.

132. Законность и проблемы формирования правового государства в России.

133. Основные гарантии законности и правопорядка.

134. Понятие и структура правопорядка.

135. Соотношение законности и правопорядка: дискуссионные вопросы

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематический указатель литературы по курсу предназначается в помощь студентам, выполняющим курсовую работу по вышеуказанным темам. Он состоит из перечня литературы общего характера, а также рекомендуемой литературы для отдельных тем.

Date: 2015-09-18; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию