Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФИЛОСОФИЯ XX века





В феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это:

а) анализ символических аспектов социальных взаимодействий;

б) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания;

в) зависимость истинностного значения высказываний не только от составляющих их более простых высказываний, но и от психологических, прагматических и моральных оттенков смысла этих высказываний;

г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.

 

По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно:

а) имманентному Я; в) трансцендентному Я;

б) трансцендентальному Я; г) абстрактному Я.

 

С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что:

а) явление никогда не раскрывается в том, что для наблюдателя является «реальностью»^

б) явление есть выявление скрытой реальности, недоступной непосредственному восприятию;

в) реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет;

г) реальность и явление — иллюзии, которые не могут быть объяснены и постигнуты однозначно и определенно.

 

В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом:

а) явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей;

б) явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей;

в) явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности;

г) явление есть символическое отражение сущности.

 

Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это:

а) мышление; в) экзистенция.

б) переживание;

 

К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали:

а) трансцендентность; в) конечность жизни;

б) положение «Бог умер»; г) возможность жить без бога.

Согласно Ж. П. Сартру свобода для человека — это:

а) завоевание цивилизации; в) неизбежное тяжкое бремя;

б) великое счастье; г) недостижимая мечта.

Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана в первую очередь:

а) с деятельностью рассудка;

б) с общественной потребностью;

в) с иррациональной интуицией;

г) с врожденной необходимостью.

Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется:

а) совокупностью производственных отношений;

б) божественным предопределением;

в) собственным выбором человека своей цели;

г) непостижимой судьбой.

Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей:

а) шумеро-вавилонским Энки;

б) египетским Тотом;

в) индийским Ганешей;

г) древнееврейским Хокма.

В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это:

а) исследование философских письменных памятников;

б) современная интерпретация древних идей;

в) толкование и осмысление текста;

г) сближение философского размышления с литературно- художественным творчеством.

Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия согласно Г. Гадамеру является:

а) предрассудок; в) познание;

б) объяснение; г) понимание.

Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяются:

а) мышлением; в) разумом;

б) бессознательны; г) рассудком.

В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта:

а) агрессии; в) либидо;

б) смерти; г) социальности.

Согласно психоанализу культура человечества строится:

а) на стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты;

б) на уменьшении чувства вины человека;

в) на снижении тревожности индивида;

г) на сублимации первичных комплексов.

Date: 2015-09-18; view: 1138; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию