Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ФИЛОСОФИЯ XX векаВ феноменологии Э. Гуссерля понятие «интенциональность» — это: а) анализ символических аспектов социальных взаимодействий; б) существенное свойство всех актов сознания, направленность сознания на объект, находящийся вне самого сознания; в) зависимость истинностного значения высказываний не только от составляющих их более простых высказываний, но и от психологических, прагматических и моральных оттенков смысла этих высказываний; г) заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений.
По Э. Гуссерлю, в результате процесса рефлексии в сознании остается только форма отнесения актов сознания к носителю этих актов, а именно: а) имманентному Я; в) трансцендентному Я; б) трансцендентальному Я; г) абстрактному Я.
С точки зрения феноменологии, реальность и явление связаны между собой так, что: а) явление никогда не раскрывается в том, что для наблюдателя является «реальностью»^ б) явление есть выявление скрытой реальности, недоступной непосредственному восприятию; в) реальность и есть явление, за которым ничего не скрывается и вообще ничего нет; г) реальность и явление — иллюзии, которые не могут быть объяснены и постигнуты однозначно и определенно.
В феноменологии явление и сущность сопоставлены таким образом: а) явление обнаруживает сущность, будучи тождественным ей; б) явление никоим образом не обнаруживает сущность, оно трансцендентно ей; в) явление приоткрывает одну из сторон, черт, свойств и т.д. сущности; г) явление есть символическое отражение сущности.
Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это: а) мышление; в) экзистенция. б) переживание;
К так называемому атеистическому экзистенциализму относились те философы, которые не признавали: а) трансцендентность; в) конечность жизни; б) положение «Бог умер»; г) возможность жить без бога. Согласно Ж. П. Сартру свобода для человека — это: а) завоевание цивилизации; в) неизбежное тяжкое бремя; б) великое счастье; г) недостижимая мечта. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана в первую очередь: а) с деятельностью рассудка; б) с общественной потребностью; в) с иррациональной интуицией; г) с врожденной необходимостью. Согласно экзистенциализму, сущность человека определяется: а) совокупностью производственных отношений; б) божественным предопределением; в) собственным выбором человека своей цели; г) непостижимой судьбой. Происхождение термина «герменевтика» связано с одним из мифологических персонажей: а) шумеро-вавилонским Энки; б) египетским Тотом; в) индийским Ганешей; г) древнееврейским Хокма. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, — это: а) исследование философских письменных памятников; б) современная интерпретация древних идей; в) толкование и осмысление текста; г) сближение философского размышления с литературно- художественным творчеством. Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия согласно Г. Гадамеру является: а) предрассудок; в) познание; б) объяснение; г) понимание. Согласно психоаналитическому учению 3. Фрейда жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяются: а) мышлением; в) разумом; б) бессознательны; г) рассудком. В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта: а) агрессии; в) либидо; б) смерти; г) социальности. Согласно психоанализу культура человечества строится: а) на стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты; б) на уменьшении чувства вины человека; в) на снижении тревожности индивида; г) на сублимации первичных комплексов.
|