Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория познания





Объект познания — это:

а) природные процессы, исследуемые естествознанием;

б) системы идеального бытия, рационального осмысления в теориях;

в) всевозможные состояния любого рода бытия, на которые направлена познавательная активность субъекта познания;

г) законы и сущность реальности всякого рода, исследуемые субъектом познания.

Субъект познания — это:

а) мировой разум, который через человека осуществляет познание созданных объектов бытия;

б) индивидуальный и надындивидуальный носитель целенаправленной деятельности познания;

в) мышление и разум человека, познающие сущность и явление бытия;

г) общество, организующее индивидов (людей) для познавательной активности.

Основная идея агностицизма заключается:

а) в выражении сомнения в возможности истинного результата познания;

б) в отрицании всякого рода, вида, возможности и реальности познания;

в) в отрицании возможности истинного знания на чувственно- сенситивном уровне познания;

г) в доказательстве невозможности истинного результата познания.

Мышление в своей качественной определенности, независимой от оценочных суждений о нем и от функциональных зависимостей с иными познавательными способностями человека и элементами системного целого познания, является:

а) рационально-логическим постижением объекта;

б) обобщением результатов чувственно-сенситивного и чувственно-эмоционального уровней, структур познания;

в) опосредованным и обобщенным познанием объекта в его состояниях, недоступных чувственному уровню познания, реализуемым на основе знакового закрепления информации;

г) результатом истинной веры.

Существует ли различие между понятиями «абстрактное мышление» и «мышление»:

а) отсутствует, так как обе эти формы познания выражают одно содержание;

б) имеется и состоит в том, что мышление включает в себя абстрактное мышление как один из трех видов по критерию своей основы;

в) имеется абстрактное различие, так как абстрактное мышление — это разум, а мышление может быть связано с чувственным опытом, практикой человека;

Классическая концепция истины выражена в формулировке:

а) истина — это соответствие знаний объекту;

б) истина — это полезность знания;

в) истина — это соглашение;

г) истина — это опытная подтверждаемость.

 

Установите соответствие между видами (формами) познания и их принадлежностью к уровням познания:

Вид (форма) познания Уровень познания
Мышление (м) Чувственно- сенситивное (чс) Интуитивное (и)
I. Ощущение      
2. Понятие      
3. Представление      
4. Суждение      
5. Умозаключение      
6. Восприятие      
7. Жизненный опыт      
8. Инсайт      

Вставьте пропущенное слово: «Философская система, в которой проблемы познания исследуются на основе идеи (принципа) первичности ощущения, называется...»:

а) эмпиризмом; г) рационализмом;

б) сенсуализмом; д) конвенционализмом.

в) перцептуализмом;

Какие из перечисленных форм познания не относятся к чувственно- сенситивному уровню (типу) познания:

а) ощущение; в) суждение;

б) представление; г) восприятие;

Date: 2015-09-18; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию