Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ





1. Выделите проблему, которая является преимущественной и общей для философии И. Канта, И. Фихте, Г. Гегеля:

а) методология научного познания;

в) отношение субъекта и объекта;

б) теодицея;

г) антропогенез.

 

2. Какую цель преследует кантовское исследование вопроса «Как возможны синтетические суждения a priori?»:

а) показать, что прирост знания возможен чисто формальным образом;

б) доказать, что вне опыта невозможно формировать адекватные суждения;

в) вскрыть гипотетическую природу научного знания;

г) обозначить непреодолимые противоречия человеческой практики.

 

3. Что согласно И. Канту познает человек, обращаясь к окружающему миру:

а) вещи, как они есть;

б) ноуменальную реальность;

в) антиномии чистого разума;

г) вещи, как они явлены в опыте.

 

4. Кант полагал, что пространство и время существуют:

а) в рамках продуктивного воображения;

б) в точке трансцендентальной апперцепции;

в) объективно;

г) как формы чувственного восприятия.

 

5. Категории в учении И. Канта — это:

а) наиболее общие формы осмысления предметов опыта;

б) понятия, образованные путем абстрагирования;

в) бессознательные формы восприятия действительности;

г) феномены опыта

д) априорные формы чувственности

 

Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум:

а) апостериорным; в) трансцендентальным;

б) трансцендентным; г) эстетическим.

 

Чем, с точки зрения И. Канта, руководствуется чистый разум в познании спекулятивных проблем:

а) спекулятивным интересом; в) практическим интересом;

б) амфиболией; г) паралогизмами.

 

Поскольку теоретический разум не дает однозначного ответа на спекулятивные проблемы, для человека это означает:

а) отказ искать решение спекулятивных вопросов;

б) подчинение традиционным для данного общества решениям;

в) свободу выбора веры и неверия;

г) признание религиозных систем ложными.

 

К какой сфере относится практический разум в системе И. Канта?

а) наука; в) эстетика;

б) этика; г) метафизика.

 

Что, с точки зрения И. Канта, делает человека свободным:

а) следование своей природе; в) следование долгу;

б) адекватное познание; г) исполнение религиозных норм.

 

К какому философскому направлению относится учение Г. Гегеля:

а) идеалистический плюрализм; в) материалистический монизм.

б) субъективный идеализм; г) объективный идеализм.

 

Что является объектом исследования в «Науке логики» Г. Гегеля:

а) природа; в) абсолютный дух;

б) абсолютная идея; г) логические закономерности.

 

Диалектический метод Г. Гегеля позволяет вскрыть:

а) дуальную природу человека; б) законы развития;

в) причины разделения труда;

г) несправедливый характер монархии.

 

Противоречия, по Г. Гегелю, существуют как:

а) абсолютные; в) воображаемые;

б) необходимый элемент развития; г) непреодолимые.

 

Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Г. Гегеля:

а) анархия; в) техника;

б) демократия; г) свобода.

 

Фейербах полагал, что высшим предметом философии должен быть:

а) вопрос об отношении сознания и материи;

б) объективный мир природы;

в) критика религии;

г) человек.

 

Высшим типом человеческих отношений Л. Фейербах считал:

а) формальные пропозиции; в) экономические;

б) миф; г) любовь.

 

Анализируя сущность религии, Л. Фейербах утверждал, что образ Бога — это образ:

а) вымышленного мистического существа;

б) непреодолимого рока;

в) отчужденной сущности человека;

г) архаического патриарха.

 

Date: 2015-09-18; view: 878; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию