Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Установите соответствие между философами, их философской школой и их принадлежностью к определенному историческому периоду
4. Онтология Б. Спинозы: а) монистическая; г) сенсуалистическая; б) дуалистическая; д) механистическая. в) плюралистическая;
5. Центральная философская проблема в философии Д. Юма: а) познание; г) бытие; б) материя; д) сознание. в) движение;
6. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»: а) Д. Бруно; г) Т. Гоббс; б) Д. Дидро; д) Т. Мор. в) И. Фихте;
7. По Дж. Локку, основные неотчуждаемые, естественные права человека — это: а) независимость; г) собственность; б) жизнь; д) равенство; в) свобода; е) образование.
8. Представители философии Французского Просвещения: а) Ф. Шеллинг; д) Ж.Ж. Руссо; б) Ж. Ламетри; е) Т. Кампанелла; в) Вольтер; ж) М. Лютер. г) Г.В. Лейбниц;
9. «Человек рожден быть свободным, а между тем везде он в оковах», — утверждал: а) К. Гельвеций; г) Вольтер; б) Ж. Ламетри; д) Д. Дидро. в) Ж.Ж. Руссо;
10. Основателем индуктивного метода в философии и научном естествознании XVII в. является: а) Р. Декарт; б) Б. Спиноза; в) Ф. Бэкон; г) Г. Лейбниц.
11. Классификация наук, предложенная Ф. Бэконом, учитывает критерии: а) связь наук с потребностями производства; б) способности человеческой психики; в) противоположность веры и разума; г) первичность разума.
12. Проблема достоверности знания решалась Р. Декартом в пределах: а) практической проверяемости знания; б) рационально-логического мышления; в) наглядно-образного мышления и интеллектуальной интуиции; г) интеллектуальной интуиции.
13. Правила рационалистического метода познания, обоснованного Р.Декартом, включают следующие нормы: а) скептицизм, аналитичность, познание от простого к сложному, системность знаний; б) системность знаний, эмпирическая проверяемость, аналитичность, дедуктивное доказательство; в) соответствие фактам науки, скептицизм, исследование от общего к частному.
14. Атомистическую модель бытия в западно-европейской культурной традиции XVII века творчески обосновал: а) Р. Декарт; г) Т. Гоббс; б) Ф. Бэкон; д) Г. Лейбниц; в) Дж. Локк; е) П. Гассенди.
15. Естественный закон жизни людей основан на нормах равенства людей, личной свободе и свободе предпринимательства, согласно мнению: а) Ф. Бэкона; г) Б. Спинозы; б) Г. Гоббса; д) Г. Лейбница; в) Дж. Локка; е) Р. Декарта.
16. Английский философ XVII в. Дж. Локк доказывал: а) наличие в сознании особых знаний, заложенных в ум с момента рождения; б) первичность интеллектуальной интуиции в системе познавательных способностей человека; в) отсутствие в психике и мышлении человека знаний, данных ему от рождения; г) отсутствие связи между истинами разума и истинами веры.
17. В субстанционной модели бытия, разработанной Б. Спинозой, обоснована идея наличия: а) атрибутивности бога и природы; в) бесконечного количества атрибутов субстанции; б) двух атрибутов субстанции; г) атрибутивности жизни человека.
18. Установите соответствие между концептуальными принципами западно-европейской философии и их представителями:
|