Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое «тезаурус темы»? ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
A)& список основных понятий данной темы B) список трудных понятий темы лекции C) список понятий по алфавиту D) что-то из области описания главных проблем E) термин, обозначающий часть диссертации ***** Набор оценок по кредитной технологии обучения - A) цифровой, от 0 до 10 B) исключительно процентный C)& буквенный и процентный D) непонятный E) в этой технологии нет оценок ***** Части методической разработки семинара - A) тема и план B) цели и задачи C) сверхзадача D) 1 и 2 E)& все перечисленное ***** Коллоквиум - это A) форма лекции B) набор методических правил C)& прежнее название рода экзамена перед защитой первой ученой степени D) написание рефератов, курсовых, дипломов E) форма научной конференции ***** Одна из форм занятий, имеющая целю выяснение и повышение знаний студентов преимущественно посредством обсуждения отдельных частей, разделов курса - A) куррикулум B) семинариум C) силлабус D)& коллоквиум E) симпозиум ***** Какое определение лекции принадлежит М.М. Бахтину? A) лекция – способ организации мышления; B) лекция – адресное, систематизированное, последовательное выражение некоторого содержания; C)& лекция – диалог со знанием; D) лекция – одна из основных форм передачи знания студентам; E) нет правильного ответа ***** Основные характеристики творческой лекции: A) большой объем информации; B)& материал излагается по-своему, более ярко и содержательно, чем в учебниках; C) материал излагается живо, популярно, но по отдельным вопросам он не обогащен по сравнению с учебником; D) наиболее полно, свободно воспроизводится материал учебника; E) краткость, тезисность изложения ***** Цель проблемного обучения состоит в том, чтобы A) решить проблемные вопросы; B) показать алгоритмы решения вопросов; C) сформировать самостоятельный подход; D) всё выше перечисленное; E)& 2, 3 ***** «Разбудить мысль, не указав ей путей и целей – значит, обречь на бесплодное искание». Кто автор этого высказывания? A)& А.Ф. Кони; B) И. Кант; C) О. Конт; D) наш преподаватель; E) Ф.М. Достоевский ***** Познавательные противоречия задаются: A)& в проблемном обучении; B) в общении; C) в процессе самопознания; D) не задаются вообще; E) в процессе чтения ***** Специфика семинарского занятия по культурологии состоит в том, что A) можно высказать свою собственную точку зрения; B) невозможно прийти к общему мнению; C)& это способ проникновения в духовный опыт другого человека; D) главное – понимание материала; E) это часть учебного процесса ***** Основные задачи семинарского занятия по культурологии: A) воспитание культуры речи, мышления, общения; B) снятие вопросов, оттачивание позиции; C) 1, 2 D) стимулирование самостоятельной духовной работы E)& 1, 2, 4 ***** К лекторскому мастерству не относится: A) культура устной речи B) ясность и доступность изложения; C) эрудиция и увлеченность преподавателя; D)& характеристики внешности; E) умение заинтересовать аудиторию и установить с ней контакт ***** Устное выступление, основанное на записи, с выражением своего мнения/ отношения, с использованием наличной литературы – A)& «занятие с докладами»; B) «круглый стол»; C) вопросно-ответный семинар; D) контрольная работа; E) «пресс-конференция» ***** Семинар в форме диалогового поиска, сопоставления (синкриза) и противопоставления (антикриза) точек зрения – A) ролевая игра; B)& «сократовская беседа»; C) «мозговая атака»; D) экзамен на семинаре; E) нет ответа ***** Научно-методический инструментарий преподавателя: A) типовая учебная программа; B) рабочая программа; C) методические разработки лекций, семинаров D) методические пособия; E)& всё вышеперечисленное ***** К научно-интенсификационным критериям оценки качества лекции не относится: A) наличие мировоззренческих аспектов; B) отражение в материале современного уровня развития теорий; C) использование ТСО, наглядных пособий; D)& полнота использования времени; E) строится ли изложение на поисковой или проблемной основе ***** Методическая разработка семинара включает в себя: A) введение, план, заключение; B)& тему, цель и задачи, сверхзадачу, расчет времени, план, список рекомендуемой литературы, дополнительные вопросы; C) тему, план, дополнительные вопросы; D) цель, задачи, план, дополнительные вопросы; E) цель, сверхзадачу, план ***** Методическая разработка лекции должна содержать: A) цель, задачи, тезисы лекции; B) вводное слово, текст лекции, заключение; C) план, расчет времени, вводное слово, тезисы лекции, заключение; D) тему, цель, задачи, план; E)& 3, 4 ***** К критериям оценки качества семинара относятся: A) соответствие учебной программе и учебному плану; B) тематическая завершенность, полнота проработки занятия, полнота использования учебного времени; C) подведение обобщающих итогов, рекомендации к следующему занятию; D) 1, 2 E)& 1, 2, 3 ***** К видам письменных заданий на семинарское занятие по культурологии не относится: A) эссе; B) реферат; C) конспект первоисточников; D) составление глоссария; E)& написание трактата ***** Что такое эссе? A) сочинение; B)& сочинение-размышление, содержащее собственное видение проблемы; C) изложение взглядов какого-либо автора; D) конспект какого-либо произведения; E) словарь философских терминов ***** Выписки основных идей, положений, наиболее интересных фрагментов из оригинальных (или переведенных) текстов произведений мыслителей, а также краткие пояснения, замечания и комментарии к ним самого обучающегося – это A)& конспект первоисточников; B) реферат; C) эссе; D) доклад; E) конспект лекции ***** Кому принадлежат слова: «Философствование есть постепенное развитие человеческого разума»? A) Ф. Аквинскому B) В. И. Ленину; C)& И. Канту; D) аль-Фараби E) М.Мамардашвили ***** Культурология как наука содержит: A) теоретические понятия; B)& методологию, теоретические понятия, практическую востребованность; C) методологию; D) открытия; E) методологию и теоретические понятия ***** Если говорить о структуре лекции, то НЕ бывает: A) линейной лекции; B) осевой лекции; C)& волнообразной лекции; D) лекции по типу “ромашки”; E) комбинированной лекции ***** Приемы активизации познавательной деятельности, используемые в лекции: A) логико-композиционные; B) психолого-педагогические; C) аудио-визуальные; D) речевые E)& все вышеперечисленные ***** Кто из философов XVIII в. развивал в своих работах идеи воспитания и обучения, дал описание методов обучения: A)& Жан Жак Руссо; B) Дени Дидро; C) Поль Гольбах; D) Вольтер; E) никто из перечисленных ***** К средствам обучения не относятся: A) учебники, учебно-методические пособия, наглядные пособия, справочники, словари, карты, схемы; B) лабораторное оборудование кабинетов, компьютеры; C) аудио-визуальные средства: телевизор, магнитофон и др. D) познавательные способности учащихся: память, мышление, мотивация и т.д.; E)& общий микроклимат, построение учебного процесса ***** Методическая разработка лекции не включает в себя: A) план, расшифровку рассматриваемых вопросов по подпунктам; B) дополнительные и наводящие вопросы; C) подобранные заранее примеры и сравнения; D)& конспект первоисточников; E) расчет времени. ***** Составляющие компоненты процесса преподавания: A) информационный компонент; B) воспитательный компонент; C) коммуникативный компонент; D) креативный компонент; E)& всё вышеперечисленное ***** К логическим требованиям к лекции не относятся: A) ясность (отчетливость темы и предмета разговора); B) непротиворечивость; C) последовательность (структурированность); D)& установление бесспорных истин; E) отрефлексированность и эксплицитное выражение основной идеи ***** Содержательная особенность преподавания культурологии заключается в: A) методической целесообразности связывания теоретических проблем культурологии с реальными проблемами жизни; B) привлечении в лекцию по систематической философии материалов из истории культурологи, философии, других философских дисциплин; C)& 1, 2, 4, 5 D) использовании материалов других наук, примеров культурной и в целом социальной жизни; E) раскрытии панорамы духовных исканий человечества ***** Главная цель ПЕРВОЙ лекции по курсу культурологии: A) дать жесткие схемы, планы занятий и списки; B)& пробудить интерес к самой дисциплине; C) произвести на студентов впечатление; D) показать педагогическое мастерство; E) дать полное представление о дисциплине ***** Поддержанию внимания аудитории во время лекции не способствует: A) использование примеров, сравнений, аналогий; B) эмоциональная насыщенность речи; C) свободная речевая импровизация в рамках продуманной концептуальной схемы и плана; D)& чтение текста лекции по конспекту; E) обращение к аудитории ***** Неправильно поставленный вопрос на семинаре: A) ориентирует на демонстрацию догматически усвоенного знания, включает функцию контроля такого знания; B) не учитывает границы возможного знания студентов; C) обращен ко всей аудитории; D) оставляется без обсуждения, если не получил ответа и если получил заученный ответ; E)& 1, 2, 4 ***** «Разъясняющие» вопросы отвечающему студенту – A) верный прием, т.к. позволяет студенту лучше усвоить материал; B) неверный прием, поскольку превращает семинар в разговор преподавателя с одним студентом (чаще всего бесплодный); C) таких вопросов не бывает; D)& 4. 2, 5 E) неверный прием, т.к. большинство участников остаются пассивными ***** Основная цель проведения семинара с докладами – A)& вовлечение студентов в углубленную подготовку, привитие навыков критики и рецензирования; B) научить студентов работать с первоисточниками; C) закрепление материала; D) привитие навыков излагать мысли письменно; E) самостоятельная подготовка ***** Вопросы на зачет или экзамен по курсу культурологии не должны отражать требование A) знания определения основных философских категорий, понятий; B)& знания частностей, мелочей и деталей; C) знания основных этапов, периодов развития философской мысли; D) знания основных направлений философии и рассматриваемых ими проблем; E) понимания изученного материала ***** Формы практических заданий по курсу методики преподавания культурологии не включают в себя: A) подготовку текста лекции и списка фактически использованной литературы; B) подготовку развернутого плана-конспекта двухчасовой лекции с приложением использованной литературы; C) письменный текст методической разработки семинара нестандартной формы и защиту разработки в виде доклада; D) письменный текст методической разработки семинара, проведение семинара по этой разработке; E)& разработку типовой программы по культурологии ***** Что такое методика преподавания культурологии? A) часть общей дидактики; B) раздел педагогики; C) часть философской теории; D)& совокупность принципов и приемов преподавания культурологии; E) нет правильного ответа ***** Что такое силлабус? A) рабочий учебный план; B)& рабочая программа дисциплины; C) методическая разработка; D) план занятий; E) контрольная работа ***** С какой целью в системе высшего образования РК был введен кредит на технология обучения? A) Повышение успеваемости B) Увеличение изучаемых предметов C)& Международного признания национальных образовательных процессов D) Обеспечения мобильности студентов E) Повышения уровня обучения ***** Итоговая форма контроля знаний обучающихся по кредитной технологии A) зачет B) выступление на семинаре C)& экзамен D) защиты письменной работы E) тест ***** Кто из отечественных философов говорил о сомнении как о встрече различных сознаний A) Ильин И.П. B)& Мамардашвили М. C) Лосев А.Ф. D) Чанышев А.Ф. E) Достоевский ***** На чем построена игра как метод обучения? A)& На принципе развлечения B) На строгой научной картине мира C) На дисциплине D) На отсутствии творчества E) На выработке мнении учащихся ***** Философски мыслить – значить … A)& мыслить в логике проблемы B) мыслить религиозно C) мыслить социальными стереотипами D) мыслить установками науки E) мыслить принципами морали ***** Педагогическая практика включает в себя работу (части): A) Кафедральное и педагогическое B) Педагогическая и психологическая C) Кафедральная и психологическая D) Только кафедральную E)& Все выше изложенные ***** В чем заключается кафедральная работа? A) Посещение кафедры для знакомства с документацией B)& Посещение кафедры, занятии, индивидуального руководителя (пассивная практика) и собственно аудиторная работа (проведение лекционных и семинарных занятии) C) Проведение аудиторной работы D) В пассивной практике и аудиторной работе E) Только в посещении кафедры для ознакомления с документации (нормативная) ***** Если говорить о структуре лекции, то НЕ бывает: A) линейной лекции B) осевой лекции C)& волнообразной лекции D) лекции по типу “ромашки” E) комбинированной лекции ***** Приемы активизации познавательной деятельности, используемые в лекции: A) логико-композиционные; B) психолого-педагогические; C) аудио-визуальные; D) речевые E)& все вышеперечисленные ***** Кто из мыслителей XVIII в. развивал в своих работах идеи воспитания и обучения, дал описание методов обучения: A)& Жан Жак Руссо; B) Дени Дидро; C) Поль Гольбах; D) Вольтер; E) никто из перечисленных ***** К средствам обучения не относятся: A) учебники, учебно-методические пособия, наглядные пособия, справочники, словари, карты, схемы B) лабораторное оборудование кабинетов, компьютеры C) аудио-визуальные средства: телевизор, магнитофон и др. D) познавательные способности учащихся: память, мышление, мотивация и т.д. E)& общий микроклимат, построение учебного процесса ***** Методическая разработка лекции не включает в себя: A) план, расшифровку рассматриваемых вопросов по подпунктам; B) дополнительные и наводящие вопросы; C) подобранные заранее примеры и сравнения; D)& конспект первоисточников; E) расчет времени ***** Составляющие компоненты процесса преподавания: A) информационный компонент B) воспитательный компонент C) коммуникативный компонент D) креативный компонент E)& всё вышеперечисленное ***** К логическим требованиям к лекции не относятся: A) ясность (отчетливость темы и предмета разговора) B) непротиворечивость C) последовательность (структурированность) D)& установление бесспорных истин; E) отрефлексированность и эксплицитное выражение основной идеи ***** Содержательная особенность преподавания культурологии заключается в: A) методической целесообразности связывания теоретических проблем культурологии с реальными проблемами жизни; B) привлечении в лекцию по систематической философии материалов из истории философии, других философских дисциплин C)& 1, 2, 4, 5 D) использовании материалов других наук, примеров культурной и в целом социальной жизни E) раскрытии панорамы духовных исканий человечества ***** Главная цель ПЕРВОЙ лекции по курсу культурологии: A) дать жесткие схемы, планы занятий и списки; B)& пробудить интерес к самой дисциплине; C) произвести на студентов впечатление; D) показать педагогическое мастерство; E) дать полное представление о дисциплине ***** Поддержанию внимания аудитории во время лекции не способствует: A) использование примеров, сравнений, аналогий B) эмоциональная насыщенность речи C) свободная речевая импровизация в рамках продуманной концептуальной схемы и плана D)& чтение текста лекции по конспекту E) обращение к аудитории ***** Неправильно поставленный вопрос на семинаре: A) ориентирует на демонстрацию догматически усвоенного знания, включает функцию контроля такого знания; B) не учитывает границы возможного знания студентов; C) обращен ко всей аудитории; D) оставляется без обсуждения, если не получил ответа и если получил заученный ответ; E)& 1, 2, 4 ***** «Разъясняющие» вопросы отвечающему студенту – A) верный прием, т.к. позволяет студенту лучше усвоить материал; B) неверный прием, поскольку превращает семинар в разговор преподавателя с одним студентом (чаще всего бесплодный); C) таких вопросов не бывает; D)& 2, 5; E) неверный прием, т.к. большинство участников остаются пассивными ***** Основная цель проведения семинара с докладами – A)& вовлечение студентов в углубленную подготовку, привитие навыков критики и рецензирования B) научить студентов работать с первоисточниками C) закрепление материала D) привитие навыков излагать мысли письменно E) самостоятельная подготовка ***** Вопросы на зачет или экзамен по курсу культурологии не должны отражать требование A) знания определений основных культурологических категорий дисциплины, понятий; B)& знания частностей, мелочей и деталей; C) знания основных этапов, периодов развития философской мысли; D) знания основных направлений философии и рассматриваемых ими проблем; E) понимания изученного материала ***** Формы практических заданий по курсу методики преподавания культурологии не включают в себя: A) подготовку текста лекции и списка фактически использованной литературы B) подготовку развернутого плана-конспекта двухчасовой лекции с приложением использованной литературы C) письменный текст методической разработки семинара нестандартной формы и защиту разработки в виде доклада D) письменный текст методической разработки семинара, проведение семинара по этой разработке E)& разработку типовой программы по культурологии ***** Что такое методика преподавания культурологии? A) часть общей дидактики B) раздел педагогики C) часть философской теории D)& совокупность принципов и приемов преподавания культурологии E) нет правильного ответа ***** Что такое силлабус? A) рабочий учебный план B)& рабочая программа дисциплины C) методическая разработка D) план занятий E) контрольная работа ***** Формы контроля учебных достижений студентов по кредитной системе обучения: A)& текущий, рубежный, итоговый B) текущий C) рубежный и итоговый D) текущий и рубежный E) опрос ***** К методологическим принципам преподавания гуманитарных наук не относится: A) аксиологический B) культурологический C) гуманистический D) герменевтический E)& генерализующий ***** "Искусство обучения не требует ничего иного, кроме искусного распределения времени, предметов и метода…» – так говорил A) В.И. Ленин B)& Я.А. Коменский C) М. Фуко D) Ж. Деррида E) Ф. Ницше ***** В соответствии с уровнем развития и способом применения педагогической технологии выделяются виды педагогической деятельности: A) объективно-логическое обучение B) ситуативное обучение C) контекстное обучение D) объективно-логическое и контекстное обучение E)& ситуативное, объективно-логическое, контекстное обучение ***** Статус преподавателя по отношению к педагогической технологии, когда он является мастером, искусником в своем деле, хранителем традиций и носителем уникальных знаний, умений, личного опыта – A) педагог-пользователь B) педагог-функционер C)& педагог-ремесленник D) педагог-философ E) педагог-наставник ***** Методы обучения в зависимости от источника знаний: A)& словесные, наглядные, практические B) словесные и наглядные C) словесные и практические D) наглядные и практические E) только практические ***** Методы обучения в зависимости от типа познавательной деятельности студентов: A) репродуктивные B) проблемно-поисковые C) индуктивные D) дедуктивные E)& все перечисленные ***** Формирование основы для последующего усвоения студентами учебного материала – цель A) экзамена B)& лекции C) зачета D) контрольной работы E) написания реферата ***** Приемы, способствующие о братной связи в процессе лекции: A) периодически задавать аудитории короткие вопросы для кратковременного обдумывания прежде чем дать на них ответ B) разрешать студентам задавать вопросы по мере их возникновения C) иллюстрировать отдельные мысли простыми и понятными примерами D)& 1, 2, 3; E) 1, 3 ***** Психологическое искусство лектора проявляется в A) умении понравиться аудитории B) индивидуальном подходе C)& умении максимально сгладить кризисные пики ослабления внимания аудитории D) всё вышеперечисленное E) нет правильного ответа ***** Самостоятельная работа студентов (СРС) – это A)& познавательная, организационно и методически направляемая деятельность студентов, осуществляемая без прямой помощи преподавателя, для достижения конкретного результата B) самостоятельное изучение материала C) изучение разделов дисциплины по рекомендованной литературе D) выполнение заданий E) контрольная работа ***** В целях организационно-методической поддержки самостоятельной работы студентов преподаватель должен A) указать литературу для самостоятельной проработки B) порекомендовать дополнительную литературу C) проконсультировать об особенностях изложения вопроса в различных источниках D) консультировать по возникающим в процессе самостоятельной работы вопросам E)& всё перечисленное ***** Обучение культурологии ставит главной целью A) обретение способности к воспроизведению воззрений, концепций культурологов B)& обретение способности мыслить свободно и судить критично, т.е. философствовать C) изучение и воспроизведение культурологических понятий, категорий D) создание собственных оригинальных воззрений E) 1, 3 ***** Педагогические технологии, реализующие демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях преподавателя и студента, называются технологиями: A)& сотрудничества; B) эзотерическими; C) свободного воспитания; D) гуманно-личностными; E) подчинения ***** Педагогическая деятельность выделилась в самостоятельную сферу общественной практики из A) психологии B)& философии C) теософии D) томизма E) политики ***** Личностно-ориентированные образовательные технологии характеризуются: A) антропоцентричностью B) гуманистической направленностью C) направленностью на разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося D)& 1, 2, 3 E) ориентацией на личность преподавателя ***** Для преподавания культурологии существенными являются образовательные технологии: A) диалогические, коммуникативные B) проблемного обучения C) программированного обучения D) догматические E)& 1, 2 ***** Методические приемы изложения учебного материала, способствующие повышению интенсивности мышления: A) подведение к противоречию с предложением найти способ его разрешения B) изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос C) побуждение делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты D)& все вышеперечисленные E) ни один из перечисленных ***** Использование методических приемов создания проблемных ситуаций эффективно, если они A) имеют логическую связь с ранее изученным материалом и тем, что еще предстоит изучить B) содержат в себе познавательные трудности и видимые границы известного и неизвестного C)& 1, 2, 4 D) вызывают чувство удивления при сопоставлении нового с ранее известным и неудовлетворенность имеющимся запасом знаний E) не имеют логической связи с ранее изученным ***** Индивидуализированное обучение A) позволяет регулировать темп работы; B) позволяет регулировать содержание учебного материала; C) ориентировано на уровень развития каждого учащегося; D) позволяет осуществлять самообучение; E)& всё перечисленное ***** Семинар в форме обмена мнениями, идеями, позициями, сопоставления различных точек зрения A)& дискуссия B) ролевая игра C) творческая мастерская D) «мозговая атака» E) коллоквиум ***** Семинар в форме обсуждения отдельные частей, разделов, тем изучаемого курса (обычно не включаемых в тематику семинарских занятий), слушания и обсуждения докладов, проектов A) сократовская беседа B)& коллоквиум C) дискуссия D) ролевая игра E) «философский хоккей» ***** К элементам содержания обучения не относится: A) знания B) установленные и выведенные в опыте способы деятельности C) опыт творчества D) ценностный компонент E)& религиозный опыт ***** Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования – A) форма обучения B)& метод обучения C) принцип обучения D) качество обучения E) стратегия обучения ***** Вид семинарского занятия, когда участники стараются выдвинуть как можно больше идей, не подвергая их критике, а потом из них выделяются главные, наиболее заслуживающие внимания, которые обсуждаются и развиваются A)& «мозговой штурм» B) круглый стол C) дискуссия D) коллоквиум E) творческая мастерская ***** Семинар в форме общения начинающих исследователей по определенной проблеме, проводимый авторитетным специалистом A) коллоквиум B)& спецсеминар C) вопросно-ответный D) сократовская беседа E) ролевая игра ***** В результате изучения курса культурологии студенты должны A) знать основные проблемы современной философии как основы социогуманитарного знания; B) овладеть фундаментальными понятиями философской теории C) иметь представления об основных принципах и законах социогуманитарного познания, общественной жизни, о базовых проблемах смежных философских дисциплин D) уметь самостоятельно работать с литературой учебного и специального характера, раскрывать проблемы с позиции какого-либо философского учения и с позиций собственных размышлений E)& всё перечисленное ***** Фундаментальные принципы, закономерности, смысл образования изучает A) дидактика B) философия науки C)& философия образования D) пропедевтика E) методика преподавания ***** К проблемам совершенствования образовательного процесса имеет отношение A) ГМК B)& СМК C) ПМК D) ИПК E) ПТК ***** Сколько типов культур по способу трансляции знаний различает М.Мид: A) 7 B)& 3 C) 8 D) 10 E) 1 *****
Date: 2015-09-18; view: 428; Нарушение авторских прав |