Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваша позиция — ваш капитал





Верная позиция сама по себе может и не сделать вас выдающимся лидером, но без нее человек никогда не реализует свои потенциальные возможности в полной мере. Это и есть то самое «и вдобавок», дающее нам фору по сравнению с людьми, мыслящими негативно. Философ Эмерсон говорил: «То, что лежит перед нами, и то, что лежит позади, — просто мелочи по сравнению с тем, что кроется в нас».

* Chuck Swindoll, Improving Your Serve (Waco, Word, 1981).

По данным 1993 года, 94 процента директоров 500 наиболее прибыльных предприятий США, отмеченных журналом «Fortune», назвали свою позицию главной причиной своего успеха.

Консалтинговая фирма «Robert Half International», расположенная в Сан-Франциско, не так давно провела опрос вице-президентов и директоров по персоналу в ста крупнейших компаниях США. Помимо прочих вопросов, эти люди должны были указать важнейшую причину для увольнения работника. Результаты показывают, насколько важна правильная позиция в мире бизнеса.

■ Некомпетентность: 30 процентов.

■ Неспособность ладить с другими работниками: 17 процентов.

■ Мошенничество, лживость: 12 процентов.

■ Негативная позиция: 10 процентов.

■ Недостаточная мотивация: 7 процентов.

■ Неспособность или нежелание следовать указаниям: 7 процентов.

■ Другие причины: 8 процентов.

Обратите внимание: хотя в качестве главной причины указана некомпетентность работника, следующие за ней пять проблем непосредственно связаны с его позицией.

Не так давно исследователи из Института Карнеги проанализировали данные о 10 тысячах человек и пришли к выводу, что успех на 15 процентов обеспечивается профессиональной подготовкой, и на 85 процентов — личными качествами человека, в первую очередь — его позицией.

От нашей позиции в каждом случае зависит, что мы увидим и как поступим со своими чувствами. И то, и другое в значительной степени определяет наш: успех.

Что мы видим. Психологам давно известно: человек видит именно то, что готов увидеть. Однажды сельский житель, не найдя свою лучшую пилу, заподозрил в воровстве соседского парня, большого любителя мастерить. Всю следующую неделю абсолютно все поступки сына соседа казались этому человеку подозрительными: и ходит он как-то странно, и голос у него странный, и жесты у него какие-то не те. Наконец, пила нашлась: хозяин сам уронил ее за верстак, да так и забыл. После этого поведение соседского сына перестало казаться подозрительным.

Нелл Моуни, автор книги «Убеждения влияют на позицию» приводит такой пример. В Сан-Франциско ученые провели психологический эксперимент (для максимальной надежности — по двойному слепому методу). Директор крупной школы вызвал к себе в кабинет троих учителей и сказал: «Вы признаны наиболее квалифицированными преподавателями. Поэтому в следующем году вам поручено вести классы, в которых учатся девяносто самых способных учеников. Вам предоставляется полная свобода выбора методик преподавания. В конце года мы проверим успеваемость учеников».

Учебный год прошел как нельзя лучше. Ученики были в восторге от преподавателей, а преподаватели — от учеников: ведь преподаватели учили самых талантливых детей, а дети внимательно слушали высококвалифицированных преподавателей. К концу года (и к концу эксперимента, о котором не знали ни ученики, ни учителя — в этом и заключался двойной слепой метод) средний балл успеваемости учеников был на 20-30 процентов выше, чем в среднем по району.

После подведения итогов директор школы вновь вызвал к себе преподавателей и сказал:

— Должен признаться: ваши ученики не были самыми талантливыми. Это самые обычные ученики. Мы случайным образом выбрали девяносто детей в школах района.

— Значит, их успехи стали возможными благодаря нашей высокой квалификации — ответили учителя.

— И вновь должен признаться: это не так. Мы тянули жребий и вытянули ваши имена.

— В чем же дело? — удивились учителя. — За счет чего же тогда наши ученики весь год учились так замечательно?*

А дело было, конечно, в ожиданиях учителей. Наши ожидания в значительной степени связаны с нашей позицией. Даже если ожидания оказываются абсолютно ложными, они формируют нашу позицию.

 







Date: 2015-09-18; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию