Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполняя гносеологическую функцию, философия занимается выявлением закономерностей возникновения и развития познания





Философия выполняет и преобразовательную функцию. Философы зачастую создают свои системы не только как знание о сущем, но и как знание о должном, критически относясь к современной им действительности и выдвигая проекты ее изменения наилучшим, с их точки зрения, способом, сообразуясь с идеальной (в их понимании) системой ценностей. Философия нацеливает человека на постоянное самосовершенствование.

Философия выполняет и аксиологическую функцию. Она обосновывает ценностные нормы и идеалы, способствует формированию у человека представлений об оценках и ценностях бытия, разрабатывает нравственные и эстетические ориентиры.

Стремясь осуществить преобразовательную функцию, философы нередко погружаются в политику и не пренебрегают возможностью проявить себя в ней. Еще древнегреческий философ Платон мечтал о том, что в идеальном государстве правителями будут именно философы. Однако другие философы, не без оснований, ставят под сомнение необходимость такого участия, считая, что тем самым свобода философствования будет ограничена классовыми или национальными интересами. И.Кант писал, что не ожидает, что короли начнут философствовать или философы станут королями. С его точки зрения, обладание властью неизбежно искажает свободное суждение разума. Но короли не должны допустить, чтобы философы умолкли.

 

Основная использованная и рекомендованная литература

 

1. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2-х ч. /И.Т.Фролов, Э.А.Араб-Оглы, Г.С.Арефьева и др. - М.: Политиздат, 1989. – Ч.1. Становление и развитие философии. – 1989. - С.20-73.

2. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций: Учеб. пособие /В.Г.Горбачев. – 3-е изд. – Брянск: Курск, 2002. – 352с.

3. Філософія: Навч. посібник /Л.В.Губерський, І.Ф.Надольний, В.П.Андрущенко та ін.; За ред. І.Ф.Надольного. - 2-е вид. - Київ: Вікар, 2001. - 516с.

4. Философия: Учебник для вузов /Под ред. Л.Г.Кононовича и Г.И.Медведевой. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 576с.

5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций /А.А.Радугин. - 2-е изд. - М.: Центр,1997. - 272с.

6. Философское сознание: драматизм обновления /Отв. ред. Н.И.Лапин. - М.: Политиздат, 1991. - 413с.

7. Філософія: Підручник /Г.А.Заїченко, В.М.Сагатовський, І.І.Кальний та ін. - Київ: Вища шк., 1995. - 455с.

8. Філософія: Курс лекцій; Навч. посібник /І.В.Бичко, В.Г.Табачковський, Г.І.Горак та ін. - 2-е вид. - Київ: Либідь, 1994. - 576с.

9. Філософія: Підручник /За заг. ред. М.І.Горлача, В.Г.Кременя, В.К.Рибалка. - Харків: Консум, 2000. - 672с.

10. Спиркин А.Г. Философия: Учебник /А.Г.Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2001. - 736с.

11. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие /Отв. ред. и сост. А.А.Радугин. - М.: Центр, 2001. - 416с.

12. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии //Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - 2-е изд. – М., 1961. - Т.21. - С.269-317.

13. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм /В.И.Ленин //Полн.собр.соч. – 5-е изд. – М., 1961. - Т.18. – С.7-384.

14. Токарев С.А. Мифология /С.А.Токарев, Е.М.Мелетинский //Мифы народов мира: Энциклопедия. В 2-х т. - Т.1. - М., 1991. - С.11-20.

15. Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: В 7-ми т. /А.В.Мень. - Т.1. Истоки религии. - М.: СП “Слово”, 1991. - 287с.

 

Дополнительная литература

1. Алексеев П.В. Философия: Учебник /П.В.Алексеев, А.В.Панин. - 2-е изд. - М.: Проспект, 1999. - 576с.

2. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. /А.Ф.Лосев. - М.: Политиздат, 1991. - 525с.

3. Крапивенский С.Э. Общий курс философии: Учебник для студ. и асп. нефилософских специальностей /С.Э.Крапивенский. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 1998. - 472с.

4. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций /В.Г.Горбачев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 352с.

5. Основы религиоведения: Учебник /Под ред. И.Н.Яблокова. - 2-е изд. - М.: Высш.шк., 1998. - 480с.

6. Релігієзнавство: Підручник /За ред. В.І.Лубського, В.І.Теремка. - Київ: Видавн. центр “Академія”, 2000. - 408с.

7. Шахнович М.И. Первобытная мифология и философия: предыстория философии /М.И.Шахнович. - Л.: Наука, 1971. - 240с.

8. Мелетинский Е.М. Мифология /Е.М.Мелетинский //Философский энциклопедический словарь. - М., 1989. - С.369-370.

9. Лосев А.Ф. Вопросы философии (переписка А.Ф.Лосева и А.А.Мейера) /А.Ф.Лосев //Вопр. философии. – 2000. - №3. – С.87-100.

10. Перцев А.В. Философия как веселая наука /А.В.Перцев //Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. - 2000. - №3. - С.3-41.


11. Мир философии: Книга для чтения: В 2-х ч. – М.: Политиздат, 1991. - Ч.1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. - 1991. - 672с.

 

 

Вопросы для самоконтроля

ü Дайте определение мировоззрению, перечислите его элементы. Что такое мироощущение и миропонимание?

ü Что такое миф? В чем заключаются особенности мифологического сознания? Развиваются ли мифы? Почему? Каковы основные функции мифа? Как могут быть связаны миф и религия?

ü Что такое религия? Что является основой религиозного мировоззрения? Каковы корни (источники) религии - в древности и сегодня? Каковы основные функции религии?

ü В чем заключается специфика философского мировоззрения? Что такое философия? Каков ее предмет?

ü В чем, с точки зрения Ф.Энгельса, заключается основной вопрос философии? Какие две стороны в рассмотрении этого вопроса он выделил?

ü В чем суть ленинского определения материи? Что такое материализм? Что такое идеализм и каковы его формы?

ü Что такое агностицизм? В чем его корни?

ü В чем суть диалектического и метафизического методов философии? Что такое диалектика?

ü Философия и наука, их соотношение.

ü Каковы функции философии и ее роль в обществе?

 







Date: 2015-09-18; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию