Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложения. Библиотерапия часто рассматривается как «лечение книгой», что заметно сужает круг решаемых данной научной сферой проблемСтр 1 из 84Следующая ⇒
Юлия ДРЕШЕР БИБЛИОТЕРАПИЯ: теория и практика Часть II Библиотерапия часто рассматривается как «лечение книгой», что заметно сужает круг решаемых данной научной сферой проблем. Наша задача – дать представление о библиотерапии как научной дисциплине и практической деятельности, имеющей целью целенаправленное воздействие через книгу на читателя/пациента в различных дискомфортных и кризисных ситуациях; информационно-психологическую защиту личности, ее адаптацию и коррекцию поведения. Основная задача библиотерапевтической деятельности библиотек – достижение определенной информационной и духовной гармонии личности. Содержание Приложения Приложение 1 Интеллект: определения и классификация Приложение 2 Авторский проект стандарта требований по подготовке библиотекаря-библиотерапевта Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности «Библиотерапия» Приложение 3 Компоненты общения Приложение 4 Памятка библиотекарю, участвующему в библиотерапевтических мероприятиях Приложение 5 Тесты Литература Приложения Приложение 1 Интеллект: определения и классификация В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до настоящего времени не сложилось однозначного определения понятия «интеллект», хотя им активно оперируют в различных областях психологической науки. Приведем несколько определений интеллекта: «Интеллект – это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида»; «Интеллект – разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракция, образование понятий, суждения, заключения Г.Айзенк выделяет три вида интеллекта: · биологический интеллект, под которым понимается физиологическая, нейрологическая, биохимическая и гормональная основа познавательного поведения, которая в основном связана со структурами и функциями коры головного мозга; · психометрический интеллект, который определяется стандартными тестами измерения коэффициента интеллекта (IQ); · социальный (или практический) интеллект как проявление социально полезной адаптации, выделяются и исследуются такие проявления социального интеллекта, как рассуждение, решение задач, память, обучаемость, понимание, обработка информации, выработка стратегий, приспособление к окружающей среде. Рассмотрим эту классификацию подробнее. Date: 2015-09-18; view: 445; Нарушение авторских прав |