Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» является дисциплиной по выбору студентов, изучается на 2 курсе, в 3 семестре
Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» является дисциплиной по выбору студентов, изучается на 2 курсе, в 3 семестре, 5 модуле теоретического обучения и имеет большое значение для формирования естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления будущих магистров-биологов. Трудоемкость дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и Учебным планом направления подготовки 020400.68 «Биология» составляет 2 зачетные единицы (72 ч), форма контроля – экзамен. В соответствии с ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 020400.68 «Биология» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности. Научно-исследовательская деятельность: · самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией; · формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования; · выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели; · освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов; · работа с научной информацией с использованием новых технологий; · обработка и критическая оценка результатов исследований; · подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций. Научно-производственная и проектная деятельность: · самостоятельное планирование и проведение полевых, лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов в соответствии со специализацией; · освоение и участие в создании новых биологических технологий; · организация получения биологического материала; · планирование и проведение природоохранных мероприятий; · планирование и проведение биомониторинга и оценки состояния природной среды; · сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации; · обработка, критический анализ полученных данных; · подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов; · подготовка нормативных методических документов. Организационная и управленческая деятельность: планирование и осуществление: · лабораторных и полевых исследований в соответствии со специализацией; · мероприятий по охране природы, биомониторингу, экологической экспертизе, оценке и восстановлению биоресурсов; · семинаров и конференций; · подготовка материалов к публикации; · патентная работа; · составление проектной, сметной и отчетной документации; · подготовка научно-технических проектов. Педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной квалификацией): · подготовка и чтение курсов лекций; · организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях, руководство дипломными работами студентов. В соответствии с кругом решаемых выпускником магистратуры профессиональных задач, определенных ФГОС ВПО, целью освоения дисциплины «Ресурсы пресмыкающихся» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки разнообразия герпетофауны и охраны, рационального использования и воспроизводства ресурсов пресмыкающихся. Поэтому в рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов систематики рептилий, методов экологически грамотного использования их ресурсов и оценки разнообразия. Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» (М3.В.ДВ.2.2) включена в профессиональный цикл (М3), вариативную часть (М3.В), по выбору (М3.В.ДВ). В дисциплине «Ресурсы пресмыкающихся» реализуются требования ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020400.68 «Биология» (программа – «Ресурсы позвоночных животных (охрана, воспроизводство, рациональное использование)»). Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся» являются дисциплины магистратуры: «Современные проблемы биологии», «Ресурсы рыб пресных водоемов», «Ресурсы рыб морских водоемов», «История и методология биологии», «Научные основы охотничьего ресурсоведения», «Сохранение биоразнообразия», «Популяционная биология», «Учение о биосфере», «Ресурсы млекопитающих». Дисциплина «Ресурсы пресмыкающихся», в свою очередь, является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Современная экология и глобальные экологические проблемы», «Биоресурсы водных экосистем», «Ресурсы птиц», «Управление ресурсами позвоночных животных», «Биоресурсы наземных экосистем». Особенностью дисциплины является обширные междисциплинарные связи с науками о биологическом многообразии. Изучение учебной дисциплины «Ресурсы пресмыкающихся» направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК-2, ПК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14) компетенций. В соответствии с реализуемыми компетенциями, студент: - знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2); - демонстрирует знание основ учения о биосфере, понимание современных биосферных процессов, способность к их системной оценке, способность прогнозировать последствия реализации социально значимых проектов (ПК-5); - глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10); - умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (ПК-11); - применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов, генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12); - самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13); - планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране окружающей среды в соответствии со специализацией (ПК-14). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К КУРСУ «РЕСУРСЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ»
1. Основные принципы организации пресмыкающихся по сравнению с другими классами позвоночных животных. 2. Особенности развития пресмыкающихся разных отрядов. 3. Экологические группы пресмыкающихся. 4. Особенности зоогеографии пресмыкающихся. 5. Критерии ресурсной оценки вида на примере пресмыкающихся. 6. Роль пресмыкающихся в регуляции численности вредителей сельского и лесного хозяйств. 7. Промысел пресмыкающихся для пищевых и научно-образовательных целей. 8. Перспективные направления использования зоотоксинов пресмыкающихся. 9. Роль пресмыкающихся в питании промысловых птиц и млекопитающих. 10. Значение пресмыкающихся в прокормлении паразитов и переносе трансмиссивных заболеваний человека и домашних животных. 11. Причины сокращения численности пресмыкающихся. 12. Антропогенные факторы, обусловливающие сокращение видового разнообразия и численности пресмыкающихся. 13. Физические, химические и биологические факторы антропогенного воздействия на население пресмыкающихся. 14. Общие принципы охраны ресурсов пресмыкающихся. 15. Пути сохранения пресмыкающихся в естественной среде обитания. 16. Методы сохранения пресмыкающихся в искусственных условиях. 17. Международная деятельность по охране пресмыкающихся. 18. Морфологическая характеристика представителей отряда Черепахи. 19. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов черепах. 20. Приспособления черепах к роющему, наземному и водному образу жизни. 21. Систематика современных черепах. 22. Происхождение черепах. 23. Особенности географического распространения современных черепах. 24. Экологические группы черепах. 25. Особенности развития представителей отряда Черепахи в сравнении с другими пресмыкающимися. 26. Биологическое значение черепах. 27. Промысел и использование черепах. 28. Зоокультура черепах. 29. Морфологическая характеристика представителей отряда Клювоголовые. 30. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов клювоголовых. 31. Систематика современных клювоголовых. 32. Происхождение клювоголовых. 33. Особенности географического распространения современных клювоголовых. 34. Морфологическая характеристика представителей отряда Ящерицы. 35. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов ящериц. 36. Систематика современных ящериц. 37. Происхождение ящериц. 38. Особенности географического распространения современных ящериц. 39. Приспособления ящериц к роющему, наземному, древесному и полуводному образу жизни. 40. Экологические группы ящериц. 41. Особенности развития представителей отряда Ящерицы в сравнении с другими пресмыкающимися. 42. Биологическое значение ящериц. 43. Промысел и использование ящериц. 44. Зоокультура ящериц. 45. Морфологическая характеристика представителей отряда Амфисбены. 46. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов амфисбен. 47. Систематика современных амфисбен. 48. Происхождение амфисбен. 49. Особенности географического распространения современных амфисбен. 50. Морфологическая характеристика представителей отряда Змеи. 51. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов змей. 52. Систематика современных змей. 53. Происхождение змей. 54. Особенности географического распространения современных змей. 55. Приспособления змей к роющему, наземному, древесному, полуводному и постоянноводному образу жизни. 56. Экологические группы змей. 57. Особенности развития представителей отряда Змеи в сравнении с другими пресмыкающимися. 58. Биологическое значение змей. 59. Промысел и использование змей. 60. Направления использования зоотоксинов змей. 61. Зоокультура змей. 62. Систематика крокодилов. 63. Происхождение крокодилов. 64. Особенности строения скелета, мускулатуры и покровов крокодилов. 65. Особенности географического распространения крокодилов. 66. Экологические группы крокодилов. 67. Редкие и исчезающие крокодилы. 68. Пути хозяйственного использования ресурсов крокодилов. 69. Промысел и использование крокодилов. 70. Биологическое значение крокодилов. 71. Зоокультура крокодилов.
Date: 2015-09-18; view: 653; Нарушение авторских прав |