Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Абсолютный идеализм Г В.Ф. Гегеля и антропологический материализм Л. Фейербаха





 

1.Гегелевское понимание предмета философии. Структура философской системы, ее основные разделы. «Феноменология духа»: теория познания, понятие «отчуждения». «Наука логики»: соотношение чувственного и рационального в познании, учение о бытие, сущности, понятии. Философия истории: история и свобода, субъект истории, закономерность общественного развития. Учение об абсолютной идее: искусство, религия, философия, концепция историко-философского развития. Диалектический метод Гегеля.

2. Критика гегелевского идеализма. Антропологический принцип в философии Фейербаха: натурализм в понимании человека. Материалистический сенсуализм в борьбе против агностицизма: проблема чувственного и рационального, соотношение практики и теории. Фейербах о происхождении и сущности религии. Антропологическая этика Фейербаха.

3. Е.С. Легова. Гегель об истоках злой воли. // Вопросы философии, 1996, № 11, с. 32-42.

 

Вопросы для анализа и обсуждения статей к п. 3

 

1. О каких аспектах понятия зла у Гегеля говорит автор статьи? Что такое «отрицательная свобода» или «свобода пустоты»?

2. Гегель считает, что «взаимосвязанные и взаимопредполагающие понятия добра и зла неотделимы от понятий индивидуальной воли, самостоятельного индивидуального выбора, свободы и вменяемости». Как можно прояснить эту взаимозависимость?

3. В чем суть нового субъект-субъектного познавательного отношения к миру и какие новые возможности оно несет в сфере моральных отношений? Как вы думаете, что означает способность человека «относиться к другому как к себе и к себе как другому»?

4. В чем заключается оборотная сторона «взаимосвязи сознаний» и ее потенциальная разрушительная сила безнравственности?

5. Каковы этапы становления «взаимосвязи сознаний»? В чем суть отношения «самосознаний господина и раба». Каковы особенности второго этапа становления «взаимосвязи сознаний»– формирования рефлексии и самостоятельных форм самосознаний? Почему автор говорит о трагизме выхода в «царство независимости друг от друга»? Как вы понимаете специфику современного этапа? Что такое на ваш взгляд диалог самосознаний?

 

 

Date: 2015-09-18; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию