Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Абсолютный идеализм Г В.Ф. Гегеля и антропологический материализм Л. Фейербаха
1.Гегелевское понимание предмета философии. Структура философской системы, ее основные разделы. «Феноменология духа»: теория познания, понятие «отчуждения». «Наука логики»: соотношение чувственного и рационального в познании, учение о бытие, сущности, понятии. Философия истории: история и свобода, субъект истории, закономерность общественного развития. Учение об абсолютной идее: искусство, религия, философия, концепция историко-философского развития. Диалектический метод Гегеля. 2. Критика гегелевского идеализма. Антропологический принцип в философии Фейербаха: натурализм в понимании человека. Материалистический сенсуализм в борьбе против агностицизма: проблема чувственного и рационального, соотношение практики и теории. Фейербах о происхождении и сущности религии. Антропологическая этика Фейербаха. 3. Е.С. Легова. Гегель об истоках злой воли. // Вопросы философии, 1996, № 11, с. 32-42.
Вопросы для анализа и обсуждения статей к п. 3
1. О каких аспектах понятия зла у Гегеля говорит автор статьи? Что такое «отрицательная свобода» или «свобода пустоты»? 2. Гегель считает, что «взаимосвязанные и взаимопредполагающие понятия добра и зла неотделимы от понятий индивидуальной воли, самостоятельного индивидуального выбора, свободы и вменяемости». Как можно прояснить эту взаимозависимость? 3. В чем суть нового субъект-субъектного познавательного отношения к миру и какие новые возможности оно несет в сфере моральных отношений? Как вы думаете, что означает способность человека «относиться к другому как к себе и к себе как другому»? 4. В чем заключается оборотная сторона «взаимосвязи сознаний» и ее потенциальная разрушительная сила безнравственности? 5. Каковы этапы становления «взаимосвязи сознаний»? В чем суть отношения «самосознаний господина и раба». Каковы особенности второго этапа становления «взаимосвязи сознаний»– формирования рефлексии и самостоятельных форм самосознаний? Почему автор говорит о трагизме выхода в «царство независимости друг от друга»? Как вы понимаете специфику современного этапа? Что такое на ваш взгляд диалог самосознаний?
Date: 2015-09-18; view: 400; Нарушение авторских прав |