Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Методические указанияСтр 1 из 9Следующая ⇒
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Методические указания
Челябинск Издательство ЮУрГУ ББК _____
Философия: Методические указания / Составитель Е.В. Гредновская, У.В. Сидорова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2009. – _24__ с.
Методические указания составлены на основе учебной программы по курсу «Философия» (70 ч.). В них содержится тематика лекций, развернутые планы семинарских занятий, тематическая литература к ним, а также общий список учебной и дополнительной литературы. Методические указания предназначены помочь студенту в процессе изучения философии понять поставленные перед ним теоретические задачи и сориентироваться в выборе литературы.
Список лит. – 254 назв.
Одобрено советом факультета социально-гуманитарного образования.
Рецензент В.С. Балакин.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые методические указания составлены на основе историко-философского раздела базовой программы по курсу «Философия» как общеобразовательной дисциплины. В ходе освоения студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Методические указания содержат подробные планы семинарских занятий, тематическую литературу к ним, а также общий список учебной и дополнительной литературы. Таким образом, программа курса, представляя собой введение в историю философской мысли и проблематики, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире, месте человека в нем, об отношении человека к этому миру, к людям и самому себе, т.е. формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Поэтому с учетом указанных потребностей свою задачу авторы видят в активизации самостоятельного, осмысляющего мышления, в культивировании осмысленного, рефлексирующего отношения к философским проблемам и философскому тексту. И начальной точкой осмысленности и плодотворной рефлексии является внимательное отношение к философскому языку, стилю философствования, свобода живого диалога и дискуссии. Для достижения поставленных целей авторы уделяют особое внимание работе с первоисточниками. По каждой изучаемой теме подобран философский текст, который выносится на семинар для живого обсуждения, и в методических указаниях предлагаются вопросы для анализа этого текста. Работа с текстами, предлагаемая авторами, основана на методологии герменевтического подхода. Герменевтика представляет собой направление в философии, занимающееся проблемой теории и практики понимания текста. Она имеет древние традиции по изучению понимания, истолкования и объяснения различных типов текстов художественной литературы, религиозных трактатов и др., а в настоящее время герменевтика рассматривается как основа всего цикла гуманитарных наук: филологии, литературоведения, лингвистики. С позиций герменевтики для процесса понимания текста звуки и буквы, последовательности символов и даже предложения несущественны, это всего лишь сигналы, так как понимаем не звуки, и буквы или символы, а мысль, выраженную ими. Отсюда следует, что понимание текста заключается в раскрытии его смысла, для чего необходимо выполнить определенные действия. На этой основе зарубежными философами была сформирована теория понимания, были выделены основные категории герменевтического анализа «понимание» и «интерпретация», выдвинут принцип «герменевтического круга», раскрывающий структуру понимания. Суть структуры заключается в том, что понимание рассматривается как системный процесс уяснения смысла частей текста, исходя из предвосхищения его смысла, в целом, понимание смысла всего текста на основе осмысления его частей. Непременным условием понимания текста эти философы считали полное отождествление читателя с автором текста. Таким образом, герменевтический подход, предлагаемый авторами в курсе обучения философии и осуществляемый на подробном анализе первоисточников, дает большие возможности для осуществления понимания сложных философских текстов на практике. Разумеется, в процессе изучения дисциплины предполагается использование самых разнообразных учебно-методических форм: блиц-опросы, диспуты, доклады, рефераты, тесты, контрольные, а также, все формы отчетности (зачет и экзамен). И цель подобного рода изданий – помочь студенту в процессе изучения философии понять поставленные перед ним теоретические задачи и сориентироваться в выборе подходящей формы работы, доступной и вызывающей интерес литературы, в уяснении объема требований, предъявляемых преподавателем. Но в основе всего этого все же стремление преподавателя пробудить рефлексное мышление студента, позволяющее в конечном итоге понять, что философия – это не то «когда ты не понимаешь то, что я говорю, а я не понимаю то, что ты говоришь», а увлекательная область человеческого познания, прояснения и поиска собственного Я.
Общее количество часов – 70: 34 ч. – лекции; 36 ч. – семинары. Отчетность: III семестр – зачет; IV семестр – экзамен.
Date: 2015-09-18; view: 362; Нарушение авторских прав |