Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Греческая трагедия V в. до н.э. (Эсхил, Софокл, Еврипид). Греческий театр и его значение в общественной и культурной жизни
Эсхил (525-456 г. до н.э.). Отец трагедии. Жил в период г-п войн. Сам воевал при Марафоне, Платеях, Саламине. Автор ок. 90 трагедий, сохранилось 7. Наиболее известные: «Персы» (472 г. до н.э.), «Прикованный Прометей» (470 г. до н.э.), «Орестея» (458 г. до н.э.; «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). Прославление полиса, героев, готовых на агон с богами, бесстаршия греков в г-п войнах. 2. Софокл (496-406 г. до н.э.). Автор ок. 120 трагедий, сохранилось 7. Основные: «Царь Эдип» (429-425 г. до н.э.) и «Антигона» (442 г. до н.э.). Вопрос о месте чела в этом мире. Эдип – игрушка в руках богов, повержен, но не раздавлен (агон). Человек – мера всез вещей, он могущественен. 3. Эврипид (480-406 г. до н.э.). Автор 92 пьес, сохранилось 18. Медея (431 г. до н.э.). Медея обуреваема страстями, и к чему приведет эта борьба страстей – это зависит не от нее. 4. Греческий театр и его значение. Театр вырос из религиозных действ. Потом религиозный аспект отошел на зданий план. Первоначально – хор и 1 актер, затем – еще 2 актера. Реквизит (котурны, маски, подкладки, машины), части театра (театрон, орхестра, скена, проскениум). Размеры – неск. десятков тыс. мест. Тетр – любимое развлечение греков, его важность («театральные деньги» и их неприкосновенность). Основные идеи – классическая работа профессора С.И. Радцига «История древнегреческой литературы». Особенности «драмы». «Драма» буквально значит «действие». По Аристотелю, «воспроизведение идёт не рассказом, а действием». К тому же обязателен хор, музыкальный аккомпанемент и мимические танцы. Происхождение драмы. Из лирической поэзии, где были элементы диалога. Там где пели поочерёдно (свадебные песни). Такие черты есть и в «Илиаде». Представления давались на Дионисиях (в марте, конце января, иногда на малых Дионисиях в декабре). Из дифирамб – хоровых песен в честь Диониса. Из особенностей его культа: вино - веселье – игры – песни – драма. Дионис «страдающий бог», поэтому это хороший материал, пища для «действия». Спутники Диониса – сатиры, они в виде козлов. Отсюда «трагедия» – «песнь козлов» («трагос» – козёл, «оде» – песнь»). От сюжетов про Диониса к сюжетам вообще. Хор сатиров заменялся хором людей. Три рода представлений: трагедия, комедия, сатировская драма (нечто среднее, быстро умерло, как самостоятельный жанр). Самое общее – движение к абстракции, изменение роли хора: у Эсхила – главный герой, у Софокла – вспомогательный, у Еврипида – уже просто музыка, без роли в сюжете. Язык хотя и становится проще, но далёк от разговорного: много патетики, архаизмы и ионизмы. Среди первых трагиков называют Феспида. От его трагедий осталось только 4 отрывка. Он сам играл в них все роли. Более известен Фриних, автор знаменитого «Падения Милета» (милетское восстание против персов). На премьере зрители плакали. Брали за основу современность (греко-персидские войны). Эсхил добавил второго актёра, Софокл третьего. На этом развитие остановилось. Играют, естественно, только мужики. Составные части: А) начальная часть до вступления хора – пролог Б) песнь хора, идущего в орхестру – парод В) диалогические части – эписодии Г) хоровые партии, их разделяющие – стасимы Д) после последнего стасима, хор удаляется из орхестры – эксод. Основные трагедии ставились в марте на Великих Дионисиях. Начиная с 508 года, всё проходило в агоне. Соревновались 3 трагедии, 3 автора, 3 первых актёра. Отчёты о победителях – дидаскалии (первый их свод составил Аристотель, но он не сохранился). Устройство театра.3 части: орхестра (круглая площадка с жертвенником в середине, там – хор), «театр» (зрительские места) и скена (туда складывали весь реквизит). Особенное устройство – отличная акустика (вспомни Эпидавр и Вадима). Всякие смешные приспособления, самое известное от Эсхила deus ex machina. Играли в масках. Они показывали изменение состояния. Например, ослеплённый Эдип в «Царе Эдипе». Театральные представления как религиозные действа должны были быть доступны всем. Но со временем расходы привели к появлению платы в 2 обола. Беднякам раздавали театральные деньги. Наука и философия. Рождение науки в недрах натурофилософии. Наука пока слабо отделена от философии. Также пока нет дифференциации научного знания. Основы научного знания заложили Пифагорейцы. Числа как выражения всех вещей. Напр., нечетные числа – это все худшее, негативное, четные – наоборот. Медицина. Астрономия. Прогрессу в науке способствовала атомистическая теория Левкиппа-Демокрита: материальная основа всех явлений, единая, бесконечная и вечная материя. Софисты признавали примат чувственного восприятия над рациональным => знание субъективно. С одной стороны, это почти агностицизм. С другой стороны, известная беспринципность софистов, готовность признать самые удивительные выводы – это залог научной беспристрастности. Медицина. Изобретена Аполлоном и Асклепием. Сыновья последнего – Махаон и Подалирий в «Илиаде» мастерски бинтуют и делают примочки героям. Систематическое знание по медицине появляется позже. Как раз на рубеже Ѵ-IѴ вв. на о. Кос возникла медицинская школа Гиппократа. Патологоанатомия считается нечестивым занятием, поэтому анатомия изучается по жертвенным животным и изувеченным на войне людям. Теория равновесия 4-х соков. В целом большое влияние культа – отсюда традиция омовения и понятие о гигиене.
Date: 2015-09-18; view: 518; Нарушение авторских прав |